Инвентаризация товарно-материальных ценностей
Инвентаризация является основной формой контроля за сохранностью материальных ценностей, денежных и других средств предприятий, организаций и учреждений. Проводится в целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета путем их сопоставления с фактическим наличием товарно-материальных ценностей.
Основные задачи инвентаризации:
· выявление фактического наличия ТМЦ, денежных средств, ценных бумаг и других денежных документов, основных фондов и нематериальных активов и сопоставление их с данными учета;
· выявление непригодных ТМЦ, с истекшим сроком годности, малоходовых, не пользующихся спросом, сверхнормативных товарных запасов;
· проверка сумм денежных средств в кассах и на расчетном счету, дебиторской и кредиторской задолженности;
· проверка соблюдения правил и условий хранения ТМЦ и денежных средств, а также правил содержания и эксплуатации основных фондов;
· проверка соблюдения правил материальной ответственности работниками предприятия;
Задачи инвентаризации определяются в зависимости от ее вида. При этом различают плановые и внеплановые (внезаптые), полные и неполные (выборочные инвентаризации.
Периодичность инвентаризации устанавливается собственником (руководителем) предприятия, когда ее проведение является обязательным согласно законодательству. Для проведения инвентаризации по письменному приказу руководителя создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия в составе руководителей отделов, главного бухгалтера. Которая и возглавляется руководителем предприятия или его заместителем.
Постоянно действующие комиссии:
· проводят профилактическую работу по обеспечению сохранности ценностей;
· организуют проведение инвентаризаций и инструктаж членов рабочих инвентаризационных комиссий;
· проводят контрольные проверки правильности проверки инвентаризации ТМЦ по местам хранения в межинвентаризационный период;
· проверяют условия хранения ТМЦ, правильность хранения первичного учета;
· при установлении серьезных нарушений организуют повторные полные инвентаризации (по приказу руководителя);
· рассматривают письменные пояснения материальноответственных лиц, допустивших недостачу, порчу ТМЦ, совместно с руководителем готовят соответствующее решение.
Если инвентаризации подлежит большой объем работы, то назначаются рабочие инвентаризационные комиссии в составе бухгалтера, экономиста и других работников, знающих объект инвентаризации, цены и первичный учет.
Рабочие инвентаризационные комиссии:
· непосредственно проводят инвентаризацию ТМЦ;
· совместно с бухгалтерией определяют результаты инвентаризации;
· несут ответственность за соблюдение порядка инвентаризации. Ее своевременность, за полноту и точность внесения в инвентаризационные описи данных о фактических остатках ТМЦ, денежных средств и других ценностей.
На время проведения инвентаризации аптека или фирма закрывается ( на срок не более 3-х дней). На дверях должны быть указаны адреса ближайших аптек.
Цель задания: Изучить правила проведения инвентаризации в аптечных учреждениях и ее документального оформления.
Задания для практической работы:
Задание 1.Оформить приказ о проведении инвентаризации ценностей и расчетов в аптеке, согласно которому:
· инвентаризация должна быть начата в 14.00 час. 31.11.200 г. и закончена 02.12.200 г. в 18.00 часов;
· инвентаризация проводится комиссией в составе: председателя – заведующего аптекой Сидоровой А.П., провизора Юсуповой А.Н., экономиста Федоровой А.А.;
· инвентаризации подлежат товары и денежные средства;
· инвентаризационные документы сдать в бухгалтерию не позднее 01.12.200 г. 9.00 часов утра.
Задание 2. Оформить подписку заведующего аптекой о сумме остатков товарно-материальных ценностей в структурных подразделениях аптеки на день инвентаризации. При этом учесть, что по данным бухгалтерского учета числилось (табл.6.1, по пунктам).
Задание 3. Оформить инвентаризацию денежных средств в кассе аптеки (Актом инвентаризации - 15) (аптека работает с 08.00 час). При этом учесть, что остаток денежных средств на начало дня по отчету кассира, на момент инвентаризации (14.00 час.), по показаниям РРО выручку по отделам аптеки (табл.6.2 по пунктам).
