Наложения шина Крамера ПРИ ПЕРЕЛОМЕ бедра
Показания: повреждение тазобедренного и коленного сустава, перелом бедра, отсутствие шины Дитерихса.
Противопоказания: состояния несовместимые с жизнью, тяжелый шок.
Оснащение:
- лестничная шина Крамера, длинной – 100 и 110, ширина 10 см. – 3-4 шт.;
- стерильный перевязочный материал (салфетки, шарики);
- бинты, медицинская марля, вата;
- стерильный шприц с иглами
-обезболивающие средства (раствор баралгина -5,0 или 1мл 2% промедола, или фентанила 1мл 0,005% раствора внутривенно, или трамал – 100 мг);
- носилки
Возможные проблемы пациента:
- боль в области травмы, страх;
- наличие раны, кровотечение
- обморок, синкопальное состояние, шок;
- ограничение движения конечности
-вторичное повреждение тканей, сосудов и нервов костными отломками;
-инфицирование раны.
Последовательность действий:
· Перелом бедра и поврежденные суставы могут быть иммобилизированы 3-мя ,а лучше 4-мя лестничными шинами Крамера
· Больного укладывают и вводят наркотические обезболивающие (2% раствора промедола 1 мл, омнопона и др.)
· На костные выступы конечности накладывают ватно-марлевые прокладки (для профилактики пролежней)
· Шина длинной 110 см , от моделированную соответственно выпуклости пятки и икроножной мышцы, укладывают по задней поверхности конечности
· Две другие шины ,скрепленные между собой по длине, идут от подмышечной впадины по наружной поверхности конечности до стопы, охватывая последнюю, а так же и заднюю шину своим концом , изогнутым в форме буквы «Г»: такая укладка шин предупреждает подошвенное отвисание стопы
· При наличий достаточного количества лестничных шин целесообразно 4-ю шину
наложить по внутренней поверхности бедра и голени, а нижний конец ее так же изогнуть в форме буквы «Г» – для подошвы
· Шины укрепляют марлевыми бинтами
· При первой возможности лестничные шины должны быть заменены шинами Дитерихса
· Пострадавшего транспортируют в ЛПУ в лежачем положении на спине в сопровождении медицинского работника.
Оценка достигнутых результатов:конечность надежно фиксирована, боль стихла, повязка сухая, состояние пострадавшего улучшилось, гемодинамика стабильная.
Примечание: Лестничные шины Крамера. Длина лестничной шины – 1 или1,1 метра, ширина 10 см. Прежде чем ее наложить ,шина должна быть подготовлена: обхвачена с обеих сторон, обинтована, и на нее одет чехол из клеенки , полиэтиленовой пленки ,что позволяет производить санитарную обработку бывших в употреблении шин (на чехле делается надпись «обменный фонд»). Несколько шин заранее моделируют в виде заготовок для иммобилизаций различных областей тела. Заготавливают так же мягкие прокладки, ватно-марлевые подушечки. Это позволяет с экономить значительное количество времени при их наложений.
Стандарт
Наложение шины Крамара
Цель:предотвращения дальнейшего смещения костных отломков, уменьшение болевого синдрома и профилактики травматического шока, вторичных повреждений тканей, вторичных кровотечений, инфекционных осложнений ран, создание возможностей для транспортировки пострадавшего.
Показания:перелом лопатки, плечевой кости, повреждения плечевого и локтевого суставов.
Противопоказания: состояния несовместимые с жизнью, тяжелый шок.
Оснащение:
- лестничная шина Крамара, длиной 100-110 см, шириной 10 см.;
- стерильный перевязочный материал (салфетки, шарики);
- бинты, медицинская марля, вата;
- стерильный шприц с иглами
-обезболивающие средства (раствор баралгина -5,0 или 1мл 2% промедола, или фентанила 1мл 0,005% раствора внутривенно, или трамал – 100 мг);
- носилки
Возможные проблемы пациента:
- боль в области травмы, страх;
- наличие раны, кровотечение
- обморок, синкопальное состояние, шок;
- ограничение движения конечности
-вторичное повреждение тканей, сосудов и нервов костными отломками;
-инфицирование раны.
Последовательность действий;
1. Подбор шин, в целях создания покоя поврежденной конечности шина должна обеспечить фиксацию плечевого, локтевого и лучезапястного суставов поврежденной конечности.
2. Перед иммобилизацией проводят обезболивание, при наличие раны, остановку кровотечения одним из известных методов, накладывают на рану асептическую повязку.
3. Если шина не подготовлена, то перед наложением её обматывают мягким материалом (ватой и бинтом), на костные выступы накладывают ватные прокладки для профилактики пролежней.
4. Во избежание дополнительной травматизации поврежденной конечности шину накладывают поверх одежды и обуви.
5. Оказывающий помощь на себе моделирует шину. К верхнему концу шины по углам привязывают две длинные тесёмки или узкие полосы бинта. Если при наложении выясняется, что шина неправильно смоделирована, необходимо снять её, заново смоделировать и только после этого наложить снова.
6. Затем иммобилизируемой конечности придают среднефизиологическое положение: в подмышечную впадину вкладывают небольшой ватный валик для незначительного отведения плеча (20 ).
7. Предплечье в локтевом суставе сгибают под углом 90 и придают положение среднее между супинацией и пронацией; кисть разгибают в лучезапястном суставе до угла 45 ;
8. Укладывают предплечье и кисть от основания пальцев на один из концов шины и, захватив свободной рукой другой конец, направляют шину по задне-наружной поверхности конечности через надплечье и спину до надплечья здоровой стороны, где и фиксируют рукой.
9. Затем, чтобы верхний конец шины не смещался, его фиксируют тесёмками спереди и сзади здорового плечевого сустава, после чего тесёмками связывают на конце шины в области кисти.
10. Шины на конечности закрепляют бинтовыми повязками (спиральной, «черепашьей» и колосовидной).
11. Руку подвешивают к шее тесёмками широкого бинта или при помощи косынки.
12. Транспортировку пострадавшего проводят в сидячем положении на носилках.
Оценка достигнутых результатов:конечность надежно фиксирована, боль стихла, повязка сухая, состояние пострадавшего улучшилось.
Примечание: Лестничные шины Крамера. Длина лестничной шины – 1 или1,1 метра, ширина 10 см. Прежде чем ее наложить ,шина должна быть подготовлена: обхвачена с обеих сторон, обинтована, и на нее одет чехол из клеенки , полиэтиленовой пленки ,что позволяет производить санитарную обработку бывших в употреблении шин (на чехле делается надпись «обменный фонд»). Несколько шин заранее моделируют в виде заготовок для иммобилизаций различных областей тела. Заготавливают так же мягкие прокладки, ватно-марлевые подушечки. Это позволяет с экономить значительное количество времени при их наложений.
Стандарт