Основные направления и методы воспитательной работы в таможенных органах.

Основными направлениями воспитательной работы в таможенных органах является;

1.служебно-профессиональное воспитание - целенаправленный процесс формирования духовных качеств сотрудника таможенных органов, отражающий в своем содержании специфический характер таможенной деятельности, се предназначение и задачи. Она формирует морально-служебные качества у личного состава, без которых невозможно успешное функционирование таможенных органов, таких как верность долгу, честь, дисциплинированность, стремление в совершенстве владеть профессией,

2.правовое воспитание - формирование у сотрудников убеждения в необходимости соблюдения правовых норм, установленных в обществе, в том числе я для таможенных органов, воспитания чувства гражданственности, непримиримости к антиобщественным проявлениям. Правовое воспитание включает пропаганду требований законов, указов Президента и распоряжений Правительства РФ, требований ТК РФ, правовых актов ФТС РФ и реализацию их я повседневной деятельности.

3. нравственное воспитание выражается в целенаправленном формировании у сотрудников нравственных убеждений, высоких моральных качеств и благородных чувств, а также в становлении положительных качеств.

4.эстетическое воспитание - это процесс совместной деятельности субъектов воспитания и сотрудников, направленный на формирование эстетической культуры личного состава.

5.экологическое воспитание;

6.физическое воспитание. Оно призвано обеспечить всестороннее развитие важнейших систем и функций организма, формирование здорового образом жизни, расширение границ творческого долголетия. Оно призвано подготовить сотрудников таможенных органов к перенесению опасностей и трудностей служебной деятельности, а также к противодействию на случай силового воздействия уголовно-криминальных сил. Выполняя свои специфические функции, физическое воспитание связано с умственным, нравственным, служебным и эстетическим воспитанием.

Методы воспитания - это способы педагогического воздействия воспитателей на сознание, чувства, волю воспитуемых с целью формирования у них необходимых качеств и привычек поведения.

Основными методами воспитания в системе таможенных органов являются:

7. метод убеждения - передача нравственных представлений от одного человека к другому, от общества к отдельным его членам, осуществляемая путем разъяснения;

8. метод упражнения - организация деятельности сотрудников, которая создает им условия для того, чтобы поступать в соответствии с принятыми в обществе, в таможенных органах нормами и правилами поведения;

9. метод примера - если начальник во всем строго руководствуется требованиями законов, других правовых актов и норм общественной морали, его слова доходят до сознания подчиненных, превращаются в их твердые убеждения К такому руководителю не только внимательно прислушиваются, ему подражают во всем, он является примером для сотрудников, особенно молодым;

10. метод поощрения (стимулирования) - способ выражения общественной положительной оценки поведения и деятельности сотрудника или коллектива;

11 .метод принуждения (наложения дисциплинарных взысканий) - это такое воздействие на личность сотрудника, которое выражается осуждением действий и поступков, противоречащих нормам общественного поведения; 12. метод соревнования, критики и самокритики.

В практической деятельности руководитель, выбирая метод воспитания, обычно руководствуется целями воспитания и его содержанием.

Воспитательная работа в таможенных органах реализуется через:

1. агитационно-массовую (проводится в форме лекций, бесед, докладов, вечеров вопросов и ответов, чествования передовиков, встреч с ветеранами, тематических мероприятий и т.д.);

2. индивидуальную (Для того, чтобы добиться высоких результатов в индивидуальной работе, надо хорошо знать подчинённого. Эти данные можно получить, прежде всего, в индивидуальных беседах, в ходе которых важно вызвать сотрудника на откровенность, расположить к себе, активизировать его душевные силы. В беседе помогает неторопливость, задушевность, отсутствие фальши, горячая заинтересованность в судьбе человека.);

3. культурно - досуговую (ее задача - возвращение в среду сотрудников таможенных органов истинных духовных и культурных ценностей, выработанных российским народом а течения тысячелетия)

4. спортивно - оздоровительную работу. Она является важнейшим фактором поддержания высокой трудоспособности сотрудника, преодоления им тяжелых физических я психологических нагрузок, а ходе выполнения служебных обязанностей.

Содержание

Тема 1: Управление персоналом в системе таможенных органов.

Тема 2: Планирование персонала.

Тема 3: Формы и методы отбора и найма персонала.

Тема 4: Мотивация персонала.

Тема 5: Развитие персонала: повышение квалификации и обучение.

Тема 6: Оценка персонала.

Тема 7: Конфликты в коллективе.

Тема 8: Планирование карьеры: управление продвижением по службе.

Тема 9: Воспитательная работа в таможенных органах.

Наши рекомендации