Проведение профилактических мероприятий
ДНЕВНИК
ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
По специальности
Сестринское дело
СПО базовой подготовки
Пояснительная записка
Преддипломная практика направлена на углубление обучающимся первоначального профессионального опыта, развитие общих и формирование профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы. Преддипломная практика проводится в подразделениях медицинской организации на основании договоров, заключенных между образовательным учреждением и медицинской организацией.
Преддипломная практика проводится непрерывно после успешного освоения учебных дисциплин и профессиональных модулей, в том числе, учебной практики и производственной практики по ОПОП СПО.
Обучающийся может быть направлен на преддипломную практику в медицинскую организацию по месту последующего трудоустройства в соответствии с заключенными договорами, на основании гарантийного письма работодателя или ходатайства.
Продолжительность рабочей недели обучающихся при прохождении преддипломной практики – не более 36 академических часов.
Общая продолжительность преддипломной практики 4 недели -144 часа.
Итоговая аттестация преддипломной практики проводится в форме дифференцированного зачета на основании результатов освоения умений, практического опыта, общих и профессиональных компетенций, определенных программой преддипломной практики и подтверждаемых соответствующими документами медицинской организации, с выставлением оценки по пятибалльной шкале.
Обучающиеся, не выполнившие программу преддипломной практики, к государственной итоговой аттестации не допускаются.
Аттестация по итогам преддипломной практики проводится в форме дифференцированного зачета (по билетам) для выявления уровня освоения общих и профессиональных компетенций, умений и практического опыта на основании результатов экспертного наблюдения за деятельностью студентов на рабочем месте, анализа отзывов общего и непосредственного руководителя. В протоколе преддипломной практики вносятся оценки по результатам проведенного зачета по наиболее сложным практическим навыкам и умениям и методикам, итогам практики; документов организации (характеристика) и представленной обучающимся отчетной документации (дневник, фото-отчет).
Содержание программы преддипломной практики рассчитано на комплексное использование знаний и умений, полученных в ходе изучения профессиональных модулей.
При прохождении преддипломной практики студент должен знать:
§ технику безопасности на рабочем месте;
§ технологию оказания медицинских услуг;
§ структуру и основные функции каждого структурного подразделения медицинской организации;
§ подготовку пациента к лабораторным и инструментальным исследованиям;
§ грамотное оформление документации;
§ инфекционную безопасность персонала и пациента
§ содержание деятельности сестринского персонала каждого структурного подразделения медицинской организации.
По окончании практики студент обязан продемонстрировать полученные практические навыки на защите практики.
В листе развития общих и формирования профессиональных компетенций отмечается сформированность компетенций самим студентом, непосредственным и общим руководителями производственной практики.
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
Виды профессионально деятельности на преддипломной практике в структурных подразделениях медицинской организации
Проведение профилактических мероприятий
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент должен:
иметь практический опыт:
– проведения профилактических мероприятий при осуществлении сестринского ухода
уметь:
· обучать население принципам здорового образа жизни
· проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические мероприятия
· консультировать пациента и его окружение по вопросам иммунопрофилактики
· консультировать по вопросам рационального и диетического питания
–организовывать мероприятия по проведению диспансеризации знать:
· современные представления о здоровье в разные возрастные периоды, возможные факторы, влияющие на здоровье, направления сестринской деятельности по сохранению здоровья;
· основы иммунопрофилактики различных групп населения;
· принципы рационального и диетического питания;
· роль сестринского персонала при проведении диспансеризации населения и работе «школ здоровья»