V. Общая оценка воспитательного мероприятия
Сценарий внеклассного мероприятия
«Мы – за здоровый образ жизни!»
Цели:
Образовательные:
- используя знания и умения, полученные ранее, сформировать у старшеклассников целостное восприятие ЗОЖ как совокупности важнейших составляющих – занятия спортом, правильного питания и отказа от вредных привычек (курения, алкоголизма, наркомании);
- возбудить интерес к проблемам пропаганды ЗОЖ в современном обществе, посмотреть, как эти проблемы освещены средствами массовой информации (выяснить, есть ли специальные передачи, посвященные этой теме, интересны ли они, популярны ли среди молодежи);
- рассказать о том, как относятся к проблемам ЗОЖ в данном учебном заведении (какие мероприятия проводятся, используются ли агитационные листовки, газеты, плакаты, классные уголки);
- выяснить, что знают школьники о работе городских властей в этом направлении.
Воспитательные:
- убедить школьников в том, что ЗОЖ – основа морально-нравственного воспитания молодежи;
- показать, что современный человек – здоровый, активный, жизнерадостный, ритм его дня не должны портить болезни или вредные привычки;
- укрепить дружественные отношения в классе, создать теплый климат;
- в процессе игры показать, что такое взаимовыручка, помощь, умение прислушиваться к мнению товарищей;
- предложить участникам мероприятия взять шефство над младшими школьными товарищами, своими друзьями в вопросах, связанными со ЗОЖ.
Развивающие:
- научить школьников быстро принимать решения, точно формулировать свои мысли;
- развить умение слаженно работать в команде, быть внимательными к идеям товарищей;
- выполняя различные задания, научить правильно использовать предложенные ресурсы и время.
Методы и приемы:
· слово учителя;
· беседа;
· игровой метод;
· дедуктивный метод;
· индуктивный метод;
· конструирование лозунгов;
· метод театрализованных сценок.
Оборудование: статистический материал в слове учителя; карточки; агитационные плакаты. Мебель в аудитории расположена таким образом, что образуется полукруг сидящих детей и небольшое пространство, превращающееся то в игровую площадку, то в сцену.
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«МЫ – ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!».
I. Общие сведения.
1.Дата проведения –
2.Время проведения –
3.Состав класса:
4.Мероприятие не является эпизодическим, а входит в систему воспитательной работы, которая ведется в течение всего учебного года.
5. Цели и задачи данного мероприятия соответствуют общим воспитательным задачам, уровню развития школьников. Дети в возрасте 17 лет уже знают о понятии духа коллектива, но все они стараются показать свою индивидуальность и непохожесть на всех остальных. Поэтому им тяжело работать в команде. Задания в игре построены таким образом, что детям придется работать в команде, прислушиваться к мнению своих товарищей.
II. Анализ подготовки мероприятия.
1.Инициатором проведения данного мероприятия стала я, но готовилось оно в течение недели вместе с активом класса и под наблюдением классного руководителя. Наблюдая за классом в течение недели, я выяснила, что их интересуют активные, спортивные, веселые праздники; они любят творчески себя проявлять, самостоятельно работать.
2.В подготовке мероприятия ученики проявляли активность и самостоятельность, они рисовали плакаты, готовили аудиторию.
3.Таким образом, в процессе начальной подготовки дети усвоили основные цели и задачи мероприятия, познакомились со сценарием и имели возможность продумать свои действия заранее.
IV. Ход мероприятия.
1.Цели и задачи были раскрыты достаточно точно и полно, определялись в процессе игры, и на них делалась установка на протяжении всего мероприятия. Цели не были просто озвучены учителем, а определены вместе с детьми в ходе беседы.
2.Мероприятие прошло интересно, конкурсы сменяли друг друга в быстром темпе и создавали динамичность, разнообразность.
3.В ходе мероприятия дети получили новые знания о пользе здорового питания, повторили то, что узнали ранее. Дети получили важнейшие социальные установки и убеждения, связанные со здоровым образом жизни. Эти установки сформировались как контрольные вопросы и ответы.
4.В конце игры мы вместе пришли к выводам о том, насколько важно
придерживаться здорового образа жизни. Все выводы мы оформили в виде плаката.
