I. Организационный момент. 1. В устные упражнения включить примеры:

II. Устный счёт.

1. В устные упражнения включить примеры:

7 · 6 + 30 90 – 8 · 3

24 + 36 : 4 700 – 100 · (85 : 17)

1000 – 400 · 2 48 : (230 – 218)

(800 + 47) + 500 72 : 3 + 420 : 7 – 9

Примеры на внетабличное умножение:

3 · 14 8 · 12

2. Также задачи «на приведение к единице».

Например:

– 6 карандашей стоят 24 рубля. Сколько стоят 10 таких карандашей?

– В 5 банках 15 л сока. Сколько сока в 4 таких банках?

3. Сравните:

800 г … 8 кг 1 м 5 дм … 1 м 50 см

600 см = 60 … 26 м … 260 дм

4 м 50 см = 45 … 8 кг 320 г … 832 кг

III. Работа над пройденным материалом.

1. Для закрепления рассмотренных приемов умножения решить с комментированием примеры № 1. При решении 3 и 4 примера дети должны вспомнить переместительное свойство умножения.

№ 1 (3):

8 · 62 = 62 · 8

I. Организационный момент. 1. В устные упражнения включить примеры: - student2.ru

№ 1 (4):

3 · 383 = 383 · 3

I. Организационный момент. 1. В устные упражнения включить примеры: - student2.ru

2. Решение уравнений. При выполнении задания № 2 ученики должны записывать уравнения с помощью учителя. На доске можно дать первое уравнение для образца: х : 8 = 120. Далее дети записывают уравнения и решают с комментированием.

х : 8 = 120 81 : х = 3 4 · х = 76

х = 120 · 8 х = 81 : 3 х = 76 : 4

х = 960 х = 27 х = 19

960 : 8 = 120 81 : 27 = 3 4 · 19 = 76

120 = 120 3 = 3 76 = 76

Решение задач.

После разбора содержания задачи № 3 учитель спрашивает:

– Что нужно знать, чтобы ответить на главный вопрос задачи?

– Какое действие нужно для этого выполнить?

Дети. Сложение.

Затем предложить разобрать решение, данное в учебнике, и выяснить: какой нужно поставить вопрос, чтобы задача решалась не сложением, а вычитанием?

Дети. На сколько больше груш в больших пакетах, чем в маленьких, или на сколько меньше груш в маленьких пакетах, чем в больших?

После этого ученики сами записывают условие, решение и ответ задачи.

У с л о в и е:

I. Организационный момент. 1. В устные упражнения включить примеры: - student2.ru

Р е ш е н и е:

20 · 4 – 5 · 3 = 65 (гр.)

О т в е т: на 65 груш больше в больших пакетах.

4. Решение примеров. Задание № 4 дети могут выполнить самостоятельно, записывая примеры 1, 2 и 3-й колонок столбиком.

Работа над геометрическим материалом.

Задание № 5 учащиеся выполняют самостоятельно с последующей проверкой. Задание № 6 ученики выполняют под руководством учителя.

Учитель. Сначала вспомним, какой треугольник называется равносторонним.

Дети. Треугольник, у которого все три стороны одинаковой длины, называется равносторонним.

Учитель. А что такое периметр?

Дети. Периметр – это сумма длин всех сторон многоугольника.

Учитель. Как же можно найти сторону равностороннего треугольника, зная его периметр?

Дети. Надо периметр разделить на 3.

Учитель. Почему будем делить на 3?

Дети. Так как у треугольника три стороны и все они в данном случае равны.

IV. Итоги урока.

Учитель.Дети, над чем работали сегодня на уроке?

Дети.Закрепляли приём умножения столбиком, решали уравнения, примеры, задачи, сравнивали единицы длины, массы, находили периметр треугольника.

Домашнее задание:с. 81, № 4.

У р о к 71. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО (с. 82)

Цели: закрепить письменные приемы умножения; повторить частные приемы умножения с 0, 1 и 10, деление с остатком; совершенствовать навык решения задач.

Ход урока

Наши рекомендации