IV. Работа над пройденным материалом. 1. Для закрепления умения представлять величины в более мелких (крупных) единицах

1. Для закрепления умения представлять величины в более мелких (крупных) единицах измерения следует рекомендовать задание № 2 (первая строка выполняется под руководством учителя, вторая – самостоятельно).

2. Решение задач. Дети читают задачу № 3, рассматривают выражение, составленное к ней. В результате рассуждений учащиеся должны заметить, что в выражении не хватает скобок. Сумма чисел 4 и 3 должна быть заключена в скобки.

После анализа предыдущей задачи ученики сами составляют задачу по выражению (задание № 4), записывают условие, решение и ответ к себе в тетрадь.

3. Для самостоятельной работы с последующей проверкой можно предложить задания № 5 и № 6.

V. Итоги урока.

Учитель.Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?

Дети.Мы познакомились с новыми случаями сложения и вычитания в пределах 1000.

Учитель.Что повторяли?

Дети.Повторяли решение задач, уравнений.

Домашнее задание:с. 51, № 6.

У р о к 46. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИЕМАМИ УСТНОГО
СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА:
450 ± 30, 450 ± 300 (с. 52)

Цели: познакомить учащихся с новыми приемами сложения и вычитания; закреплять вычислительные навыки.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

Для устного счета на уроке можно включить задание № 2, а также задание «Занимательные рамки» на с. 57 (на полях страницы).

№ 2. Дополните до 400 числа: 340, 370, 380, 390.

Дополните до 800 числа: 760, 750, 770, 790.

Задание «Занимательные рамки»

IV. Работа над пройденным материалом. 1. Для закрепления умения представлять величины в более мелких (крупных) единицах - student2.ru

III. Работа над новым материалом.

Начать следует с повторения состава чисел из разрядных слагаемых и сложения и вычитания разрядных чисел вида:

700 + 40 + 8 600 + 80 860 – 800

910 – 10 40 + 90 320 – 20

После этого учитель у доски при участии детей объясняет решение примеров вида:

460 – 30 = 400 + (60 – 30) = 400 + 30 = 430

460 + 300 = (400 + 300) + 60 = 700 + 60 = 760

В процессе решения примеров учитель должен подвести детей к выводу о том, что сотни складывают с сотнями, а десятки – с десятками (аналогично сотни вычитают из сотен, а десятки – из десятков).

Затем полезно повторить случаи сложения и вычитания в пределах 100 вида 45 + 3; 45 – 3; 45 + 30; 45 – 30. Это даст возможность решить рассмотренные на уроке примеры другим способом, например:

450 – 30

45 д. – 3 д. = 42 д.

450 – 30 = 420

После этого дети еще раз рассматривают решение примеров вверху страницы и выполняют с комментированием задание № 1.

№ 1:

420 + 50

I способ:

Ученик. Представлю число 420 в виде суммы разрядных слагаемых: 400 + 20. Складываю десятки с десятками: 2 дес. + 5 дес. = 7 дес. да ещё 400, получается 470.

II способ:

Ученик. В числе 420 всего 42 десятка. Складываю 42 дес. с 5 дес., получаю 47 дес. или 470.

Аналогично комментируются другие примеры.

При решении примеров можно предоставить детям возможность самим выбирать способ решения.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Работа над пройденным материалом.

1. Решение задач. Перед решением задачи № 3 составить вместе с детьми план ее решения:

– сначала узнаем площадь участка, для этого умножим длину на ширину;

– потом узнаем, сколько потребуется плитки площадью 1 дм2и 2 дм2.

После этого дети записывают задачу самостоятельно.

1) 6 · 4 = 24 (дм2) – S

2) 24 : 1 = 24 (п.)

3) 24 : 2 = 12 (п.)

О т в е т: для первого случая понадобятся 24 плитки, а для второго случая – 12 плиток.

Задачу № 4 можно предложить учащимся решить самостоятельно с последующей проверкой.

2. Для самостоятельной работы предложить задания № 5 и № 6.

V. Итоги урока.

Учитель.Что нового вы узнали на уроке?

Дети.Мы продолжали знакомиться с новыми случаями сложения и вычитания в пределах 1000.

Учитель.Что повторяли на уроке?

Дети.Повторяли решение задач и примеров.

Домашнее задание:с. 52, № 6.

У р о к 47. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИЕМАМИ УСТНОГО
СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА
470 + 80, 560 – 90 (с. 53)

Цели: познакомить учащихся с новыми приемами сложения и вычитания; повторить проверку сложения, вычитания, умножения и деления; отрабатывать навык решения задач; закреплять изученные вычислительные приемы.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

В устный счет на уроке для закрепления вычислительных навыков включить задание «Набери множителями».

1.Задание«Набери множителями, посчитай»

IV. Работа над пройденным материалом. 1. Для закрепления умения представлять величины в более мелких (крупных) единицах - student2.ru

2. Посчитайте.

624 – 4 475 + 2 363 – 2 553 + 4

624 – 20 475 + 20 362 – 60 553 + 40

624 – 600 475 + 200 362 – 300 553 + 400

3. Во сколько раз 54 больше, чем 9?

На сколько единиц 54 больше, чем 9?

Во сколько раз 10 меньше, чем 70?

На сколько единиц 10 меньше, чем 70?

Наши рекомендации