V. Общая оценка воспитательного мероприятия.
1.Я считаю, что все намеченные задачи были выполнены в большей или меньшей степени. Особенно удачно прошли конкурсы створческим уклоном, потому что дети данного класса очень активные, любознательные, разносторонне развитые. Я убедилась в том, что форма воспитательного мероприятия выбрана правильная.
2.Проведенное мероприятие удачно вписалось в систему общешкольных мероприятий, направлено на всестороннее развитие детей, активизацию интереса к спорту и активной, здоровой жизни.
Ход мероприятия.
1 Этап. Организационный момент (1-2 мин).
2 Этап. Постановка целей и задач (3-4 мин).
Учитель: Известный полярник И. Д. Папанин во время ВОВ был начальником Главсевморпути (отвечал за доставку по морю в Мурманск грузов с помощью от союзников). Работа была нервная, тяжелая, без сна и отдыха. И от этого Папанин курил, не переставая «Беломор», и даже не предпринимал попыток все это прекратить.
Но однажды он зашел в военный госпиталь к приятелю-врачу. А этот доктор привел его в пустую операционную, где стоял закрытый таз.
- Что это? – спросил Папанин.
- Это легкие курильщика, - ответил врач.
Никто не знает, как эти легкие выглядели, но судя по всему, очень впечатляюще, так как Папанин смял и выбросил тут же в мусорное ведро находившуюся у него в кармане пачку папирос и больше никогда за всю свою жизнь не закурил (а прожил он более 90 лет).
Как вы уже догадались, темой нашего мероприятия является тема ЗОЖ и отказа от вредных привычек.
А что вообще такое ЗОЖ? Из чего складывается это понятие?
Отвечают дети. Приходим к выводу, что ЗОЖ – это совокупность следующих важнейших элементов: занятие спортом, преобладание активного отдыха; правильное, здоровое питание; отказ от вредных привычек (курения, алкоголизма, наркомании).
3 Этап (10 мин).
Несомненно, занятие спортом является одним из основных элементов ЗОЖ.
Я предлагаю вам следующую игру. Ученик выходит, становится лицом к классу (класс сидит полукругом), получает карточку, в которой написано название вида спорта или что-то относящееся к спорту. Затем он без помощи голоса, мимикой, жестами, показывает его ребятам, а они должны угадать.
После окончания игры говорим о важности спорта в жизни человека, ребята рассказывают о своих увлечениях.
Задание. Придумайте свой вид спорта и убедите всех в том, что он интересен и полезен для здоровья.
4 Этап (10 мин).
Мы часто слышим в СМИ о том, что наше Правительство утверждает какие-то программы, направленные на развитие спорта, пропаганды ЗОЖ. А теперь представьте, что вы президент (или мэр города). Обратитесь к населению или к собранию депутатов с речью. А слушатели могут задавать вопросы или дополнять речь выступающего своими идеями.
В конце делаем вывод о том, что законопроекты на уровне правительства и администрации играют большую роль. Именно их инициатива является зачастую главной.
5 Этап. (10 мин).
Задание. Выходят 3 человека (2 мальчика и девочка). Разыгрываем ситуацию «знакомство с девушкой» (мальчик с сигаретой и бутылкой пива, мальчик - спортсмен, идущий с тренировки). Следом разыгрываем ситуацию «отец нашел у сына пачку сигарет». После каждой сценки беседуем и делаем выводы.
6. Представьте, что вы идете на митинг и вам нужно подготовить агитационный плакат с рисунками или просто с лозунгами. Дети делятся на 2 команды и рисуют, а потом защищают свой плакат.
7. Делаем выводы о пользе ЗОЖ.
Приложение.
(теоретический и статистический материал)
Тест «Твое здоровье».
1. У меня часто плохой аппетит.
2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.
3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.
4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.
5. Я почти не занимаюсь спортом.
6. В последнее время я несколько прибавил в весе.
7. У меня часто кружится голова.
8. В настоящее время я курю.
9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.
10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.
За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.
Результаты.
1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.
3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.
Правила здорового образа жизни:
Правильное питание;
Сон;