IV. Работа над пройденным материалом. 1. Для закрепления умения представлять величины в более мелких (крупных) единицах
1. Для закрепления умения представлять величины в более мелких (крупных) единицах измерения следует рекомендовать задание № 2 (первая строка выполняется под руководством учителя, вторая – самостоятельно).
2. Решение задач. Дети читают задачу № 3, рассматривают выражение, составленное к ней. В результате рассуждений учащиеся должны заметить, что в выражении не хватает скобок. Сумма чисел 4 и 3 должна быть заключена в скобки.
После анализа предыдущей задачи ученики сами составляют задачу по выражению (задание № 4), записывают условие, решение и ответ к себе в тетрадь.
3. Для самостоятельной работы с последующей проверкой можно предложить задания № 5 и № 6.
V. Итоги урока.
Учитель.Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?
Дети.Мы познакомились с новыми случаями сложения и вычитания в пределах 1000.
Учитель.Что повторяли?
Дети.Повторяли решение задач, уравнений.
Домашнее задание:с. 51, № 6.
У р о к 46. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИЕМАМИ УСТНОГО
СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА:
450 ± 30, 450 ± 300 (с. 52)
Цели: познакомить учащихся с новыми приемами сложения и вычитания; закреплять вычислительные навыки.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
Для устного счета на уроке можно включить задание № 2, а также задание «Занимательные рамки» на с. 57 (на полях страницы).
№ 2. Дополните до 400 числа: 340, 370, 380, 390.
Дополните до 800 числа: 760, 750, 770, 790.
Задание «Занимательные рамки»
III. Работа над новым материалом.
Начать следует с повторения состава чисел из разрядных слагаемых и сложения и вычитания разрядных чисел вида:
700 + 40 + 8 600 + 80 860 – 800
910 – 10 40 + 90 320 – 20
После этого учитель у доски при участии детей объясняет решение примеров вида:
460 – 30 = 400 + (60 – 30) = 400 + 30 = 430
460 + 300 = (400 + 300) + 60 = 700 + 60 = 760
В процессе решения примеров учитель должен подвести детей к выводу о том, что сотни складывают с сотнями, а десятки – с десятками (аналогично сотни вычитают из сотен, а десятки – из десятков).
Затем полезно повторить случаи сложения и вычитания в пределах 100 вида 45 + 3; 45 – 3; 45 + 30; 45 – 30. Это даст возможность решить рассмотренные на уроке примеры другим способом, например:
450 – 30
45 д. – 3 д. = 42 д.
450 – 30 = 420
После этого дети еще раз рассматривают решение примеров вверху страницы и выполняют с комментированием задание № 1.
№ 1:
420 + 50
I способ:
Ученик. Представлю число 420 в виде суммы разрядных слагаемых: 400 + 20. Складываю десятки с десятками: 2 дес. + 5 дес. = 7 дес. да ещё 400, получается 470.
II способ:
Ученик. В числе 420 всего 42 десятка. Складываю 42 дес. с 5 дес., получаю 47 дес. или 470.
Аналогично комментируются другие примеры.
При решении примеров можно предоставить детям возможность самим выбирать способ решения.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
IV. Работа над пройденным материалом.
1. Решение задач. Перед решением задачи № 3 составить вместе с детьми план ее решения:
– сначала узнаем площадь участка, для этого умножим длину на ширину;
– потом узнаем, сколько потребуется плитки площадью 1 дм2и 2 дм2.
После этого дети записывают задачу самостоятельно.
1) 6 · 4 = 24 (дм2) – S
2) 24 : 1 = 24 (п.)
3) 24 : 2 = 12 (п.)
О т в е т: для первого случая понадобятся 24 плитки, а для второго случая – 12 плиток.
Задачу № 4 можно предложить учащимся решить самостоятельно с последующей проверкой.
2. Для самостоятельной работы предложить задания № 5 и № 6.
V. Итоги урока.
Учитель.Что нового вы узнали на уроке?
Дети.Мы продолжали знакомиться с новыми случаями сложения и вычитания в пределах 1000.
Учитель.Что повторяли на уроке?
Дети.Повторяли решение задач и примеров.
Домашнее задание:с. 52, № 6.
У р о к 47. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИЕМАМИ УСТНОГО
СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА
470 + 80, 560 – 90 (с. 53)
Цели: познакомить учащихся с новыми приемами сложения и вычитания; повторить проверку сложения, вычитания, умножения и деления; отрабатывать навык решения задач; закреплять изученные вычислительные приемы.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
В устный счет на уроке для закрепления вычислительных навыков включить задание «Набери множителями».
1.Задание«Набери множителями, посчитай»
2. Посчитайте.
624 – 4 475 + 2 363 – 2 553 + 4
624 – 20 475 + 20 362 – 60 553 + 40
624 – 600 475 + 200 362 – 300 553 + 400
3. Во сколько раз 54 больше, чем 9?
На сколько единиц 54 больше, чем 9?
Во сколько раз 10 меньше, чем 70?
На сколько единиц 10 меньше, чем 70?