Объем учебной дисциплины

РаБОЧаЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Материаловедение

2013г.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Руководитель проектной группы Зам.директора по УР

___________ _______________ __________ Л.В.Троян

(подпись) (ФИО руководителя)

« 01 » 09 2013г. « 08 » 09 2013г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего образовательного образования:

110809 Механизация сельского хозяйства.

Организация разработчик: Новозыбковский филиал ФГБОУ ВПО « Брянская государственная сельскохозяйственная академия».

Разработчик:

Дорошков Владимир Михайлович -преподаватель общепрофессиональных дисциплин Новозыбковского филиала ФГБОУ ВПО «Брянская ГСХА»

СОДЕРЖАНИЕ

стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  
2. СТРУКТУРА И содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

Паспорт РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины

«Материаловедение »

Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 110809 «Механизация сельского хозяйства», входящим в состав укрупненной группы специальностей 110000 Сельское и рыбное хозяйство.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при получении специальностей СПО технического профиля.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:дисциплина входит в профессиональный цикл, общепрофессиональные дисциплины.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

распознавать и квалифицировать конструкционные и сырьевые материалы по внешнему виду, происхождению, свойствам;

подбирать материалы по их назначению и условиям эксплуатации для выполнения работ;

выбирать и расшифровывать марки конструкционных материалов;

определять твердость металлов;

определять режимы отжига, закалки и отпуска стали;

подбирать способы и режимы обработки металлов (литьем, давлением, сваркой, резанием и др.) для изготовления различных деталей;

знать:

основные виды конструкционных и сырьевых, металлических и неметаллических материалов;

классификацию, свойства, маркировку и область применения конструкционных материалов, принцип их выбора для применения в производстве;

основные сведения о назначении и свойствах металлов и сплавов, о технологии их производства;

особенности строения металлов и их сплавов, закономерности процессов кристаллизации и структурообразования;

виды обработки металлов и сплавов;

сущность технологических процессов литья, сварки, обработки металлов давлением и резанием;

основы термообработки металлов;

способы защиты металлов от коррозии;

требования к качеству обработки деталей;

виды износа деталей и узлов;

особенности строения, назначения и свойства различных групп неметаллических материалов;

характеристики топливных, смазочных, абразивных материалов и специальных жидкостей;

классификация и марки масел;

эксплуатационные свойства различных видов топлива;

правило хранения топлива, смазочных материалов и специальных жидкостей;

классификация и способы получения композиционных материалов;

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 114 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 76 часов;

самостоятельной работы обучающегося 38 часа.


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Объем учебной дисциплины

Вид учебной работы Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:  
лабораторные занятия
практические занятия
семинар
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:  
тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Итоговая аттестацияв форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Материаловедение»

Наши рекомендации