Тема 1.сущность реинжиниринга и предпосылки его возникновения
Методические указания
к практическим занятиямпо дисциплине
«Реинжиниринг бизнес-процессов»
Ростов-на-Дону 2018
УДК 005.511 (07)
Составитель: ст. преп. О.В. Дымченко
Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Реинжиниринг бизнес-процессов». — Ростов н/Д: ДГТУ, 2018. —21с.
Методические указания содержат по каждой теме вопросы для обсуждения, задания и рекомендуемую литературу для подготовки к практическим занятиям. Предназначены для студентов всех форм обучения, осваивающих основную профессиональную образовательную программу 38.03.01Экономика организации.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Тема 1. Сущность реинжиниринга и предпосылки его возникновения………4
Тема 2. Основные положения концепции процессного управления…………6
Тема 3. Технология реинжиниринга бизнес-процессов……………………..10
Тема 4. Моделирование бизнес-процессов…………………………………..12
Тема 5. Анализ бизнес-процессов…………………………………………….15
Тема 6. Процессный подход в управлении качеством………………………20
ТЕМА 1.СУЩНОСТЬ РЕИНЖИНИРИНГА И ПРЕДПОСЫЛКИ ЕГО ВОЗНИКНОВЕНИЯ
Вопросы для обсуждения
1. Экономические предпосылки возникновения реинжиниринга бизнес-процессов. Недостатки функционального подхода к управлению.
2. Основные концепции улучшения бизнес-процессов.
3. Содержание и принципы реинжиниринга бизнес-процессов.
4. Место реинжиниринга в модели организационных преобразований.
5. Воздействие реинжиниринга на компанию. Возможные результаты реинжиниринга бизнес-процессов.
6. Положительный опыт реинжиниринга в России и за рубежом.
Задание 1.Перечислите преимущества и недостатки функционального подхода к управлению.
Преимущества | Недостатки |
Задание 2.Перечислите принципы перепроектирования бизнес-процессов и раскройте их содержание.
Принцип реинжиниринга | Содержание |
Горизонтальное сжатие процесса | |
Задание 3.Перечислите условия, в которых проводитсякризисный реинжиниринг и реинжиниринг развития.
Кризисный реинжиниринг | Реинжиниринг развития |
Задание 4.Проведите сравнительный анализ подходов к улучшению бизнес-процессов.
Критерии | Реинжиниринг | Совершенствование |
Характер изменений | ||
Отправная точка | ||
Периодичность | ||
Длительность | ||
Направление преобразований | ||
Охват | ||
Риск | ||
Инструменты преобразований | ||
Тип преобразований |
Задание 5.Укажите отличия между понятиями «реинжиниринг», «реструктуризация», «реорганизация». Заполните таблицу.
Признак | Реинжиниринг | Реструктуризация | Реорганизация |
Объект преобразований | |||
Содержание преобразований | |||
Причины преобразований | |||
Цель преобразований |
Задание 6.Приведите примеры организационных преобразований:
Реинжиниринг: ___________________________________________________
_________________________________________________________________
Реструктуризация: _________________________________________________
_________________________________________________________________
Реорганизация: ____________________________________________________
_________________________________________________________________
Задание 7.Охарактеризуйте положительный опыт проведения реинжиниринга бизнес-процессов зарубежными и российскими компаниями.
Название компании | Проблема компании | Действия компании | Результат реинжиниринга |
Литература к практическому занятию:
1. Блинов О.А. Реинжиниринг бизнес-процессов: учебное пособие. - М.: Юнити-Дана, 2015.
2. Силич В.А., Силич М.П. Моделирование и анализ бизнес-процессов: учебное пособие. - Томск: Томск. гос. ун-т систем управления и радиоэлектроники, 2011.
3. Петухов В.И. Проблемы реинжиниринга российских предприятий. - М.: Берлин: Директ-Медиа, 2014.
4. Хаммер М. Быстрее, лучше, дешевле. Девять методов реинжиниринга бизнес-процессов. - М.: Альпина Паблишер, 2016.
ТЕМА 6. ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД В УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ
Вопросы для обсуждения
1. Принципы управления качеством.
2. Понятие и назначение систем менеджмента качества
3. Требования к процессам в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001.
4. Типовая структура документации СМК.
Задание 1.Назовите основные аспекты понимания категории «качество»:
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Задание 2. Нарисуйте «треугольник качества».
