Объем учебной дисциплины
РаБОЧаЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Материаловедение
2013г.
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Руководитель проектной группы Зам.директора по УР
___________ _______________ __________ Л.В.Троян
(подпись) (ФИО руководителя)
« 01 » 09 2013г. « 08 » 09 2013г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего образовательного образования:
110809 Механизация сельского хозяйства.
Организация разработчик: Новозыбковский филиал ФГБОУ ВПО « Брянская государственная сельскохозяйственная академия».
Разработчик:
Дорошков Владимир Михайлович -преподаватель общепрофессиональных дисциплин Новозыбковского филиала ФГБОУ ВПО «Брянская ГСХА»
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
2. СТРУКТУРА И содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
3. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины | |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
Паспорт РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины
«Материаловедение »
Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 110809 «Механизация сельского хозяйства», входящим в состав укрупненной группы специальностей 110000 Сельское и рыбное хозяйство.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при получении специальностей СПО технического профиля.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:дисциплина входит в профессиональный цикл, общепрофессиональные дисциплины.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
распознавать и квалифицировать конструкционные и сырьевые материалы по внешнему виду, происхождению, свойствам;
подбирать материалы по их назначению и условиям эксплуатации для выполнения работ;
выбирать и расшифровывать марки конструкционных материалов;
определять твердость металлов;
определять режимы отжига, закалки и отпуска стали;
подбирать способы и режимы обработки металлов (литьем, давлением, сваркой, резанием и др.) для изготовления различных деталей;
знать:
основные виды конструкционных и сырьевых, металлических и неметаллических материалов;
классификацию, свойства, маркировку и область применения конструкционных материалов, принцип их выбора для применения в производстве;
основные сведения о назначении и свойствах металлов и сплавов, о технологии их производства;
особенности строения металлов и их сплавов, закономерности процессов кристаллизации и структурообразования;
виды обработки металлов и сплавов;
сущность технологических процессов литья, сварки, обработки металлов давлением и резанием;
основы термообработки металлов;
способы защиты металлов от коррозии;
требования к качеству обработки деталей;
виды износа деталей и узлов;
особенности строения, назначения и свойства различных групп неметаллических материалов;
характеристики топливных, смазочных, абразивных материалов и специальных жидкостей;
классификация и марки масел;
эксплуатационные свойства различных видов топлива;
правило хранения топлива, смазочных материалов и специальных жидкостей;
классификация и способы получения композиционных материалов;
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 114 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 76 часов;
самостоятельной работы обучающегося 38 часа.
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Объем учебной дисциплины
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | |
в том числе: | |
лабораторные занятия | |
практические занятия | |
семинар | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | |
в том числе: | |
тематика внеаудиторной самостоятельной работы | |
Итоговая аттестацияв форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Материаловедение»