Распределите возможные шаги процесса по компетентности «Вовлечённость и мотивация» по стадиям процесса управления

Дисциплина «Формирование проектных команд»

Тестовые вопросы «Компетенции руководителя»

Подготовила Шакирова О.В., ПОм-2258

Руководство и лидерство

1. Дайте ключевые определения понятий «руководство» и «лидерство».

2. Составьте «портрет» специалиста по управлению проектами, с характерными для компетенции «Руководство и лидерство» моделями поведения:

А) грамотно делегирует полномочия;

Б) должен постоянно доказывать свою точку зрения;

В) считает, что ответственность за решение задач несу члены команды;

Г) умелый модератор;

Д) принимает решения автроритарно

Е) Привлекает членов команды к принятию решений

АГЕ

Вовлечённость и мотивация

3. Система мотивации участников проекта не включает компонент:

А) цели

Б) срок действия

В) бюджет мотивации

Г) энтузиазм

Д) критерии, процедуры оценки

Распределите возможные шаги процесса по компетентности «Вовлечённость и мотивация» по стадиям процесса управления

Возможные шаги процесса

1. Соберите полную информацию о требованиях различных участников, об обстоятельствах и интересах каждого в проекте.

2. Четко определите, каковы интересы заинтересованных сторон, и какие личные интересы не могут быть или не будут реализованы.

3. Изучите возможности включения интересов каждой из сторон, определите возможности и стимулы.

4. Убедитесь, что вы понимаете, на какой участок проекта и кого именно из членов команды следует привлечь, будьте готовы изменить уровень их мотивации.

5. Незамедлительно и адекватно производите оценку достижений, выражайте признательность устно и/или документируйте это.

6. Создавайте атмосферу гордости за проект и успехи команды, регулярно поддерживайте обратную связь с командой и участниками проекта, чтобы каждый ощущал свою причастность к проекту.

7. Будьте в курсе возможных изменений состава заинтересованных сторон или их интересов и действуйте сообразно обстоятельствам.

8. Задокументируйте усвоенные уроки и применяйте их в будущих проектах.

Инициация

Планирование

Организация и контроль

Анализ и регулирование

Закрытие

Инициация 1

Планирование 2,3,4

Организация и контроль 5,6

Анализ и регулирование 7

Закрытие 8


Самоконтроль.

5. Описывая «Самоконтроль» как элемент компетентности специалиста по управлению проектами, необходимо использовать следующие характеристики:

А) контролирует свои эмоции

Б) положительно реагирует на здоровую критику

В) игнорирует происходящие конфликты

Г) формирует дискуссионную атмосферу

Д) всё вышеперечисленное

Е) А,Б,Г

Д) А,Г

Укажите, каким должен быть завершающий возможный шаг процесса по реализации компетентности специалиста по управлению проектами «Самоконтроль»

А) Определите действия, которые могут снизить уровень стресса.

Б) Выявите напряженность или усталость у членов команды проекта.

В) Проанализируйте стрессовую ситуацию: где и почему произошла стрессовая ситуация или потеря самоконтроля?

Г)Поблагодарите участников встречи за проявленный интерес, выразите им признательность за их вклад в обсуждение.

Д)Задокументируйте усвоенные уроки и используйте их в будущих проектах.

Ориентированность на результат

7. Какое из приведенных описаний лучше всего характеризует элемент компетентности «Ориентированность на результат»:

А) достижение нужных результатов, напряженность деятельности участников проекта

Б) ориентированность на получение результата, организацию процесса;

В) нацеленность на получение необходимого итога работы, сосредоточение внимания и целенаправленная концентрация усилий команды на достижении целей проекта

Выберите поведенческий индикатор для компетентности

А) Видит перспективу и возникающие возможности, использует их; способен адекватно, взвешенно рисковать для достижения результата

Б) Энергичен и настойчив.

В) Старается найти решение проблемы, чтобы избежать изменения плана

Г) В спорах немногословен, точен и логичен

Д)Способен заряжать группу своей эмоциональной энергией и управлять эмоциональной энергией группы.

Е) А+В

Ж) А+В+Г

Д) А,Б,В, Г, Д

Эффективность (продуктивность)

9. Эффективность – это элементкомпетентности специалиста по управлению проектами, проявляющийся как:

А) умение организовать команду для выработки общего мнения по поводу чего-либо.

Б) способность использовать методы, инструментарий и процедуры таким образом, чтобы добиваться результатов при наименьших затратах времени и ресурсов.

В) способность использовать временные, материальные ресурсы для достижения конечного результата проекта

5,2,4,1,7,3,8,6

Согласование

11. Эффективность – это элемент компетентности специалиста по управлению проектами, проявляющийся как умение:

А) ориентировать команду проекта на процесс обмена мнениями по вопросам проекта

Б)организовать обсуждение позиций различных сторон в проекте для выработки общего мнения по поводу чего-либо.

В) организовать согласование вопросов по проекту с вышестоящими инстанциями.