Задание 4. Документально оформить инвентаризационную опись в отделах аптеки табл. 6.3 по пунктам и табл.6.4 (для всех пунктов)
Задание 5. По рецептурно-производственному отделу оформлено 7 листов, по отделу безрецептурного отпуска – 10 листов инвентаризационных описей, составлена сводная опись листов. В итоге оказалось (см данные по табл 6.5 и 6.6 по пунктам)
Задание 6. Подвести итоги инвентаризации, оформить "Акт результатов инвентаризации", используя данные задания 2,3,4,5
Задание 7. Рассчитать естетсвенную убыль, учитывая стоимость за межинвентаризационный период лекарств экстемпоральных, медикаментов в массе, внутриаптечных заготовок, используя табл. 6.2
К заданию 1
ПРИКАЗ
по _____________________________________________________________
наименование предприятия, организации, объединения
от______________200 г. №_____ о проведении инвентаризации и проверке ценностей в __________________________________________
наименование предприятия
Для проведения инвентаризации и переоценки в __________________
________________________________
наименование предприятия
назначается комиссия в составе:
1. Председатель _______________________________________________ должность, фамилия, и. о.
2. Члены комиссии: а) __________________________________________ должность, фамилия, и. о.
б) _________________________________________
должность, фамилия, и. о.
в) _________________________________________
должность, фамилия, и. о.
Инвентаризации и переоценке подлежат:
_____________________________________________________________
указать, какие ценности подлежат инвентаризации
К инвентаризации и переоценке приступить внезапно _______________
дата и часы начала
и окончить ____________________________________________________
дата
Основание инвентаризации и переоценки_________________________
указ, решение об изм. розн. цен
Указанную инвентаризацию и переоценку произвести в полном соответствии с инструкцией Министерства финансов Украины от 11 января 1994 г. № 69 и инвентаризационные материалы сдать в бухгалтерию____________________________________
организация
не позднее _____________час. ______________________200 г.
Руководитель организации _____________________________
подпись
Главный (старший) бухгалтер _____________________________
подпись
К заданию 3 Таблица 6.2.
Пункты (сумма в грн.) | ||||||||||
1.Остаток денежных средств на начало дня по отчету кассира (8 00) 2. Фактический остаток денежных средств на момент инвентаризации (14-00) в том числе: · Рецептурно-производствен-ного отдела и запасов · Отдела безрецептурного отпуска 3. Остаток денежных средств по отчету кассира на момент инвентаризации (14-00) | 47-28 388-35 258-93 647-28 | 567-15 340-29 226-86 567-15 | 628-25 376-95 251-30 628-25 | 615-10 369-06 246-04 615-10 | 590-24 354-14 236-10 590-24 | 611-17 366-70 244-47 611-17 | 622-13 373-28 248-85 622-13 | 644-09 384-45 259-64 644-09 | 605-31 363-19 242-12 605-31 | 639-18 385-51 253-67 639-18 |
К заданию 3
________________________________ № инв. – 15
предприятие. организация
Цех___________________________
Акт №
Инвентаризации наличия денежных средств “___” ______200 г.
Находяшихся__________________________________________________
Расписка
К началу проведения инвентаризации все расходные и приходные документы на денежные средства сданы в бухгалтерию и все денежные средства, поступившие на мою ответственность, оприходованы , а выбывшие списаны в расход.
Материально-ответственное лицо____________________________
должность подпись Ф.И.О.
На основании приказа (распорчжения) от “____”________200__ г. №___ прведена инвентаризация денежных средств по состоянию на_____________________”______” __________________ 200__г.
При инвентаризации установлено следующее:
1) наличных денег______________________грн.___________ коп
2) почтовых марок _____________ ______грн.___________коп.
3) ____________________________________грн.___________коп.
4) ____________________________________грн.___________коп.
5) итого фактическое наличие_____________грн.___________коп.
_______________________________________________________
прописью
По учетным данным__________________грн.______________коп.
Результаты инвентаризации: излишек______недостача________
Последние номера кассовых ордеров: приходного №__________
Расходного №_________
Председатель комиссии___________________________________
Должность подпись Ф.И.О.
Член комиссии__________________________________________
Должность подпись Ф.И.О.
