V. Общая оценка воспитательного мероприятия

Сценарий внеклассного мероприятия

«Мы – за здоровый образ жизни!»

Цели:

Образовательные:

- используя знания и умения, полученные ранее, сформировать у старшеклассников целостное восприятие ЗОЖ как совокупности важнейших составляющих – занятия спортом, правильного питания и отказа от вредных привычек (курения, алкоголизма, наркомании);

- возбудить интерес к проблемам пропаганды ЗОЖ в современном обществе, посмотреть, как эти проблемы освещены средствами массовой информации (выяснить, есть ли специальные передачи, посвященные этой теме, интересны ли они, популярны ли среди молодежи);

- рассказать о том, как относятся к проблемам ЗОЖ в данном учебном заведении (какие мероприятия проводятся, используются ли агитационные листовки, газеты, плакаты, классные уголки);

- выяснить, что знают школьники о работе городских властей в этом направлении.

Воспитательные:

- убедить школьников в том, что ЗОЖ – основа морально-нравственного воспитания молодежи;

- показать, что современный человек – здоровый, активный, жизнерадостный, ритм его дня не должны портить болезни или вредные привычки;

- укрепить дружественные отношения в классе, создать теплый климат;

- в процессе игры показать, что такое взаимовыручка, помощь, умение прислушиваться к мнению товарищей;

- предложить участникам мероприятия взять шефство над младшими школьными товарищами, своими друзьями в вопросах, связанными со ЗОЖ.

Развивающие:

- научить школьников быстро принимать решения, точно формулировать свои мысли;

- развить умение слаженно работать в команде, быть внимательными к идеям товарищей;

- выполняя различные задания, научить правильно использовать предложенные ресурсы и время.

Методы и приемы:

· слово учителя;

· беседа;

· игровой метод;

· дедуктивный метод;

· индуктивный метод;

· конструирование лозунгов;

· метод театрализованных сценок.

Оборудование: статистический материал в слове учителя; карточки; агитационные плакаты. Мебель в аудитории расположена таким образом, что образуется полукруг сидящих детей и небольшое пространство, превращающееся то в игровую площадку, то в сцену.

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«МЫ – ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!».

I. Общие сведения.

1.Дата проведения –

2.Время проведения –

3.Состав класса:

4.Мероприятие не является эпизодическим, а входит в систему воспитательной работы, которая ведется в течение всего учебного года.

5. Цели и задачи данного мероприятия соответствуют общим воспитательным задачам, уровню развития школьников. Дети в возрасте 17 лет уже знают о понятии духа коллектива, но все они стараются показать свою индивидуальность и непохожесть на всех остальных. Поэтому им тяжело работать в команде. Задания в игре построены таким образом, что детям придется работать в команде, прислушиваться к мнению своих товарищей.

II. Анализ подготовки мероприятия.

1.Инициатором проведения данного мероприятия стала я, но готовилось оно в течение недели вместе с активом класса и под наблюдением классного руководителя. Наблюдая за классом в течение недели, я выяснила, что их интересуют активные, спортивные, веселые праздники; они любят творчески себя проявлять, самостоятельно работать.

2.В подготовке мероприятия ученики проявляли активность и самостоятельность, они рисовали плакаты, готовили аудиторию.

3.Таким образом, в процессе начальной подготовки дети усвоили основные цели и задачи мероприятия, познакомились со сценарием и имели возможность продумать свои действия заранее.

IV. Ход мероприятия.

1.Цели и задачи были раскрыты достаточно точно и полно, определялись в процессе игры, и на них делалась установка на протяжении всего мероприятия. Цели не были просто озвучены учителем, а определены вместе с детьми в ходе беседы.

2.Мероприятие прошло интересно, конкурсы сменяли друг друга в быстром темпе и создавали динамичность, разнообразность.

3.В ходе мероприятия дети получили новые знания о пользе здорового питания, повторили то, что узнали ранее. Дети получили важнейшие социальные установки и убеждения, связанные со здоровым образом жизни. Эти установки сформировались как контрольные вопросы и ответы.

