Выделить другим цветом правильный ответ.
Перечень продуктов разрешённых в отделениях общего режима питания 1. Фрукты – яблоки, груши, бананы – 500 гр. 2. Конфеты – карамель – 200 гр. 3. Печенье сухое, галетное, сушки – 200 гр. 4. Соки, морсы в фабричной упаковке 500 мл. 5. Минеральная вода (негазированная) – 1,5л. 6. Кисломолочные продукты – кефир нежирный, йогурт молочный – 500 мл. 7. Сыр нежирный твердый – 100 гр. 8. Свежие овощи (огурцы, помидоры), мытые кипяченой водой – 500 гр. 9. Зефир, пастила, мармелад – не более 500 гр. Сахар – 100гр.Чай (в пакетиках) – 1 упаковка | КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПЕРЕДАВАТЬ 1. Молочные продукты – простоквашу, сметану, майонез, творог, глазированные сырки 2. Бисквиты, кремовые изделия 3. Пирожки, пиццу 4. Шоколад и шоколадные изделия 5. Колбасные и мясные изделия 6. Рыбные изделия 7. Орехи, семечки 8. Бульоны, супы 9. Салаты 10. Виноград, ягоды, киви, арбуз, дыня, хурма, экзотические фрукты 11. Газированные напитки (кока-кола, фанта и др.) 12. Соленые и маринованные овощи 13. Консервы (рыбные, мясные, овощные) 14. Икру, соленую рыбу, морепродукты 15. Алкогольную продукцию 16. Табачные изделия |
Задание №5.Санитарно-противоэпидемический режим лечебно-диагностического отделения
1. Дополните требования к санитарно-гигиеническому режиму буфетной и столовой в лечебно-диагностическом отделении стационара:
1. Мытье посуды проводят только в моечной буфетов отделений с соблюдением режима обеззараживания посуды.
2. Раздачу готовой пищи производят не позднее 2-х часов после ее приготовления, включая и время доставки пищи в отделение.
3. Запрещается смешивать пищевые остатки со свежими блюдами.
4. Раздачу пищи надлежит осуществлять только в халате с маркировкой «Для раздачи пищи».
5. Технический персонал, занятый уборкой палат и других помещений отделения к раздаче не допускается.
6. Питание всех больных отделения, за исключением тяжелобольных, проводят в специально выделенном помещении – столовой.
7. Личные продукты питания больных хранят в тумбочке (сухие продукты) и в специальном холодильном шкафу (скоропортящиеся продукты).
8. Передачи больным принимаются из разрешенного врачом перечня продуктов.
9. Уборочный материал после мытья дезинфицируют, прополаскивают в проточной воде и сушат.
10. Ответственными за соблюдение санитарных требований при отпуске готовой пищи в отделении являются буфетчицы и старшие медицинские сестры.
2. Перечислите типы бактерицидных ламп:
По типу применения и требованиям безопасности | По типу крепления |
1. открытые | 1. напольные |
2. экранированные | 2. навесные |
3. закрытые | 3. настольные |
3. Установите соответствие гигиенических требований к хранению продуктов в тумбочке и холодильнике:
1.Тумбочка | должны быть только предметы личной гигиены, валидол или нитроглицерин, сухое печенье в упаковке и др. |
обрабатывать 0,1% р-ром лизафима (на пример) все поверхности не менее 2 раз в день | |
после выписки пациента из отделения, полностью 1% р-ром дез.средства двукратно, затем – проточной водой специальной ветошью | |
2. Холодильник | продукты пациентов должны храниться в прозрачных пакетах с пометкой: Ф.И.О. пациента, номер палаты, даты помещения продуктов |
проверять срок годности, указанный на упаковке продуктов | |
не реже одного раза в неделю обрабатывать внутреннюю поверхность 3% раствором гидрокарбоната натрия |
Инфекционный контроль. Инфекционная безопасность
Участие м/с в поддержании СПЭР процедурного кабинета
Цель:
Задание №1. Санитарно-противоэпидемический режим процедурного кабинета.