__________________________________________
Должность подпись Ф.И.О.
Подтверждаю, что денежные средства, перечисленные в акте, находятся на моём ответственном хранении.
Материально ответственное лицо _________________
Подпись
''___''__________200 г.
К заданию 4
_________________ № инв. - 3
наименование предприятия
____________________________
секция отдел
ИНВЕНТАРИЗАЦИОННАЯ ОПИСЬ № _____
_____
вид товарно-материальных ценностей
на ___________________________200 г.
Состав комиссии: _________________________________________________
должность, фамилия и инициалы
________________________________________________
должность, фамилия и инициалы
____________________________________________________
должность, фамилия и инициалы
____________________________________________________
должность, фамилия и инициалы
Основания для инвентаризации __________________________________
Окончено ________________________________
При проверке фактического наличия оказалось наличными деньгами _______________________ грн. _________________________коп.
К заданию 2
П О Д П И С К А
(оформляется до начала инвентаризации)
Я (мы), нижеподписавшийся (шиеся) даю (даем) настоящую подписку в том, что к началу проведения инвентаризации все расходные и приходные документы на товары (материалы) и тару включены в товарные (материальные) отчеты, сданы в бухгалтерию, и к моменту проведения инвентаризации все товары (материалы) и тара, поступившие на мою (нашу) ответственность оприходованы, а выбывшие – списаны в расход. Никаких документов и наличных денег на руках у меня (нас) не осталось. Остатки на момент инвентаризации по моим (нашим) записям составляют: товары (материалы) на сумму ________грн.________коп. (цифрами и прописью) ____________
Тара на сумму _______грн._____коп. (цифрами и прописью)
\________
Материально ответственное лицо (лица) _____________________
должность, фамилия, инициалы
Дата_____________________
К заданию 4 Таблица 6.3
№ пунктр | Наименование | Ед. изм. | Кол-во | Продажная | Себестоимость | ||
ЦЦена | Сум-ма | ЦЦена | Сум-ма | ||||
1. | 1. Амитриптиллин 0,025№ 30 2. Калия оротат 0,5 № 10 3. Сульфацила натрий 30%-10.0 4. Адельфан эзидрекс № 10 5. Бисептол 0.48 № 20 6. Галазолин 0.05% -10.0 7. Галазолин 0.1% - 10.0 8. Диазолин 0.1 № 10 9. Доктор МОМ сироп 10. Доктор МОМ мазь | Конв. Конв. Фл. Конв. Конв. Фл. Фл. Конв. Фл. Уп. | 2-90 3-20 2-20 0-90 9-40 3-70 3-85 1-00 8-30 8-20 | 2-00 2-20 1-50 0-62 6-44 2-55 2-65 0-69 5-70 5-05 | |||
2. | 1. Клофеллин 0.00015 № 50 2. Клофеллин 0.0075 № 50 3. Колдакт № 10 4. Лазолван 0.03 № 20 5. Левомицетин 0.5 № 10 6. Линекс № 16 7. Новопассит 100.0 8.Свечи с папаверином 0.02 № 10 9. Софрадекс 5.0 10. Фастум гель 50.0 | Уп. Уп. Уп. Уп. Конв. Уп. Фл. Уп. Фл. Уп. | 1-40 1-60 5-10 15-40 1-45 13-75 11-40 2-65 4-80 16-80 | 0-96 1-10 3-50 10-62 1-00 9-46 7-85 1-81 3-28 11-53 | |||
3. | 1. Тенорик 0.125 №100 2. Трихопол 0.25 № 20 3. Вигор бальзам 500.0 4. Теофедрин № 10 5. Глюнат 5.0 №10 6. L-тироксин 0.0005 № 50 7. Атенолол 0.05 № 20 8. Вит. Е 30% - 1.0 № 10 9. Калия оротат 0.5 № 10 10. Ингалипт аэроз. 30.0 | Конв. Уп. Шт. Конв. Уп. Уп. Уп. Уп. Уп. Уп. | 0-50 8-70 5-00 2-85 8-50 5-80 6-00 17-00 3-20 8-00 | 20-87 6-00 3-83 1-94 5-85 3-98 4-14 11-00 2-20 5-50 | |||
