Глава 18. зарядка баллонов изолирующих противогазов
185. Зарядка баллонов кислородом:
баллоны изолирующих противогазов наполняются медицинским кислородом на базах ГДЗС (разрешается в исключительных случаях наполнять баллоны в частях, имеющих соответствующее оборудование, при условии выполнения требований настоящих Правил);
при наполнении новых баллонов или при отсутствии в эксплуатирующихся баллонах остаточного давления кислорода их необходимо промыть кислородом. Для этого каждый баллон наполняется кислородом до давления 4 - 5 МПа (40 - 50 кгс/см2), затем кислород выпускается, после этого баллон вновь наполняется кислородом и создается требуемое давление, указанное на корпусе баллона;
после наполнения баллоны проверяются на герметичность. Для этого на штуцер баллона навертывается специальная заглушка, открывается вентиль, и баллон погружается в воду. Баллоны с вентилями считаются герметичными лишь в том случае, если из них не выделяются пузырьки кислорода;
учет наполненных и транспортных баллонов ведется в журнале согласно приложению 29. Остаточное давление в транспортном баллоне должно быть не менее 0,5 МПа (5 кгс/см2).
186. Зарядка баллонов изолирующих противогазов воздухом может производиться:
непосредственно от воздушных компрессоров высокого давления (типа «Юниор» и других);
от мобильных заправщиков воздуха и воздухохранилищ согласно приложению 30;
на наполнительных пунктах непосредственно от воздушного и дожимающего компрессоров, оборудованных соответствующими фильтрами и осушителями, с использованием транспортного баллона, согласно приложению 31 (рисунок 1);
от транспортных баллонов с использованием дожимающих компрессоров типа КД – 4 - 250, КДВ - 30, КДК – 10 и других согласно приложению 31 (рисунок 2). Предварительно воздушным компрессором через фильтры-осушители наполняют транспортные баллоны до давления 15 МПа (150 кгс/см2) согласно приложению 31 (рисунок 3).
Наполнение баллонов изолирующих противогазов воздухом из транспортных баллонов с помощью дожимающих компрессоров осуществляется в следующем порядке: воздух за счет разности давлений перепускается в заряжаемый баллон из транспортного баллона с наименьшим давлением. После выравнивания давления в баллонах с помощью дожимающего компрессора воздух перекачивается в баллоны изолирующих противогазов до давления 20 - 30 МПа (200 - 300 кгс/см2) согласно приложению 31 (рисунок 2), в зависимости от рабочего давления компрессоров.
В зависимости от технической характеристики компрессора давление в наполняемых баллонах может быть увеличено в два и более раза по сравнению с давлением в транспортном баллоне. Закрыв вентиль первого баллона, открывается вентиль другого баллона с большим давлением, за счет разницы давлений воздух перепускается в баллоны изолирующего противогаза и после выравнивания давления продолжается перекачка компрессором.
В таком же порядке могут подключаться другие транспортные баллоны с большим давлением для перекачки из них воздуха в баллоны изолирующего противогаза до достижения рабочего давления.
Когда температура воздуха в баллонах изолирующего противогаза после зарядки сравняется с температурой окружающего воздуха, их необходимо дозаправить.
187. При заполнении новых баллонов или при отсутствии у эксплуатирующихся баллонов остаточного давления воздуха их необходимо продуть воздухом. Для этого баллоны изолирующего противогаза наполняются воздухом до давления 4 - 5 МПа (40 - 50 кгс/см2), затем воздух выпускается, после этого баллоны вновь наполняются воздухом до требуемого рабочего давления.
188. Наполнение баллонов сжатым воздухом может осуществляться на месте тушения пожара, ликвидации ЧС от компрессоров, установленных на специальных автомобилях или прицепах, от мобильных заправщиков воздуха и от штатных баллонов с запасом сжатого воздуха, имеющихся на специальных автомобилях (АГДЗС, АСА);
189. Запрещается наполнять баллоны изолирующих противогазов неочищенным техническим воздухом;
190. Для монтажа воздухопровода, соединяющего компрессор, фильтр и транспортные баллоны, применяется отожженная красномедная трубка диаметром 8 х 1,5; 9 х 2 или 10 х 2 мм;
191. При получении воздуха (кислорода) от сторонних организаций качество его подтверждается протоколом исследования на пригодность;
192. Зарядка АСВ, УИП производится через зарядную трубку (зарядный шланг), одним концом подсоединенную к источнику сжатого воздуха, другим - к изолирующему противогазу (в соответствии с инструкцией по эксплуатации изолирующего противогаза). Изолирующие противогазы, оборудованные специальным зарядным штуцером, наполняются воздухом через штуцер. При этом запорный вентиль изолирующего противогаза должен быть открыт, рукоятка выключателя резерва находится в положении «выключено».