А) подбор мебели в соответствии с антропометрическими показателями учащихся
Б) обучение учащихся навыку правильной посадки
Г) чередование на протяжении урока рациональных поз
Д) пересаживание учащихся крайних рядов 2 раза в год
Основные методики исследования функционального состояния ЦНС и
Работоспособности организма.
А) определение количества и качества выполненной работы путем дозированных заданий
Б) определение устойчивости ясного видения
В) исследование зрительно-моторной реакции
Г) исследование слухо-моторной реакции
Д) определение тонкой координации движения рук
1179. При 4-х рядной расстановке учебной мебели:
Б) угол видимости доски уменьшается, и ухудшаются условия для зрительной работы
Д) ухудшается естественная освещенность рабочих мест у внутренней стены
1180. Дети с пониженным слухом рассаживаются в классе:
Б) за первыми столами в третьем ряду от окон
1181. Является ли процесс переутомления физиологическим процессом?
Б) нет
1182. 2-я фаза утомления у младших школьников проявляется:
А) вялостью, сонливостью, заторможенностью
1183. Допустимая недельная нагрузка в 1-3 классах школы:
А) 25 часов
1184. После какого урока в младших классах следует устраивать большие перемены?
Б) после второго урока
В) после третьего урока
1185. Дни наивысшей работоспособности у учащихся?
Б) вторник, среда
1186. Рекомендуемая продолжительность ночного сна для детей младших классов?
А) 11 часов
Условия, способствующие развитию близорукости у детей и подростков.
А) недостаточная освещенность рабочего места
Б) неравномерность освещения
В) слепящая яркость
Г) неправильная посадка
Д) плохое качество печатных материалов
Особенности построения урока в начальной школе.
А) разнообразие видов деятельности
Б) наглядность
В) эмоциональность
Г) проведение физкультминутки
1189. Для правильного рассаживания учащихся преподавателям необходимо иметь:
А) цветную маркировку мебели
В) листок здоровья в классном журнале
Максимально допустимая учебная недельная нагрузка в часах при 5-дневной
учебной неделе должна быть:
Д) одинаковой
1191. После какого урока в старших классах следует устраивать большие перемены?
Б) после второго урока
В) после третьего урока
С какого дня недели наблюдается заметное снижение работоспособности у
учащихся?
В) четверг
Гигиенически рациональным является непрерывная продолжительность
учебных занятий не более:
А) 2-3 недель
Б) 6-7 недель
В) 10-12 недель
Г) 13-14 недель
Оптимальным вариантом расписания для учащихся 1 класса во вторник
является:
Б) чтение, русский язык, математика, ритмика
1195. Какой номер мебели требуется для учащихся, имеющих рост более 100-115 см?
А) 1-й
Гигиеническая рациональность организации урока определяется по следующим
критериям:
А) плотность урока
Б) количество, продолжительность и чередование видов деятельности
В) количество видов преподавания
Г) применение ТСО
Д) наличие физкультурных минуток
Для определения номера комплекта школьной мебели достаточно провести
следующие измерения:
Г) высота сиденья и высота заднего края крышки стола над полом
1198. При расстановке школьной мебели в классе нормируется:
Б) максимальное расстояние до доски
В) минимальное расстояние до стен
Г) минимальный угол рассматривания доски
Искривления позвоночника часто встречающиеся при несоответствии мебели
росту детей:
В) сколиозы
При расстановке школьной мебели в классе основной световой поток должен
падать на рабочее место:
Б) слева
1201. Современная школьная мебель рассчитана на число групп:
В) 6
При разработке функциональных размеров учебной мебели необходимы
антропометрические исследования следующих показателей:
А) длины тела
Часы факультативных занятий должны входить в объем предельно допустимой
нагрузки учащихся:
Г) для учащихся всех видов образовательных учреждений
1204. Сдвоенные уроки санитарными правилами допускаются: