Использование скрипта Advanced Paint

Подготовка участка земли


Я начал процесс моделирования рельефа земного ландшафта в 3ds max с простой плоскости, применив к ней модификатор Displacement (Смещение). В слот растрового изображения этого модификатора я вставил Height Map (Карту высот), которую создал вручную в Photoshop. Увидеть использованное мной изображение можно ниже.

Использование скрипта Advanced Paint - student2.ru

Яркостная карта высот (щёлкните по изображению для его увеличения)

Для дальнейшей настройки формы поверхности земли я применил модификатор FFD из состава инструментов 3ds max для быстрой общей модификации. Для более детальной деформации мной был применён модификатор Edit Poly (Редактируемый многоугольник), а затем я воспользовался кистью для рисования деталей.

Для того чтобы совместить всё это, в конец всех этих небольших модификаций в стеке модификаторов я добавил модификатор Relax (Расслабить).

Использование скрипта Advanced Paint - student2.ru

Плоскость земли после всех настроек

Создание дорожки из гравия

После того как устраивающая меня форма ландшафта земли была создана, я сохранил копию стека модификаторов до коллапса, на всякий случай, в качестве бэкапа сцены 3ds max. Затем я преобразовал всё это в Editaple Poly (Редактируемый многоугольник). Это было сделано для того, чтобы я мог отсоединить полигоны, которые составляют усыпанную гравием дорожку. Это также предоставило мне свободу действий в увеличении количества полигонов, рисовании мелких деталей ландшафта и отдельной настройки других UVW карт. К тому же я получил возможность, при необходимости, применять модификатор Displacement к мелким участкам окружения.

Использование скрипта Advanced Paint - student2.ru

Создание ступенек

Теперь, когда усыпанная гравием дорожка готова, я приступил к созданию ступенек. Ступеньки были сделаны из бокса с фасками, к которым был применён модификатор Noise (Шум) с различными настройками, а затем размножены как Instance (экземпляры). Кроме того, я добавил несколько сфер, которые будут играть роль больших куч листьев. И опять к этим сферам был применён модификатор FFD.

Использование скрипта Advanced Paint - student2.ru

Область ступенек

Использование скрипта Advanced Paint - student2.ru

Общий вид дорожки из гравия

Использование скрипта Advanced Paint - student2.ru

Дорожка из гравия объединена с ландшафтом земли

Создание камней

Создавать мелкие камни в 3d max было довольно легко. Я начал с простых сфер, применив к ним модификатор Noise. Затем я применил модификатор FFD (да, опять), чтобы кардинально изменить общую форму, сделав их вид похожим на камни. Я сделал 12 копий разного размера и с разными настройками Noise. Когда их вид стал таким, как надо, я создал для каждого камня VRay прокси, чтобы можно было разбросать их вдоль дороги. Также я создал несколько вариантов диффузных карт, просто чтобы немного разнообразить их вид.

Использование скрипта Advanced Paint - student2.ru

От сферы к камню

Использование скрипта Advanced Paint - student2.ru

Прокси различных вариаций камней

Использование скрипта Advanced Paint

Скрипт Advanced Painter для 3d max был использован для рисования / раскидывания по поверхности земли различных объектов. Я загрузил в список объекты, которыми я хотел рисовать на земле, выбрал территорию земли в качестве поверхности для рисования - и начал рисовать!

Можете изменять настройки в соответствии с вашими требованиями по мере продвижения процесса рисования. Скрипт Advanced Painter очень мощный... Он стал неотъемлемой частью моей повседневной работы.

Использование скрипта Advanced Paint - student2.ru

Рисование камнями

Использование скрипта Advanced Paint - student2.ru

Настройки скрипта Advanced Paint

Использование скрипта Advanced Paint - student2.ru

Камни раскиданы

Создание дров

Для создания дров была использована внутренняя система симуляции физики 3D Max - Reactor. Я никогда раньше не пользовался реактором, но всё оказалось довольно легко. Сперва я смоделировал части дров. Я создал три формы, а затем скопировал их несколько раз.

Использование скрипта Advanced Paint - student2.ru

Брёвна

Затем я создал плоскость и добавил в сцену Rigid Body Collection (Коллекцию твёрдых тел), и добавил в список её твёрдых тел эту плоскость и дрова. Установка физических свойств объектов была произведена в меню свойств твёрдых тел.

Использование скрипта Advanced Paint - student2.ru

Настройки Reactor для брёвен (слева) и плоскости (справа)

Наши рекомендации