Штаты и функции дошкольно -школьного отделения
Медпомощь детям, которые посещают дошкольные учреждения и школы оказывается медицинскими работниками дошкольно-школьного отделения, работой которого руководит заведующий.
Основным учетным медицинским документов в дошкольно-школьном учреждении является "Медична карта дитини (для школи, школи-інтернату, школи-ліцею, дитячого будинку,дитячого садку)" - ф. –026/о.
Для обеспечения работы в детских учреждениях и школах всех типов устанавливается дополнительно одна должность из расчета:
а) врача-педиатра:
-на 600 детей посещающих детские сады, ясли;
-на 2500 учеников школ;
б) врача-фтизиатра на 200 детей в санаторных дошкольных учреждениях (группах);
в) детского врача-психиатра на 300 учеников специализированных школ для умственно отсталых детей;
г) детского врача-офтальмолога - в одной из поликлиник города (городского административного района) с численностью детского населения не меньше 300 тыс. человек.
Обязанности врача дошкольного отделения:
- проведение плановых профилактических осмотров детей перед прививкой, контроль за его проведением;
- назначение детям диагностических проб, лабораторных исследований и лечения;
- наблюдение за диспансерной группой больных детей;
-обеспечение рекомендациями дошкольно-школьных учреждений относительно организации питания детей;
- медицинский контроль за физическим воспитанием и закаливанием детей;
- профилактика травматизма, его учет и анализ всех случаев травм;
- контроль за условиями быта, воспитанием, питанием;
- санитарно-просветительная работа с родителями и персоналом дошкольного учреждения;
- проведение мероприятий по защите детей от инфекционных заболеваний.
Обязанности медицинской сестры дошкольного отделения:
-участие во врачебных осмотрах детей, проведение антропометрических измерений, определение остроты зрения и т.п.;
-проведение по назначению врача закаливания, профилактических прививок, диагностических проб, сбор материала для лабораторных исследований, выполнение других назначений врача;
-изоляция больных детей, наблюдение за детьми, бывших в контакте с инфекционными больными, организация текущей дезинфекции;
-предоставление доврачебной помощи детям при острых заболеваниях или травмах;
-санитарно просветительская работа;
-контроль за соблюдением санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима в дошкольном учреждении, медицинским обследованием персонала дошкольного учреждения;
•составление заявок на медикаменты, медицинский инструментарий и аппаратуру, бакпрепараты, дезинфицирующие средства;
•оформление соответствующих учетных документов.
Школьный врач обязан:
-своевременно организовывать и проводить медицинские осмотры школьников, строить заключения о состоянии здоровья (с учетом замечаний специалистов);
-определять каждому ребенку медицинскую группу для занятий физической культурой и назначать лечебно-оздоровительные процедуры;
-оценивать результаты медицинских осмотров школьников;
-осуществлять медицинский контроль за физическим воспитанием, за режимом обучения, в частности трудового, за питанием учеников, проведением санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
-проводить работу относительно профессиональной ориентации школьников с учетом состояния их здоровья;
-выявлять учеников, которые требуют освобождения от переходных и выпускных экзаменов с подачей материалов на рассмотрение соответствующей комиссии;
-проводить амбулаторный прием в школе и предоставлять медпомощь тем, кто ее требует;
-проводить санитарно-надзорную работу среди персонала школы, родителей и учеников;
-обеспечивать систематическое наблюдение за диспансерной группой больных, оказывать содействие их оздоровлению, в том числе непосредственно в школе;
-поддерживать связь с участковыми педиатрами.
Средний медицинский персонал школы обязан:
-помогать врачам в проведении медицинских осмотров, в выполнении назначенных процедур после осмотров;
-проводить скрининговые тесты (измерение артериального давления, определение остроты зрения и т.п.);
-уведомлять педагогический коллектив о результатах осмотров учеников и о рекомендациях врачей-специалистов;
-осуществлять контроль за организацией питания, гигиеническими условиями обучения и воспитания, за соблюдением санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, выполнением санитарных требований на пищеблоке и проведением обязательных медицинских осмотров его работников.
-контроль за организацией трудового обучения учеников, самообслуживание, внеурочные дополнительные занятия в группах продленного дня;
-контроль за своевременным обязательным медицинским обследованием персонала школы и выполнением всех необходимых исследований;
-проведение профилактических прививок;
- наблюдение за учениками, которые имели контакт с детьми, больными на инфекционные болезни;
-проведение совместно с врачом амбулаторного приема учеников, проведение работы относительно профилактики травматизма, его учет;
-проведение учета и контроль за сохранением медицинского инвентаря, медикаментов, материала для прививок, за своевременным их пополнением.