На практиканта с оценкой практики 3 страница

Тип вопроса: одиночный выбор:

а) врачи;

б) сестринский и фельдшерско-акушерский персонал;

2. Термин ПМСП означает:

Тип вопроса: одиночный выбор:

а) первичную медико-санитарную помощь;

б) первую медицинскую помощь;

3. Активной движущей силой в ПМСП являются:

Тип вопроса: одиночный выбор:

а) врачи;

б) сестринский и фельдшерско-акушерский персонал;

4. ПМСП в охране материнства структурно представлена:

Тип вопроса: одиночный выбор:

а) женской консультацией, фап;

б) роддомами, гинекологическим стационаром;

5. Уход за больными, предполагающий комплексное обслуживание, требующее много времени, знаний, профессиональной квалификации включается в понятие:

Тип вопроса: одиночный выбор:

а) интенсивная сестринская помощь;

б) сестринская помощь;

6. Приоритетом в сохранении здоровья личности и семьи по ПМСП являются:

Тип вопроса: одиночный выбор:

а) рациональное питание, водоснабжение, улучшение экологии;

б) лекарственное обеспечение населения;

в) лечение болезней;

7. Численность взрослого населения на одном фельдшерском участке:

Тип вопроса: одиночный выбор:

а) 2000 человек

б) 1700 человек

в) 1500 челвек

г) 1300 человек

8. Виды амбулаторно-поликлинических участков:

Тип вопроса: множественный выбор:

а) терапевтический;

б) хирургический;

в) педиатрический;

г) акушерско-гинекологический;

9. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ "Об утверждении критериев оценки эффективности деятельности медицинской сестры участковой на терапевтическом участке" от 11 мая 2007 года:

Тип вопроса: одиночный выбор:

а) № 770

б) № 324

в) № 1000

г) № 700

10. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 30 декабря 2002 "Об утверждении учетной и отчетной медицинской документации»:

Тип вопроса: одиночный выбор:

а) № 1000

б) № 1030

в) № 395

г) № 413

11. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению" от 15 мая 2012 г.

Тип вопроса: одиночный выбор:

а) № 770

б) № 1000

в) № 543

г) № 700

12. Численность взрослого населения на одном участке семейного врача:

Тип вопроса: одиночный выбор:

а) 1700 человек

б) 1500 человек

в) 1300 человек

г) 1200 человек

13. Численность взрослого населения на одном терапевтическом участке:

Тип вопроса: одиночный выбор:

а) 2000 человек

б) 1700 человек

в) 1500 человек

г) 3000 человек

14. Действия сестры по выполнению действий, которые больной мог бы выполнить без посторонней помощи, если бы имел для этого необходимые силы волю, знания; относятся к категории:

Тип вопроса: одиночный выбор:

а) сестринской помощи;

б) интенсивной сестринской помощи;

15. ПМСП, ориентирует личность в вопросах здоровья:

Тип вопроса: одиночный выбор:

а) на пассивное восприятие;

б) на личную ответственность;

16. Доведение наиболее важных положений, касающихся поддержания здоровья до сознания людей, мотивация общественного мнения и организация в нужном профилактическом направлении пути реализации принципа ПМСП:

Тип вопроса: одиночный выбор:

а) участие населения;

б) межсекторальное сотрудничество;

17. Численность взрослого населения на одном участке общей практики:

Тип вопроса:одиночный выбор:

а) 1700 человек

б) 1500 человек

в) 1300 человек

г) 1200 человек

18. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ "Об утверждении порядка оказания педиатрической помощи" от 16 апреля 2012 г.

Тип вопроса: одиночный выбор:

а) № 770

б) № 366

в) № 543

г) № 1000

19. Первый уровень контакта индивидуума, семьи с национальной системой здравоохранения, приближение медицинской помощи к месту жительства, учебы, достигаются приоритетностью:

Тип вопроса: одиночный выбор:

а) пмсп;

б) стационарной помощи;

20. В понятие ПМСП применительно к нашей системе здравоохранения входят:

Тип вопроса: множественный выбор:

а) центры профилактики;

б) реабилитационная служба;

в) специализированная стационарная служба;

21. В ПМСП является приоритетным:

Тип вопроса: одиночный выбор:

а) лечение болезней;

б) профилактика болезней;

22. Приоритетным в технологии ПМСП является:

Тип вопроса: одиночный выбор:

а) эпизодическая лечебно-диагностическая помощь и внимание к отдельным проблемам;

б) всеобъемлющая профилактическая помощь;

23. Приоритетом в акушерстве и педиатрии по ПМСП является:

Тип вопроса: одиночный выбор:

а) профилактическая работа по охране материнства и детства, планирования семьи;

б) расширение лечебной работы акушерских и детских стационаров;

24. ПМСП - это:

Тип вопроса: одиночный выбор:

а) первичный уровень медико-санитарной помощи (периферийный, коммунальный).

