Силовой расчет структурной группы звеньев 2-3
Строим вначале кинематическую схему механизма для заданного значения угла поворота кривошипа первого цилиндра =30о. Показываем звенья лишь двух цилиндров двигателя – первого и седьмого
Давление газов в цилиндре двигателя в конце периода сгорания топлива дано по заданию: P =6,6 Н/м . Этому давлению соответствует на диаграмме отрезок уmax = 60 мм. Поэтому масштаб по оси давлений газов Р:
.
Давление газов в цилиндре 1:
Р= .
Площадь днища поршня:
=0,013266 (м2).
Сила давления газов на ползун в пятом цилиндре
F5цг= ps = 5,66•106•0,013266 =75085,56 (H).
Эта сила является силой движущей, приложена к и направлена вниз вдоль оси ВО цилиндра
Вычисляем силы тяжестизвеньев2 и 3 :
(Н),
(H).
Прилагаем силы тяжести в центрах тяжести звеньев, направляя их вертикально вниз.
Силы инерции звеньев
(H);
(Н).
Моменты сил инерции звеньев и определяем через моменты инерции и и угловые ускорения звеньев и .
Вычисляем величину углового ускорения шатуна:
(c-2).
Момент инерции шатуна дан по заданию: = 0,028 ( ).
Момент сил инерции шатуна 2:
(Нм).
Для ползуна 3 имеем
, так как .
Определение реакций производим в принятой последовательности для рассматриваемого вида структурной группы звеньев.
1. Сумму всех моментов сил, действующих относительно центра вращательной кинематической пары В на звено, приравниваем нулю: . Вычисляется тангенциальная составляющая реакции во вращательной паре А.
;
( ).
2. Векторная сумма всех сил, действующих на звенья 2 и 3, приравнивается нулю: .
.
План сил строим в масштабе µ= 250 . Чтобы определить длину вектора известной силы, величину этой силы делим на этот масштаб. Например , силу давления газов на ползун в цилиндре откладываем на плане сил в виде отрезка длиной
Находим на плане неизвестные реакции, умножая измеренные на плане длины соответствующих векторов на масштаб плана сил:
(Н);
(Н).
Силовой расчет входного звена
Сила инерции и момент силы инерции звена 1 по известным формулам получаются равными нулю.
, так как ;
, так как .
Cчитаем звено 1 находящимся в равновесии. Приравниваем нулю сумму моментов всех сил и моментов сил, действующих на это звено: .
(Нм).
Приравниваем нулю векторную сумму всех сил, действующих на звено 1:
. .
В соответствии с уравнением в масштабе сил строим план сил, на котором находим реакцию во вращательной кинематической паре О:
(Н).
Проверка правильности выполнения силового расчета
По теореме Н.Е. Жуковского
Выполняем проверку силового расчета по теореме Н.Е. Жуковского. Для этого изображаем план скоростей шестизвенного механизма, повернутый на 90˚ против направления движения часовой стрелки. В соответствующие точки плана прилагаем все внешние силы и силы уравновешивающие. Повернутый план скоростей называется рычагом Жуковского. К рычагу прилагаются только силы. Моменты сил, действующие на звенья механизма, предварительно заменяются парами сил. Затем эти силы прилагаются к рычагу. Заменяем парами сил момент сил инерции шатуна 4, момент сил инерции шатуна 2 и уравновешивающий момент сил . Векторы этих сил показываем пунктирными линиями. Вычисляем силы и от моментов сил инерции звеньев 2 и 4:
;
Составляем условие равновесия рычага Жуковского. Сумма моментов всех сил, приложенных к рычагу относительно точки полюса, должна быть равна нулю: ∑МР=0.
Находим отсюда величину уравновешивающей силы:
Вычисляем уравновешивающий момент сил:
(Нм).
Ошибка силового расчета механизма составляет
%=3,59%