Менеджмент и маркетинг в фармации

1. В процессе управления организацией следует учитывать влияние внешней сре­ды. Какой фактор внешней среды являе­тся фактором косвенного воздействия на организацию?

A. Потребители

B. Конкуренты

C. Состояние экономики

D. Поставщики

E. Законодательство и государственные органы

2. В организации определённым обра­зом распределяется труд. Как называется распределение труда, предполагающее создание уровней управления и иерархии подчинённости?

А.-

B. Вертикальное распределение труда

C. Вертикально-горизонтальное распре­деление труда

D. Диагональное распределение труда

E. Горизонтальное распределение труда

3. Фармацевтическое предприятие, учи­тывая, что здравоохранение придаёт первоочередное значение качеству ле­карственных средств, направило свои усилия на улучшение качественных ха­рактеристик препарата. Какую конце­пцию управления маркетингом исполь­зует фирма?

A. Правильного ответа нет

B. Современный маркетинг

C. Усовершенствование товара

D. Усовершенствование производства

E. Все ответы верны

4. Фармацевтическая фирма планирует выпуск нового лекарственного средства. Какой метод ценообразования позволит определить минимально допустимую це­ну и объём производства, необходимый для получения прибыли?

A. Метод запечатанного конверта

B. Определение цены с ориентацией на спрос

C. Определение цены с ориентацией на конкурентов

D. Метод безубыточности

E. Затратный метод

5. Специалистами маркетинга фарма­цевтической фирмы, которая внедряет на рынок новый антидиабетический пре­парат, было проведено анкетирование 230 врачей-эндокринологов. Какой метод маркетинговых исследований использо­ван?

A. Эксперимент

B. Наблюдение

C. Панель

D. –

E. Опрос

6. Маркетологу оптово-розничной фармацевтической фирмы необходимо определить, каким образом изменится объём спроса при возрастании цены на 10%, если известно, что коэффициент эласти­чности равен 1?

A. Возрастёт на 1%

B. Снизится на 10%

C. Возрастёт на 10%

D. Снизится на 1 %

E. Не изменится

7. Известная фармацевтическая фирма на лицензионной основе передаёт право использовать свой товарный знак не­ большому предприятию. Как называется это действие?

A. Комплектование

B. Франчайзинг

C. Мерчайдайзинг

D. Сертификация

E. Эксперимент

8. Эффективность деятельности фар­мацевтической фирмы постепенно улучшилась благодаря положительным изменениям во внешней среде. Укажите фактор, повлиявший на организацию:

A. Технология

B. Цель

C. Структура

D. Кадры

Наши рекомендации