б) промежуточный (районный);

в) центральный (областной, республиканский).

25. Врач, медсестра общей практики:

Тип вопроса: одиночный выбор:

а) специалист, оказывающий первичную многопрофильную помощь взрослому и детскому населению по семейному принципу;

б) специалист, оказывающий первичную многопрофильную помощь взрослому населению на догоспитальном этапе.

26. Семейный врач, медсестра:

Тип вопроса: одиночный выбор:

а) специалист, оказывающий первичную многопрофильную помощь взрослому и детскому населению по семейному принципу;

б) специалист, оказывающий первичную многопрофильную помощь взрослому населению на догоспитальном этапе;

27. Научной основой профилактики НИЗ является:

Тип вопроса: одиночный выбор:

а) концепция факторов риска;

б) концепция здорового образа жизни;

в) концепция диспансеризации;

г) концепция заболеваемости;

28. В патогенезе хронических неинфекционных заболеваний имеет существенное значение:

Тип вопроса: множественный выбор:

а) привычные интоксикации;

б) вторичная иммунопатия (вследствие физических, химических или инфекционных раздражений);

в) непереносимость антибиотиков;

г) метаболический синдром;

29. К немодифицируемым факторам риска НИЗ относятся:

Тип вопроса: множественный выбор:

а) возраст;

б) табакокурение;

в) пол;

г) избыточный вес;

30. Во всем мире на первом месте смертность от заболеваний:

Тип вопроса: одиночный выбор:

а) инфекционных;

б) травматических;

в) сердечно-сосудистых;

г) онкологических;

31. Основной причиной смертности среди неинфекционных заболеваний являются:

Тип вопроса: одиночный выбор:

а) сердечно-сосудистые заболевания;

б) злокачественные новообразования;

в) внешние причины;

г) болезни органов пищеварения;

д) болезни органов дыхания;

32. Направления информационного обеспечения населения в области вторичной профилактики НИЗ:

Тип вопроса: множественный выбор:

а) социально-значимые болезни;

б) профилактические осмотры;

в) диспансеризация;

г) центры здоровья;

д) антитабачная, антиалкогольная и антинаркотическая деятельность;

е) школы для больных;

33. Шкала SCORE для оценки риска смертельного сердечно-сосудистого заболевания в течение 10 лет включает:

Тип вопроса: множественный выбор:

а) пол;

б) рост;

в) возраст;

г) уровень систалического ад;

д) курение;

е) вес;

ж) уровень общего холемтерина;

34. Признаком гиподинамии является:

Тип вопроса: одиночный выбор:

а) тяжелая физическая работа, ежедневная ходьба меннее 30 мин. и отсутствие занятий физической культуой в свободное время;

б) надомная работа, ежедневная ходьба менее 60 минут и отсутствие занятий физической культуой в свободное время;

в) работа, связанная с постоянной ходьбой, и отсутствие занятий физической культуой в свободное время;

г) сидячая работа, ежедневная ходьба менее 60 минут и занятий физической культуой в свободное время по 40 минут 4 раза в неделю;

35. Факторы риска развития остеопороза:

Тип вопроса: множественный выбор:

а) избыточное потреблеие мяса;

б) женщины в возрасте от 25 до 45 лет;

в) курение;

г) ожирение;

д) избыточные физичекие нагрузки;

36. Сколько выделяют уровней здоровья, как меры жизнеспособности:

Тип вопроса: одиночный выбор:

а) 5

б) 4

в) 3

г) 2

д) 1

37. Направления информационного обеспечения населения в области первичной профилактики НИЗ:

Тип вопроса: множественный выбор:

а) социально-значимые болезни;

б) мероприятия по факторам риска;

в) диспансеризация;

г) центры здоровья;

д) антитабачная, антиалкогольная и антинаркотическая деятельность;

38. Статистический талон или талон амбулаторного пациента на диспансерного больного с диагнозом хронический холецистит, обратившегося впервые в этом году заполняется со знаком:

Тип вопроса: одиночный выбор:

а) ( + )

б) ( - )

в) не заполняется;

39. Статистический талон на больного, обратившегося в поликлинику повторно с заболеванием хронического холецистита, заполняется со знаком:

