МДК 02. Технология оказания медицинских услуг
1. Объективное и субъективное обследование.
2. Антропометрия. Определение массы тела и роста пациента.
3. Измерение пульса. Характеристики пульса.
4. Измерение АД. Характеристики АД.
5. Измерение ЧДД. Виды одышки. Патологические типы дыхания.
6. Организация сестринской помощи в различные периоды лихорадки.
7. Оформление температурного листа. Виды лихорадки по степени подъема и характеру колебаний.
8. Организуйте обучение пациента различным видам диет.
9. Составление порционного требования. Раздача пищи. Кормление тяжелобольного пациента в постели.
10. Техника введения и кормления пациента через назогастральный зонд.
11. Смена нательного и постельного белья. Размещение пациента в постели в положениях Фаулера, Симса на спине, на боку, на животе.
12. Техника проведения ухода за ушами, слизистой глаз, слизистой носа, слизистой ротовой полости пациента.
13. Пролежни. Места образования, стадии развития. Факторы, способствующие развитию пролежней. Профилактика пролежней.
14. Подача судна и мочеприемника. Определение водного баланса.
15. Техника подготовки пациента и катетеризация мочевого пузыря женщины одноразовым катетером.
16. Подготовка пациента и постановка горчичников, грелки и пузыря со льдом, согревающего компресса.
17. Осуществление оксигенотерапии, гирудотерапии.
18. Подготовка пациента и постановка газоотводной трубки.
19. Подготовка пациента и постановка очистительной клизы.
20. Подготовка пациента и постановка сифонной клизмы.
21. Подготовка пациента и постановка масляной клизмы.
22. Подготовка пациента и постановка гипертонической клизмы.
23. Подготовка пациента и постановка лекарственной (микроклизмы) клизмы.
24. Подготовка пациента и промывание желудка толстым желудочным зондом. Ухода за пациентом при рвоте.
25. Взятие мочи, мокроты, кала на различные виды исследования.
26. Взятие мазка из зева и носа на ВЛ.
27. Подготовка пациента к рентгенологическим методам исследования
28. Подготовка пациента к эндоскопическим и УЗИ методам исследования.
29. Подготовка пациента к желудочному и дуоденальному зондированию.
30. Проведение сердечно-легочной реанимации.
31. Применение лекарственных средств наружно и ингаляционно.
32. Набор лекарственных средств из ампулы и флакона.
33. Постинъекционные осложнения.
34. Продемонстрируйте технику в/в инъекции рибоксин 2% - 10 мл.
35. Продемонстрируйте технику в/м инъекции цефтриаксона согласно инструкции.
36. Продемонстрируйте технику в/в инъекции 10% хлорида кальция согласно инструкции.
37. Продемонстрируйте технику подкожной инъекции 10 ЕД инсулина.
38. Продемонстрируйте технику внутримышечной инъекции 500 000 ЕД бензилпенициллина натрия.
39. Продемонстрируйте технику внутримышечной инъекции 250 000 ЕД бензилпенициллина натрия.
40. Продемонстрируйте технику в/м введения 25% сульфата магния – 5,0, оказывая медицинскую услугу в пределах своих полномочий.
41. Продемонстрируйте технику в/в введения 2,4% эуфиллина – 10,0, оказывая медицинскую услугу в пределах своих полномочий.
42. Продемонстрируйте технику в/м введения 24% эуфиллина – 5,0, оказывая медицинскую услугу в пределах своих полномочий.
43. Продемонстрируйте технику выполнения инъекции 0,8 мг гентамицина сульфата, в пределах своих полномочий.
44. Продемонстрируйте технику сбора и постановки системы для в/в капельного вливания 0,9% хлорида натрия.
45. Продемонстрируйте технику взятия крови из вены на РВ в пределах своих полномочий.
46. Продемонстрируйте технику взятия крови из вены на ВИЧ в пределах своих полномочий.
47. Продемонстрируйте технику взятия крови из вены на биохимию в пределах своих полномочий.
48. Продемонстрируйте технику взятия крови из вены на стерильность в пределах своих полномочий.
49. Продемонстрируйте уход за центральным в/в сосудистым катетером в пределах своих полномочий.
50. Продемонстрируйте уход за периферическим в/в сосудистым катетером, в пределах своих полномочий.
51. Продемонстрируйте постановку периферического в/в сосудистого катетера, в пределах своих полномочий.
52. Продемонстрируйте технику введения 7,5 тыс. ЕД НФ гепарина в пределах своих полномочий.
53. Продемонстрируйте технику введения НМ гепарина в пределах своих полномочий.
54. Продемонстрируйте технику п/к введения 5 ЕД инсулина в пределах своих полномочий.
55. Осуществите помощь при возможных аллергических реакциях пациента на различные лекарственные средства в пределах своих полномочий.
56. Продемонстрируйте технику в/м введения анальгина 50% - 2,0.
57. Продемонстрируйте технику в/в введения калия хлорида 4% - 10,0
58. Продемонстрируйте технику в/м введения баралгина 5,0
Пресс –релизы по санитарно-гигиеническому обучению
- презентации;
- атлас цветных иллюстраций;
- образовательные брошюры для пациентов, родственников, медперсонала, содержащие текстовые материалы и т.д.
1. Проведите гигиеническое обучение пациентов со сниженным слухом.
2. Продемонстрируйте факторы риска падений и травм для пациентов со сниженным зрением.
3. Обучите пациентов и членов его семьи особенностям перемещения пациента в постели для профилактики пролежней.
4. Обучите средний медицинский персонал особенностям биомеханики для предупреждения травм позвоночника.
5. Обучите пациентов и членов его семьи профилактике пролежней.
6. Обучите средний медицинский персонал технике безопасности при работе с биологическими жидкостями.
7. Обучите средний медицинский персонал правилам технике безопасности при работе с ртутьсодержащим медицинским оборудованием.
8. Проведите гигиеническое обучение пациентов профилактике задержки стула.
9. Проведите гигиеническое обучение пациентов по питанию при гипертонической болезни.
10. Проведите гигиеническое обучение пациентов по питанию при избыточном весе.
11. Проведите гигиеническое обучение пациентов по профилактике бессонницы.
12. Проведите гигиеническое обучение пациентов по профилактике отеков при заболеваниях сердечно-сосудистой системы.
13. Проведите гигиеническое обучение пациентов по профилактике отеков при заболеваниях мочевыделительной системы.
14. Проведите гигиеническое обучение пациентов по профилактике боли и принятия вынужденного положения в постели для ее облегчения.
15. Проведите гигиеническое обучение родственников пациента по правильному кормлению тяжелобольного.
Разработчик:
ГБПОУ ВО ММК преподаватель Т.П. Евстифеева
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
_________________________________ ______________________________ ___________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Эксперты:
_________________ ________________ ________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
__________________ ________________ ________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)