4. | 1. Фалиминт № 20 2. Финалгон мазь 20.0 3. Цифран 0.25 № 10 4. Целонит № 30 5. Эффект № 20 6. Бальзам Биттнер 500.0 7. Димексид 50.0 8. Кавинтон 0.005 № 50 9. Кавинтон 1% - 2.0 № 10 10. Корвалдин 25.0 | Уп. Уп. Уп. Уп. Уп. Фл. Фл. Уп. Уп. Фл. | 7-15 12-90 21-75 2-65 9-80 35-25 5-15 32-90 33-70 1-15 | 5-10 8-89 15-00 1-80 6-75 24-28 3-55 22-68 23-23 0-74 | |||
5. | 1. Коринфар 0.01 № 100 2. Назол 30.0 3. Нафтизин 0.05% - 10.0 4. Но-шпа 0.04 № 100 5. Трамадол 0.05 № 10 6. Фукорцин 25.0 7. Алоэ экстракт 1.0 № 10 8. Анаприллин 0.01 № 50 9. Аскорутин № 10 10. Викалин № 10 | Уп. Фл. Фл. Уп. Конв. Фл. Уп. Уп. Уп. Конв. | 16-00 17-25 1-25 20-00 6-25 1-75 2-80 1-90 0-65 1-45 | 10-99 11-89 0-84 13-78 5-00 1-99 1-89 1-31 0-42 1-01 | |||
6. | 1. Викалин № 10 2. Гидрокортизон 1% - 5.0 3. Диоксидин 1% -10.0 4. Калия перманганат 5.0 5. Камфорный спирт 10% - 40.0 6. Аскорутин № 10 7. Мазь “Гиоксизон” 10.0 8. Настойка календулы 40.0 9. Настойка валерианы 25.0 | Конв. Уп. Амп. Фл. Фл. Уп. Уп. Фл. Фл. | 1-45 4-00 1-40 0-95 1-30 0-65 4-55 1-10 1-05 | 1-01 2-74 0-96 0-65 0-88 0-42 3-13 0-45 0-71 | |||
7. | 1. Папазол № 10 2. Пектусин № 10 3. Рибоксин 0.2 № 50 4. Р-р брил. зеленого 1% -15.0 5. Р-р перекиси водорода 3% - 40.0 6. Расситол 0.12 № 10 7. Расситол 0.48 № 10 8. Расситол 0.96 № 10 9. Цитрамон № 6 10. Экстракт валерианы № 50 | Конв. Конв. Уп. Фл. Фл. Уп. Уп. Уп. Уп. Уп. | 0-95 0-55 5-85 0-90 0-85 1-40 3-30 5-60 0-40 1-15 | 0-64 0-36 4-02 0-61 0-58 0-94 2-26 3-85 0-27 0-70 | |||
8. | 1. Силибор 0.04 № 25 2. Трамадол 5% - 2.0 № 5 3. Альмагель А 170 мл. 4. Карсил 0.035 № 30 5. Троксевазин гель 2% 40.0 6. Цитрамон В № 6 7. Парацитамол 0.2 № 10 8. Баралгин 5.0 № 5 9. Баралгин табл. № 10 10. Фталазол 0.5 № 10 | Уп. Уп. Фл. Уп. Уп. Конв. Конв. Уп. Уп. Уп. | 2-65 8-25 7-00 10-75 3-90 0-40 0-35 12-90 2-70 1-10 | 1-80 6-60 4-80 7-39 2-68 0-23 0-22 8-85 1-85 0-71 | |||
9. | 1. Фталазол 0.5 № 10 2. Анальгин 0.5 № 10 3. Анузол свечи № 10 4. Бензонал 0.1 № 50 5. Альмагель 170 мл. 6. Эссенциале-форте № 30 7. Ампициллин натр. соль 0.5 8. Ампициллин тригидрат 0.25 № 10 9. Бесалол № 6 10. Доксициклин 0.1 №10 | Конв. Конв. Уп. Уп. Фл. Уп. Фл. Конв. Конв. Уп. | 1-10 0-65 3-90 18-20 6-25 34-70 1-05 2-01 -65 3-85 | 0-71 0-45 2-68 12-50 4-28 23-73 0-67 1-38 0-40 2-52 | |||
1. Мазь “Вероментол” 25.0 2. Мазь Гидрокортизоновая 1% - 10.0 3. Мазь гепариновая 25.0 4. Мазь “Синафлен” 0.025% - 15.0 5. Мазь тетрациклиновая 10.0 6. Настойка женьшеня 50.0 7. Пиносол 10.0 8. Ретокан 55.0 9. Рибоксин 0.2 № 10 10. Нистатин 500 ЕД №20 | Уп. Уп. Уп. Уп. Уп. Фл. Фл. Фл. Уп. Уп. | 1-25 3-50 3-90 3-80 3-50 5-38 4-63 4-80 5-80 5-80 | 0-80 2-28 2-56 2-47 2-28 3-71 3-19 3-13 3-81 3-80 |
Кроме того, в инвентаризационную опись включить данные, которые определены при перевешивании следующих товарно-материальных ценностей
(табл.6.4 для всех пунктов).
