IV. Работа над пройденным материалом. 1. Для закрепления знания нумерации в пределах 1000 выполнить упражнения вида:

1. Для закрепления знания нумерации в пределах 1000 выполнить упражнения вида:

– записать и прочитать все числа, расположенные между числами 397 и 402, 756 и 763;

– составить разные трехзначные числа, пользуясь цифрами 1, 0, 8 (цифры не должны повторяться), записать и прочитать их;

– записать наибольшее трехзначное число;

– записать и назвать число, которое больше на 1, чем 200 (499, 701, 999);

– записать и назвать число, которое меньше на 1, чем 300 (501, 1000, 899).

2. Решение задач. Задачу № 2 дети решают самостоятельно после предварительного разбора условия и краткой записи его на доске:

3 класса по 24 чел.

IV. Работа над пройденным материалом. 1. Для закрепления знания нумерации в пределах 1000 выполнить упражнения вида: - student2.ru на ? чел. б.

2 класса по 28 чел.

Задача № 4 по таблице должна быть составлена под руководством учителя. При этом нужно объяснить детям, что работали 2 человека и нужно узнать, сколько всего деталей они изготовили вместе. Следует обратить внимание на то, что оба человека работали по 3 ч, поэтому задачу можно решить двумя способами. На усмотрение учителя можно разобрать два способа решения, а можно только один, наиболее рациональный.

Изготавливали в 1 час Кол-во часов Всего деталей
1-й рабочий 30 дет. 3 ч ? ? IV. Работа над пройденным материалом. 1. Для закрепления знания нумерации в пределах 1000 выполнить упражнения вида: - student2.ru ?
2-й рабочий 40 дет. 3 ч

Р е ш е н и е:

I способ:

1) 30 + 40 = 70 (дет.) – два рабочих за 1 час

2) 70 · 3 = 210 (дет.)

II способ:

1) 30 · 3 = 90 (дет.) – изготовил 1-й рабочий

2) 40 · 3 = 120 (дет.) – изготовил 2-й рабочий

3) 90 + 120 = 210 (дет.)

О т в е т: 210 деталей всего.

Задачу № 3 тоже следует разобрать под руководством учителя. После чтения задачи выясняются 2 случая, где может находиться аптека. По условию данной задачи можно составить 2 разных чертежа:

1-й случай, когда рядом со школой магазин, а за ним аптека:

IV. Работа над пройденным материалом. 1. Для закрепления знания нумерации в пределах 1000 выполнить упражнения вида: - student2.ru

По чертежу видно, что задача составная. Дети записывают решение:

1) 700 – 400 = 300 (м) – от магазина до аптеки

2) 700 + 300 = 1000 (м)

2-й случай, когда аптека находится между школой и магазином.

IV. Работа над пройденным материалом. 1. Для закрепления знания нумерации в пределах 1000 выполнить упражнения вида: - student2.ru

Тогда решение будет выглядеть так:

1) 700 – 400 = 300 (м) – от аптеки до магазина

2) 700 – 300 = 400 (м)

3. Для самостоятельной работы на уроке предложить задание № 5.

V. Итоги урока.

Учитель.Что нового вы узнали на уроке?

Дети.Мы продолжали знакомиться с новыми случаями сложения и вычитания в пределах 1000.

Учитель.Что повторяли?

Дети.Повторяли решение задач.

Домашнее задание:с. 54, № 5.

У р о к и 49 И 50. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО

Упражнения для закрепления на с. 55–59 учитель использует по своему усмотрению в устном счете, для самостоятельной работы учащихся или для домашнего задания на этих уроках.

У р о к 51. ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ (БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК) (с. 60)

Цели: познакомить учащихся с письменными приемами сложения и вычитания без перехода через десяток; научить правильно оформлять запись таких примеров; закреплять знание нумерации чисел в пределах 1000, а также умение решать задачи изученных видов.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Повторение нумерационных вопросов следует дать в форме арифметического диктанта:

1) назвать и записать число, следующее за числом 100, 399, 999, 580, 209, 429;

– назвать и записать число, стоящее перед числом 900, 1000, 777, 830;

2) записать число, которое состоит из 7 сот. и 8 ед.,

– из 3 сот. и 5 ед.,

– из 10 сот.;

3) записать любое трехзначное число и представить его в виде суммы разрядных слагаемых;

4) решить примеры:

419 + 1 210 – 1 608 – 600 203 + 40

2. Заполнение таблицы:

а     с  
в       k    
а · в     с : k  

Наши рекомендации