Тип вопроса: мдиночный выбор:

а) ( + )

б) ( - )

в) не заполняется;

40. Статистический талон или талон амбулаторного пациента заполняется со знаком (+):

Тип вопроса: одиночный выбор:

а) на каждый случай впервые в жизни выявленного хронического заболевания;

б) при каждом обращении больного с хроническим заболеванием вне обострения;

в) на впервые обратившегося в поликлинику диспансерного больного в данном году;

41. Сколько этапов включает диспансеризация:

Тип вопроса: одиночный выбор:

а) один;

б) два;

в) три;

г) четыре;

42. Первым докуметом, который заполняется на пациетна при диспансеризации:

Тип вопроса: одиночный выбор:

а) маршрутная карта и основные результаты диспансеризации/профилактичского медицинского осмотра;

б) анкета по выявлению хронических неинфекционных заболеваний и факторов риска их развития;

в) карта учета диспансеризации и профилактических медицинских осмотров;

г) паспорт здоровья;

43. Критерием отбора лиц, подлежащих диспансеризации, по приказу Минздрава РФ от 3.12.12 N 1006н «Об утверждении порядка проведения диспансеризации отдельных групп взрослого населения»:

Тип вопроса: одиночный выбор:

а) все лица старше 21 года;

б) все чей возраст делится на 3 без остатка;

в) все лица, кому в данном каледарном году исполнится число лет кратное трем;

г) все работающие граждане;

44. Приказ Минздрава России от 06.12.2012 "Об утверждении Порядка проведения профилактического медицинского осмотра":

Тип вопроса: одиночный выбор:

а) № 1000

б) № 1006

в) № 724

г) № 1011

45. Приказ Минздрава РФ от 3 декабря 2012 г. «Об утверждении порядка проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения»:

Тип вопроса: одиночный выбор:

а) № 1000

б) № 1006

в) № 724

г) № 1011

46. Метод активного динамичного медицинского наблюдения за определенными контингентами лиц с целью сохранения и укрепления их здоровья:

Тип вопроса: одиночный выбор:

а) диспансеризация;

б) профилактический осмотр;

в) предварительный осмотр;

47. Анализ общей заболеваемости проводят на основании:

Тип вопроса: одиночный выбор:

а) статистического талона или талона амбулаторного пациента;

б) больничного листа;

в) экстренного извещения об инфекционном заболевании;

48. По наследству передается:

Тип вопроса: одиночный выбор:

а) естественный врожденный иммунитет;

б) постинфекционный иммунитет;

в) поствакцинальный иммунитет;

49. Профилактические и противоэпидемические мероприятия в отношении восприимчивых лиц, направленные на предупреждение распространения инфекционного заболевания:

Тип вопроса: одиночный выбор:

а) диспансеризация;

б) профилактический осмотр;

в) иммунопрофилактика;

50. Комплекс режимных, административных и санитарных противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение распространения инфекционных болезней и ликвидацию очага поражения:

Тип вопроса: одиночный выбор:

а) диспансеризация;

б) карантин;

в) иммунопрофилактика;

51. Активная иммунизация достигается введением:

Тип вопроса: одиночный выбор:

а) вакцины;

б) сыворотки;

52. К вакцинальным препаратам относятся:

Тип вопроса: множественный выбор:

а) вакцины живые;

б) вакцины убитые;

в) анатоксины;

г) гамма-глобулины;

д) бактериофаги;

53. Пассивная иммунизация достигается введением:

Тип вопроса: одиночный выбор:

а) вакцины;

б) сыворотки;

54. Государственные мероприятия, направленные на повышение материального благосостояния, улучшение медицинского обеспечения, условий труда и отдыха населения, а также санитарно-технические, агролесотехнические, гидротехнические и мелиоративные мероприятия, рациональная планировка и застройка населенных пунктов, относятся к мерам по профилактике инфекционных болезней:

Тип вопроса: одиночный выбор:

а) общим;

б) частным;

в) специальным;

г) основным;

55. Показания к вакцинации:

Тип вопроса: множественный выбор:

а) подъем заболеваемости менингококковой инфекцией;

б) возникновение случаев генерализации форм;

в) единичные случаи заболеваемости назофарингитом;

56. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 31.01.2011 «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям»:

Тип вопроса: одиночный выбор:

а) № 1000

б) № 71

в) № 157

г) № 51

57. При сроках временной нетрудоспособности более 30 дней вопрос о продлении листка нетрудоспособности решает:

Тип вопроса: одиночный выбор:

а) врачебно-трудовая экспертная комиссия;