К заданию 4 Таблица 6. 4
№ п/п | Наименование медикаментов | Ед. изм. | Кол-во | Продажная | Себестои-мость | ||
Цена | Сум-ма | Цена | Сумма | ||||
1.* 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. | Спирт этиловый 96.65% Вазелин Глюкоза для инъекций Камфора Ланолин Калий иодистый Пергидроль Салициловая к-та Цинка окись Резорцин | Кг. Кг. Кг. Кг. Кг. Кг. Кг. Кг. Кг. Кг. | 20.25 10.5 15.8 0.25 5.6 0.1 2.5 0.3 0.3 0.1 | 6-40 23-20 15-25 76-85 51-50 298-70 10-00 69-60 137-75 290-00 | 4-91 15-20 9-98 50-35 33-73 195-70 6-56 45-60 90-25 190-00 |
* Фактическое количество спирта этилового соответствует учетным данным.
По рецептурно-производственному отделу оформлено 7 листов . по отделу безрецептурного отпуска – 10 листов инвентаризационных описей, составлена сводная опись листов. В итоге:
По отделу рецептурно-производственному
К заданию 5 Таблица 6.5
пункты | ||||||||||
Числится по отчету | См. данные зад 4 | |||||||||
Фактиче-ски оказалось | 10471-03 | 12207-93 | 12211-87 | 11434-27 | 10869-89 | 12349-29 | 10605-23 | 11562-22 | 11931-00 | 11555-07 |
По отделу безрецептурного отпуска
К заданию 5 Табл.6.6
пункты | ||||||||||
Числится по отчету | См. данные зад 4. | |||||||||
Фактиче-ски оказалось | 4219-29 | 4914-04 | 4195-62 | 4604-58 | 4378-32 | 4970-59 | 4272-96 | 4655-76 | 4803-27 | 4652-90 |
Пункты (сумма в грн.) | ||||||||||
Числится по данным учета: 1. Товаров по розничным ценам, в том числе: · В отделе рецептурно-производственном с запасами · В отделе безрецептурного отпуска 2. Наличие денег в кассе 3. Тары на сумму 4. Вспомогательных материалов на сумму | 14767-49 10548-21 4219-28 647-28 20-00 35-18 | 17199-14 12285-11 4914-04 567-18 25-00 26-14 | 16484-67 12289-05 4195-62 628-25 20-00 26-54 | 16116-03 11511-45 4604-58 615-10 15-00 33-44 | 15325-90 10947-07 4378-83 590-24 21-00 20-00 | 17397-06 12426-47 4970-59 611-17 20-00 22-84 | 14955-37 10682-41 4272-96 622-13 18-00 30-50 | 16295-16 11639-40 4655-76 644-09 20-00 20-50 | 16811-45 12008-18 4803-27 605-31 15-00 28-19 | 16285-15 11632-25 4652-90 639-18 20-00 24-61 |
К заданию 2 таблица 6.1
К заданию 7 Табл. 6.7.