12. Укажите модели адекватного поведения, которые ассоциируются с элементом компетентности «Согласование» у специалиста по управлению проектами:

А) Поддерживает создание культуры, направленной на достижение согласия в команде, достигает консенсуса с другими.

Б) Обычно избегает конфронтации.

В) Способен возглавить дискуссию и всегда интересуется мнением других.

Г) Прибегает к конфронтации только в последнюю очередь и всегда основывается на логике и фактах.

Д) Проявляет интерес к участникам.

Е) А+В+Г

Ж) А+Б+В

З) А+Б+В+Д

Дисциплина «Формирование проектных команд»

Тестовые вопросы «Компетенции руководителя»

Подготовила Шакирова О.В., ПОм-2258

Руководство и лидерство

1. Дайте ключевые определения понятий «руководство» и «лидерство».

2. Составьте «портрет» специалиста по управлению проектами, с характерными для компетенции «Руководство и лидерство» моделями поведения:

А) грамотно делегирует полномочия;

Б) должен постоянно доказывать свою точку зрения;

В) считает, что ответственность за решение задач несу члены команды;

Г) умелый модератор;

Д) принимает решения автроритарно

Е) Привлекает членов команды к принятию решений

Вовлечённость и мотивация

3. Система мотивации участников проекта не включает компонент:

А) цели

Б) срок действия

В) бюджет мотивации

Г) энтузиазм

Д) критерии, процедуры оценки

Согласование

11. Эффективность – это элемент компетентности специалиста по управлению проектами, проявляющийся как умение:

А) ориентировать команду проекта на процесс обмена мнениями по вопросам проекта

Б) организовать обсуждение позиций различных сторон в проекте для выработки общего мнения по поводу чего-либо.

В) организовать согласование вопросов по проекту с вышестоящими инстанциями.

12. Укажите модели адекватного поведения, которые ассоциируются с элементом компетентности «Согласование» у специалиста по управлению проектами:

А) Поддерживает создание культуры, направленной на достижение согласия в команде, достигает консенсуса с другими.

Б) Обычно избегает конфронтации.

В) Способен возглавить дискуссию и всегда интересуется мнением других.

Г) Прибегает к конфронтации только в последнюю очередь и всегда основывается на логике и фактах.

Д) Проявляет интерес к участникам.

Е) А+В+Г

Ж) А+Б+В

З) А+Б+В+Д

Дисциплина «Формирование проектных команд»

Тестовые вопросы «Компетенции руководителя»

Подготовила Шакирова О.В., ПОм-2258

Руководство и лидерство

1. Дайте ключевые определения понятий «руководство» и «лидерство».

2. Составьте «портрет» специалиста по управлению проектами, с характерными для компетенции «Руководство и лидерство» моделями поведения:

А) грамотно делегирует полномочия;

Б) должен постоянно доказывать свою точку зрения;

В) считает, что ответственность за решение задач несу члены команды;

Г) умелый модератор;

Д) принимает решения автроритарно

Е) Привлекает членов команды к принятию решений

АГЕ

Вовлечённость и мотивация

3. Система мотивации участников проекта не включает компонент:

А) цели

Б) срок действия

В) бюджет мотивации

Г) энтузиазм

Д) критерии, процедуры оценки

Распределите возможные шаги процесса по компетентности «Вовлечённость и мотивация» по стадиям процесса управления

Возможные шаги процесса

1. Соберите полную информацию о требованиях различных участников, об обстоятельствах и интересах каждого в проекте.

2. Четко определите, каковы интересы заинтересованных сторон, и какие личные интересы не могут быть или не будут реализованы.

3. Изучите возможности включения интересов каждой из сторон, определите возможности и стимулы.

4. Убедитесь, что вы понимаете, на какой участок проекта и кого именно из членов команды следует привлечь, будьте готовы изменить уровень их мотивации.

5. Незамедлительно и адекватно производите оценку достижений, выражайте признательность устно и/или документируйте это.

6. Создавайте атмосферу гордости за проект и успехи команды, регулярно поддерживайте обратную связь с командой и участниками проекта, чтобы каждый ощущал свою причастность к проекту.

7. Будьте в курсе возможных изменений состава заинтересованных сторон или их интересов и действуйте сообразно обстоятельствам.

8. Задокументируйте усвоенные уроки и применяйте их в будущих проектах.

Инициация

Планирование

Организация и контроль

Анализ и регулирование

Закрытие

Инициация 1

Планирование 2,3,4

Организация и контроль 5,6

Анализ и регулирование 7

Закрытие 8


Самоконтроль.

5. Описывая «Самоконтроль» как элемент компетентности специалиста по управлению проектами, необходимо использовать следующие характеристики:

А) контролирует свои эмоции

Б) положительно реагирует на здоровую критику

В) игнорирует происходящие конфликты

Г) формирует дискуссионную атмосферу

Д) всё вышеперечисленное

Е) А,Б,Г

Д) А,Г

Наши рекомендации