4.В конце игры мы вместе пришли к выводам о том, насколько важно

придерживаться здорового образа жизни. Все выводы мы оформили в виде плаката.

V. Общая оценка воспитательного мероприятия.

1.Я считаю, что все намеченные задачи были выполнены в большей или меньшей степени. Особенно удачно прошли конкурсы створческим уклоном, потому что дети данного класса очень активные, любознательные, разносторонне развитые. Я убедилась в том, что форма воспитательного мероприятия выбрана правильная.

2.Проведенное мероприятие удачно вписалось в систему общешкольных мероприятий, направлено на всестороннее развитие детей, активизацию интереса к спорту и активной, здоровой жизни.

Ход мероприятия.

1 Этап. Организационный момент (1-2 мин).

2 Этап. Постановка целей и задач (3-4 мин).

Учитель: Известный полярник И. Д. Папанин во время ВОВ был начальником Главсевморпути (отвечал за доставку по морю в Мурманск грузов с помощью от союзников). Работа была нервная, тяжелая, без сна и отдыха. И от этого Папанин курил, не переставая «Беломор», и даже не предпринимал попыток все это прекратить.

Но однажды он зашел в военный госпиталь к приятелю-врачу. А этот доктор привел его в пустую операционную, где стоял закрытый таз.

- Что это? – спросил Папанин.

- Это легкие курильщика, - ответил врач.

Никто не знает, как эти легкие выглядели, но судя по всему, очень впечатляюще, так как Папанин смял и выбросил тут же в мусорное ведро находившуюся у него в кармане пачку папирос и больше никогда за всю свою жизнь не закурил (а прожил он более 90 лет).

Как вы уже догадались, темой нашего мероприятия является тема ЗОЖ и отказа от вредных привычек.

А что вообще такое ЗОЖ? Из чего складывается это понятие?

Отвечают дети. Приходим к выводу, что ЗОЖ – это совокупность следующих важнейших элементов: занятие спортом, преобладание активного отдыха; правильное, здоровое питание; отказ от вредных привычек (курения, алкоголизма, наркомании).

3 Этап (10 мин).

Несомненно, занятие спортом является одним из основных элементов ЗОЖ.

Я предлагаю вам следующую игру. Ученик выходит, становится лицом к классу (класс сидит полукругом), получает карточку, в которой написано название вида спорта или что-то относящееся к спорту. Затем он без помощи голоса, мимикой, жестами, показывает его ребятам, а они должны угадать.

После окончания игры говорим о важности спорта в жизни человека, ребята рассказывают о своих увлечениях.

Задание. Придумайте свой вид спорта и убедите всех в том, что он интересен и полезен для здоровья.

4 Этап (10 мин).

Мы часто слышим в СМИ о том, что наше Правительство утверждает какие-то программы, направленные на развитие спорта, пропаганды ЗОЖ. А теперь представьте, что вы президент (или мэр города). Обратитесь к населению или к собранию депутатов с речью. А слушатели могут задавать вопросы или дополнять речь выступающего своими идеями.

В конце делаем вывод о том, что законопроекты на уровне правительства и администрации играют большую роль. Именно их инициатива является зачастую главной.

5 Этап. (10 мин).

Задание. Выходят 3 человека (2 мальчика и девочка). Разыгрываем ситуацию «знакомство с девушкой» (мальчик с сигаретой и бутылкой пива, мальчик - спортсмен, идущий с тренировки). Следом разыгрываем ситуацию «отец нашел у сына пачку сигарет». После каждой сценки беседуем и делаем выводы.

6. Представьте, что вы идете на митинг и вам нужно подготовить агитационный плакат с рисунками или просто с лозунгами. Дети делятся на 2 команды и рисуют, а потом защищают свой плакат.

7. Делаем выводы о пользе ЗОЖ.

Приложение.

(теоретический и статистический материал)

Тест «Твое здоровье».

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

Правила здорового образа жизни:

Правильное питание;

Сон;

Наши рекомендации