Месяцы | Стоимость | ||
Лекарства экстемпоральные | Внутриаптечные заготовки | Медикаменты в массе (ангро) | |
Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь | 516-00 690-99 720-00 750-00 690-00 | 25-00 40-00 30-00 45-00 60-00 | 10-00 16-00 17-00 20-00 15-00 |
Управление (объединение)_______________ К заданию 6
Аптека №_______________
Акт
Результатов инвентаризации от "____" ___________200 г.
На основании приказа от "____" ___________200 г №______инвентаризационная комиссия в составе: председателя_________, членов комиссии___________________________________________________ произвела проверку записей по учету тары, материальных ценностей и денежных средств аптеки и сличила остатки перечисленных ценностей по бухгалтерским данным по состоянию на "___" ______200 г. с фактическим наличием, согласно инвентаризационной описи на тоже самое число. При этом оказалось:
наименование | Числится по данным учета | Фактические остатки по описи | порча | результат | Начислено естественной убыли по нормам | Списано естественной убыли | Подлежит взыскать с виновных | Оприходовано (излишки) | |
недостача | излишек | ||||||||
Товары по розничным ценам | |||||||||
1 Отдел | |||||||||
2 Отдел | |||||||||
3 Отдел | |||||||||
4 Отдел | |||||||||
5 Отдел | |||||||||
Итого по аптеке | |||||||||
Киоски 1. | |||||||||
Итого по киоскам | |||||||||
Аптечные пункты 1 | |||||||||
Итого по аптечным пунктам | |||||||||
Итого по розничным ценам (в целом по аптеке) | |||||||||
Итого по оптовым ценам (в целом по аптеке) | |||||||||
II. Тара | |||||||||
III. Вспомагательные материалы | |||||||||
IV. малоценный инвентарь | |||||||||
V. касса | |||||||||
VI. основные средства |
Заключение инвентаризационной комиссии
Инвентаризационная комиссия считает возможным:
1. Естественную убыль в пределах норм на сумму________грн______коп списать за счет __________________________________________________
2. Недостачу товаров на сумму ___________грн _______коп отнести за счет _______________________________________________________________
3. Недостачу товаров на сумму _____________грн _______коп отнести за счет __________________________________________________________
4. Излишки в сумме ____________грн ________коп оприходовать
Председатель инвентаризационной комиссии __________ _________ ______
Должность подпись ФИО
Члены комиссии _____________ ______________ _________________
Должность подпись ФИО
_____________ ______________ _________________
Должность подпись ФИО
_____________ ______________ _________________
Должность подпись ФИО
_____________ ______________ _________________
Должность подпись ФИО
Решение руководителя предприятия (вышестоящей организации)
Акт утвердить. Естественную убыль в пределах норм на сумму ________грн________коп списать за счет_______________________________
Недостачу товаров на сумму ______грн ______коп отнести за счет виновных.
Недостачу товаров на сумму ______грн _____коп списать за счет _________________________________________________________________
Излишки товаров в сумме ______грн _________коп оприходовать.
Руководитель
"____" ____________200 г
К заданию 7
Код | ||
Управление (объединение)___________ | ||
Аптека №____________________ | ||
Отдел__________________________ |
Код операции
Расчет
Естественной убыли товаров за период
С _____________200 г по ______________200 г
Материально ответственные лица _____________________________________
___________________________________________________________________
должности, фамилии
Код группы | Оборот за межинвентаризационный период | Норма естественной убыли | Сумма начисленной убыли | |
Индивидуальное приготовление лекарств, внутриаптечная заготовка, фасовка (за исключением этилового спирта, ядовитых и наркотических лекарственных средств) | ||||
Отпуск медикаментов (ангро) | ||||
Итого: |
Сумма естественной убыли по нормам _______________________________
________________________________________________________________
прописью
Расчет составил бухгалтер
"___" ______________________ 200 г
Оглавление
Организация работы аптеки по приему рецептов.... 3
Система учета в аптечных учреждениях. Счета бухгалтерского учета, отражение на них хозяйственных операций.... 39
Учет движения денежных средств в аптеке....... 47
Учет поступления товарно-материальных ценностей в аптеки и фармацевтические фирмы. 65
Учет расхода товаров........ 80
Инвентаризация товарно-материальных ценностей.... 97