б) клинико-экспертная комиссия;

в) медико-социальная экспертная комиссия;

58. Порядок выдачи и офрмления нового листка нетрудоспособности утвержден приказом Минздравсоцразвития № 624н от:

Тип вопроса: одиночный выбор:

а) 29.06.2011г

б) 29.06.2012г

в) 29.06.2013г

г) 29.06.2010г

59. Право на выдачу листка нетрудоспособности имеет:

Тип вопроса: множественный выбор:

а) фельдшер;

б) лечащий врач;

в) медицинская сестра участковая;

г) старшая медицинская сестра;

60. Приказ минздравсоцразвития РФ 22 августа 2005 г. «Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы»:

Тип вопроса: одиночный выбор:

а) № 535

б) № 624

в) № 324

г) № 302

61. Отдельный вид медицинской экспертизы, который осуществляется с целью определения потребностей человека лица в мерах социальной защиты и реабилитации при помощи оценки ограничений жизнедеятельности, обусловленных стойкими расстройствами функций организма, - это:

Тип вопроса: одиночный выбор:

а) врачебно-трудовая экспертиза;

б) клиническая экспертиза;

в) медико-социальная экспертиза;

62. Лечащий врач имеет право выдать листок нетрудоспособности единовременно на срок до:

Тип вопроса: одиночный выбор:

а) 5 дней

б) 10 дней

в) 30 дней

г) 2 месяцев

63. Исследование трудоспособности человека, проводимое врачом с целью определения наличия, степени и длительности нетрудоспособности, называется:

Тип вопроса: одиночный выбор:

а) медико-социальная экспертиза;

б) врачебно-трудовая экспертиза;

клиническая экспертиза;

Условия выполнения заданий

Место проведения — кабинет №

Максимальное время выполнения заданий — 40 минут

Критерии оценивания результатов тестирования

Процент результативности (правильных ответов) Качественная оценка уровня подготовки
балл (отметка) вербальный аналог
90 ÷ 100 отлично
80 ÷ 89 хорошо
70 ÷ 79 удовлетворительно
менее 70 неудовлетворительно

3 Оценка результатов освоения учебной и производственной практики

Целью оценки по учебной и производственной практике является оценка: 1) профессиональных и общих компетенций; 2) практического опыта и умений.

Оценка по учебной и производственной практике выставляется на основании данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности обучающегося/студента на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объёма, качества выполнения в соответствии с технологией и требованиями организации, в которой проходила практика.

3.1 Виды работ практики и проверяемые результаты обучения по профессиональному модулю

3.1.1 Учебная практика

МДК 01.01

Виды работ Проверяемые результаты (ПК, ОК, У)
Составление плана дородовых патронажей, патронажа новорожденных ПК 1.1, ПК 1.3; ОК 2; У2
Составление плана беседы по поддержке грудного вскармливания ПК 1.1; ПК 1.2; ОК 1; ОК 2; ОК 4; ОК 5; У1; У2;
Составление планов обучения рациональному и адекватному питанию людей разного возраста ПК 1.1; ОК 1; ОК 2; ОК 4; ОК 5; У4;
Составление планов бесед с родителями о подготовке детей к посещению дошкольного учреждения, школы ПК 1.1;ПК 1.2; ПК 1.3; ОК 1; ОК 2; ОК 4; ОК 5; У1; У2; У3;
Составление планов бесед с детьми старшего школьного возраста и их родителями о выборе профессии ПК 1.1; ПК 1.2; ПК 1.3; ОК 1; ОК 2; ОК 4; ОК 5; ОК 10; У1; У2;
Составление планов бесед о профилактике вредных привычек ПК 1.1; ПК 1.2; ОК 1; ОК 2; ОК 4; ОК 5; ОК 10; ОК 13; У1; У4;
Составление планов обучения питанию, безопасному поведению беременной, подготовке к родам. ПК 1.1; ПК 1.2; ПК 1.3; ОК 1; ОК 2; ОК 4; ОК 5; ОК 10; У2; У3; У4;
Составление рекомендаций по питанию, режиму дня, гигиене человека в климактерическом периоде. ПК 1.1; ПК 1.2; ПК 1.3; ОК 1; ОК 2; ОК 4; ОК 5; ОК 10; У1; У2; У4; У5;
Составление рекомендаций по решению проблем пожилого человека. ПК 1.1; ПК 1.2; ПК 1.3; ОК 1; ОК 2; ОК 4; ОК 5; ОК 10; У1; У2; У4;
Составление плана обучения помощи пожилому человеку при нарушениях слуха, зрения ПК 1.1; ПК 1.2; ПК 1.3; ОК 1; ОК 2; ОК 4; ОК 5; ОК 10; У1;У2;