1. Выберите из списка требования, предъявляемые к оснащению процедурного кабинета:
а) Кран с холодной и горячей водой
б) Принадлежности для мытья рук
в) Стерильный стол со стерильным инструментарием
г) Одноразовые шприцы, системы
д) Желудочные зонды, катетеры
е) Все необходимое для инъекций и внутривенных инфузий – штативы, столики, жгуты, лоточки
ж) Дезинфицирующие растворы и посуду для их хранения и использования
з) Тонометры, термометры, банки, горчичники
и) Кружка Эсмарха для клизм
к) Необходимые наборы медикаментов
л) Бактерицидные лампы
м) Средства для вытяжной вентиляции
н) Средства индивидуальной безопасности – перчатки, маски, очки
о) Принадлежности для уборки
п) Аппарат Боброва
2. Установите соответствие видов уборок в процедурном кабинете и порядок их проведения:
Текущая уборка | проводится не менее 2-х раз в смену, при необходимости чаще: перед началом рабочей смены и в конце дня. Проводится влажным способом с применением дезинфицирующих средств ( 2,3% р-р дезэффекта) в сочетании с бактерицидным облучением помещения. |
Генеральная уборка | проводится один раз в неделю, согласно графика и инструкции с применением дез. средств (например, 3,8 % р-р дезэфекта), 1-й этап генеральной уборки – дезинфекция, экспозиция 1 час; 2 – проветривание 15 мин.; 3 – сбор дезинфицирующих вод; 4 – заключительная уборка водопроводной водой; 5 – протирание стерильной ветошью стен и мебели; 6- кварцевание 2 часа и проветривание. |
Задание 2. Дополните описание этапов проведения дезинфекции и утилизации одноразовых шприцев
1 этап. После проведения инъекции, не накрывая иглу колпачком, производится раздельное обеззараживание использованных иглы и шприца химическим методом дезинфекции.
2 этап.
При наличии в УЗ приспособлений для снятия, отсечения или деструкции игл отсоединяют иглу от шприца. Корпус шприца с поршнем помещают в емкость с дезинфицирующим раствором и выдерживают необходимое время экспозиции. | При отсутствии в УЗ приспособлений для снятия, отсечения или деструкции игл отделение иглы от шприца следует осуществлять только после обеззараживания шприца с иглой. Обеззараживание проводят путем забора дезинфицирующего раствора через иглу внутрь шприца и погружения шприца с иглой в емкость с дезинфицирующим раствором на требуемое время экспозиционной выдержки. После окончания времени дезинфекционной выдержки иглу отделяют от шприца с помощью пинцета и помещают в твердую непрокалываемую упаковку. |
3. Этап. Из корпуса шприца выпускают дезинфицирующий раствор при помощи поршня, после чего обеззараженные поршни и корпуса шприцев укладывают в пакет или контейнер однократного применения с цветовой маркировкой, соответствующей классу медицинских отходов Б или В.
4. Этап. Емкость (пакет, контейнер) после заполнения на 3/4 объема упаковывают, помещают в мини-контейнер с цветовой маркировкой и хранят в помещении для временного хранения медицинских отходов до окончания времени рабочей смены с целью последующего транспортирования к месту уничтожения или утилизации.
5. Этап. При заполнении иглами иглосъемника на 3/4 объема и соблюдении необходимого времени экспозиции дезинфекции раствор аккуратно сливают, емкость закрывают крышкой, помещают в мини-контейнер с цветовой маркировкой и хранят в помещении для временного хранения медицинских отходов до окончания времени рабочей смены с целью последующего транспортирования к месту обезвреживания или утилизации.
Задание №4. Прономеруйте рисунки, на которых изображены шаги алгоритма обработки рук спиртсодержащим кожным антисептиком:
Прономеруйте рисунки, на которых изображены шаги алгоритма обработки рук -мытья водой:
Задание №5. Перечислите необходимые инвентарь для уборки процедурного кабинета и условия его хранения:
-вёдра (для мытья полов в проц. каб..для мытья стен в проц. каб. и т.д. |
-ёмкости |
-ветошь |
-швабры и др |
Весь инвентарь должен иметь чёткую маркировку несмываемой краской с указа- |
нием помещения и вида уборочных работ и храниться раздельно в закрытой ком- |
нате.