Ккк По приоритету (Первостепенные, второстепенные, промежуточные)
Задание № 9. Приведите примеры проблем пациента
Нарушение удовлетворения потребностей | Возможные проблемы пациента |
есть, пить | Есть: 1) боль в животе; 2) тошнота; 3) рвота; 4) нарушение аппетита; 5) чрезмерное питание, превышающее потребности организма; 6) ожирение. Пить: 1) жажда; 2) сухость во рту; 3) обезвоживание. |
дышать | 1) одышка; 2) кашель; 3) боль в грудной клетке, связанная с дыханием; 4) удушье; 5) риск нарушения дыхания в связи с курением; 6) высокий риск от удушья. |
выделять | 1) запор; 2) понос; 3) отсутствие мочи (анурия); 4) острая задержка мочи; 5) риск появления опрелости в области складок промежности. |
поддерживать температуру тела | 1) субфебрильная лихорадка второй период; 2) пиретическая лихорадка первой период; 3) переохлаждение. |
спать и отдыхать | 1) отсутствие сна; 2) нарушение сна. |
Задание № 10. Что означает понятие
Приоритеты - понятие, показывающее важность, первенство
Задание № 11. Какие бывают цели. Заполните схему
Цели |
краткосрочные |
долгосрочные |
Задание № 12. Назовите типы сестринских вмешательств и дайте им краткую характеристику.
1. Зависимое сестринское вмешательство - это действия медсестры, выполняемые по назначению врача и под его наблюдением.
2. Независимое сестринское вмешательство медицинская сестра осуществляет сама, в меру своей компетенции. К независимым относятся действия по наблюдению за реакцией на лечение, адаптацией пациента к болезни, оказанию доврачебной помощи, осуществлению мероприятий по личной гигиене, профилактике ВБИ, организация досуга, советы пациенту, обучение пациента.
3. Взаимозависимое сестринское вмешательство - это действия медсестры по сотрудничеству с другими работниками с целью оказания помощи, ухода. К ним относятся действия по подготовке к участию инструментальных, лабораторных исследованиях, участие в консультировании: ЛФК, диетолога, физиотерапевта и др.
Задание № 13. Приведите примеры постановки цели и оценки результата и эффективности сестринского процесса по данным проблемам пациента и заполните таблицу.
1. У пациента нарушен сон
2. Пациент страдает запорами
Цель | Оценка |
Задание № 14.Заполните таблицу. Впишите этапы сестринского процесса
Проблема | План | ||||
долгосрочные | |||||
Оценка, подпись ______________________
Тема 04.01.2.3. Потребность пациента в нормальном дыхании,
В адекватном питании и питье.
Задание № 1. Впишите термины
1.Защитно-рефлекторный акт, направленный на выведение из бронхов и верхних дыхательных путей мокроты и инородных тел- кашель
2.Субъективное ощущение затруднения дыхания -одышка
3.Выделение крови или мокроты с кровью во время кашля___________
4.Остановка дыхания- прекращение газообмена в легких (остановка дыхания) продолжительностью более 5 мин может вызвать повреждение жизненно важных органов, особенно головного мозга.
5.Учащенное дыхание – это симптом, характеризующийся частыми короткими поверхностными вдохами.
6.Замедленное дыхание ________________________________________
7.Учащение пульса– это жалоба пациентов на субъективное ощущение учащенного, аритмичного или тяжелого сердцебиения.
8.Уменьшение числа сердечных сокращений ______________________
9.Повышенное АД __________________________________________
10.Пониженное АД __________________________________________
Задание № 2. Заполните схему. Виды одышки.
ОДЫШКА |
физиологическая |
патологическая |
инспираторная |
смешанная |
экспираторная |
Задание № 3. Заполните схему. Патологические типы дыхания.
периодические |
диссоциированные |
терминальные |
ПАТОЛОГИЧЕСКИЕ ТИПЫ ДЫХАНИЯ |
Задание № 4. Какие могут быть жалобы пациента при нарушении потребности в питании.
1. Нарушение аппетита
2. Отрыжка
3. Тошнота
4. Рвота
5. Боли в животе
Задание № 5. Какие могут быть жалобы пациента при нарушении потребности в питье
Жажда
Сухость во рту
Оценка, подпись ______________________
Тема 04.01.2.4. Потребность пациента в физиологических отправлениях и в движении.
Задание № 1. Определите понятия.
1. Расстройство мочеиспускания- дизурия
2. Учащение мочеиспускания – паллакиурия
3. Затруднение мочеиспускания-странгурия
4. Скопление мочи, вследствие невозможности самостоятельного мочеиспускания - ишурия
5. Потеря контроля над выделением мочи из мочевого пузыря - ________Недержание_________ ________мочи_________
6. Ночное мочеиспускание- энурез
7. Задержка кала в кишечнике более 48 часов - запор
8. Отверстие в мочевом пузыре_____________________________
9. Отверстие в толстой кишке ______________________________
10. Отверстие в подвздошной кишке ________________________
Задание № 2. Заполните таблицу.
Определение | Термин | |
1. | Участки некроза (омертвения) тканей, возникающие в результате длительного сдавления, сдвига или смещения их между скелетом человека и поверхностью постели. | Пролежень |
2. | Оценка риска развития пролежней определяется по шкале | Нортон или Ватерлоо |
Задание № 3. Напишите номер и название приказа, по которому проводится профилактика пролежней
Приказ Минздрава РФ от 17 апреля 2002 года №____________ «________
________»
Задание № 4. Ответьте на вопросы, заполнив таблицу. Поставьте знак «+» напротив правильного ответа
№ | Вопросы | да | нет |
1. | Основные факторы, приводящие к образованию пролежней – это давление, трение, «срезывающая сила». | + | |
2. | Об ограничении подвижности пациента могут свидетельствовать средства передвижения: «ходунки», костыли, инвалидное кресло, находящиеся рядом с пациентом. | + | |
3. | 12 баллов по шкале Waterlow – риск развития пролежней отсутствует. | + | |
4. | Для профилактики пролежней необходимо включить в рацион пациента не менее 120 г белка ежедневно. | + | |
5. | Для профилактики пролежней необходимо менять положение пациента в постели не менее 2 раз в сутки. | + | |
6. | Пролежней не может быть у молодых пациентов. | + | |
7. | 20 балловпо шкале Waterlow – очень высокая степень риска развития пролежней | + |
Оценка, подпись ______________________