Аттестационный лист учебной практики

МДК 01.01. Здоровый человек и его окружение

№ п/п Перечень работ Даты прохождения практики Всего
               
Составление планов дородовых патронажей                
  Составление плана патронажа новорожденного.                
  Обучение проведению утреннего туалета новорожденного и грудного ребенка                
Обучение проведению гигиенической ванны новорожденному и грудному ребенку                
Обучение проведению подмывания новорожденного и грудного ребенка                
Обучение проведению туалета з пупочной ранки                
Обучение технике пеленания                
Обучение технике антропометрии -определению окружности головы, грудной клетки                
-определению длины тела                
-взвешиванию на электронных весах                
Составление плана беседы поддержки грудного вскармливания                
Составление плана беседы о подготовке детей к посещению детского сада, школы                
Составление плана бесед о выборе профессии                
Составление плана беседы по ЗОЖ                
Составление плана беседы по питанию беременной женщины                
Составление плана беседы по безопасному поведению во время родов                
Составление плана беседы по режиму, питанию, гигиене в климактерическом периоде                
Составление плана обучения помощи пожилому человеку при нарушениях слуха, зрения                
Составление плана беседы по физическому воспитанию и закаливанию детей и подростков                
Составление плана беседы по планированию семьи                
Составление планов обучения питанию, безопасному поведению беременной, подготовке к родам.                
  Оценка                
  Подпись руководителя учебной практики                

ПМ. 01 Проведение профилактических мероприятий МДК 01.02

Виды работ Проверяемые результаты (ПК, ОК, У)
Изучение нормативных документов, регламентирующих профилактическую деятельность. ОК 1; ОК 4; ОК 5; ОК 8; ОК11; У2; У5;
Изучение методов, технологии и средств укрепления здоровья населения и профилактики его нарушений ОК 1; ОК 2; ОК 4; ОК 5; ОК 8; ОК 9; ОК11; У2; У5;
Обучение консультированию населения вопросам здорового питания, двигательной активности. ПК 1.1; ПК 1.2; ОК 1; ОК 2; ОК 4; ОК 5; ОК 8; ОК 10; ОК 13; У1; У2; У4;
Обучение профилактике и способам отказа от табакокурения, алкоголизации и наркомании ПК 1.1; ПК 1.2; ОК 1; ОК 2; ОК 4; ОК 5; ОК 8; ОК 10; ОК 13; У1; У2;
Обучение технологиям профилактики неинфекционных заболеваний ПК 1.1; ПК 1.2; ОК 1; ОК 4; ОК 5; ОК 8; ОК 9; ОК 10;У1; У2; У4;

Аттестационный лист учебной практики

МДК 01.02 Основы профилактики

№ п/п Перечень работ Даты прохождения практики Всего
           
Обучение пациента и его окружения способам сохранения и укрепления здоровья              
Создание средств пропаганды здорового образа жизни              
Проведение профилактического консультирования              
Проведение санитарно-гигиенического просвещения населения              
Участие в проведении специфической и неспецифической профилактики              
Контроль состояния пациента при проведении иммунопрофилактики              
Участие в профилактических осмотрах населения различных возрастных групп и профессий              
  Оценка              
  Подпись руководителя учебной практики              

МДК 01.03

Виды работ Проверяемые результаты (ПК, ОК, У)
Составление планов гигиенического воспитания (первичная профилактика). ПК 1.1; ПК 1.2; ОК 1; ОК 2; ОК 4; ОК 6; ОК 9; ОК 10; ОК 11; ОК 13; У2;
Составление планов санитарно-гигиенического воспитания (вторичная и третичная профилактика). ПК 1.1; ПК 1.2; ОК 1; ОК 2; ОК 4; ОК 6; ОК 7; ОК 9; ОК 10; ОК 11; ОК 12; ОК 13; У2; У3;
Составление планов противоэпидемических мероприятий. ПК 1.1; ПК 1.2; ОК 1; ОК 2; ОК 4; ОК 6; ОК 7; ОК 9; ОК 10; ОК 11; ОК 12; ОК 13; У2; У3;
Составление планов проведения иммунопрофилактики. ПК 1.1; ПК 1.2; ОК 1; ОК 2; ОК 4; ОК 6; ОК 7; ОК 9; ОК 10; ОК 11; ОК 12; ОК 13; У3;

Наши рекомендации