Задание 3.Напишите какие выгоды от внедрения системы менеджмента качества получают следующие субъекты:
Организация ______________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Собственники бизнеса _____________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Потребители _____________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Сотрудники ______________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Поставщики ______________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Общество в целом _________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Задание 4. Отразите последовательность шагов по внедрению СМК:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Литература к практическому занятию:
1. Евстропов Н.А. Практика разработки и внедрения систем менеджмента качества на предприятиях и в организациях. - М.: Академия стандартизации, метрологии и сертификации, 2013.
2. Зекунов А.Г. Обеспечение функционирования системы менеджмента качества. - М.: Академия стандартизации, метрологии и сертификации, 2012.
[1]UPD – свойства, определяемые пользователем
Методические указания
к практическим занятиямпо дисциплине
«Реинжиниринг бизнес-процессов»
Ростов-на-Дону 2018
УДК 005.511 (07)
Составитель: ст. преп. О.В. Дымченко
Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Реинжиниринг бизнес-процессов». — Ростов н/Д: ДГТУ, 2018. —21с.
Методические указания содержат по каждой теме вопросы для обсуждения, задания и рекомендуемую литературу для подготовки к практическим занятиям. Предназначены для студентов всех форм обучения, осваивающих основную профессиональную образовательную программу 38.03.01Экономика организации.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Тема 1. Сущность реинжиниринга и предпосылки его возникновения………4
Тема 2. Основные положения концепции процессного управления…………6
Тема 3. Технология реинжиниринга бизнес-процессов……………………..10
Тема 4. Моделирование бизнес-процессов…………………………………..12
Тема 5. Анализ бизнес-процессов…………………………………………….15
Тема 6. Процессный подход в управлении качеством………………………20
ТЕМА 1.СУЩНОСТЬ РЕИНЖИНИРИНГА И ПРЕДПОСЫЛКИ ЕГО ВОЗНИКНОВЕНИЯ
Вопросы для обсуждения
1. Экономические предпосылки возникновения реинжиниринга бизнес-процессов. Недостатки функционального подхода к управлению.
2. Основные концепции улучшения бизнес-процессов.
3. Содержание и принципы реинжиниринга бизнес-процессов.
4. Место реинжиниринга в модели организационных преобразований.
5. Воздействие реинжиниринга на компанию. Возможные результаты реинжиниринга бизнес-процессов.
6. Положительный опыт реинжиниринга в России и за рубежом.
Задание 1.Перечислите преимущества и недостатки функционального подхода к управлению.
Преимущества | Недостатки |
Задание 2.Перечислите принципы перепроектирования бизнес-процессов и раскройте их содержание.
Принцип реинжиниринга | Содержание |
Горизонтальное сжатие процесса | |
Задание 3.Перечислите условия, в которых проводитсякризисный реинжиниринг и реинжиниринг развития.
Кризисный реинжиниринг | Реинжиниринг развития |
Задание 4.Проведите сравнительный анализ подходов к улучшению бизнес-процессов.
Критерии | Реинжиниринг | Совершенствование |
Характер изменений | ||
Отправная точка | ||
Периодичность | ||
Длительность | ||
Направление преобразований | ||
Охват | ||
Риск | ||
Инструменты преобразований | ||
Тип преобразований |
Задание 5.Укажите отличия между понятиями «реинжиниринг», «реструктуризация», «реорганизация». Заполните таблицу.
Признак | Реинжиниринг | Реструктуризация | Реорганизация |
Объект преобразований | |||
Содержание преобразований | |||
Причины преобразований | |||
Цель преобразований |
Задание 6.Приведите примеры организационных преобразований:
Реинжиниринг: ___________________________________________________
_________________________________________________________________
Реструктуризация: _________________________________________________
_________________________________________________________________
Реорганизация: ____________________________________________________
_________________________________________________________________
Задание 7.Охарактеризуйте положительный опыт проведения реинжиниринга бизнес-процессов зарубежными и российскими компаниями.
Название компании | Проблема компании | Действия компании | Результат реинжиниринга |
Литература к практическому занятию:
1. Блинов О.А. Реинжиниринг бизнес-процессов: учебное пособие. - М.: Юнити-Дана, 2015.
2. Силич В.А., Силич М.П. Моделирование и анализ бизнес-процессов: учебное пособие. - Томск: Томск. гос. ун-т систем управления и радиоэлектроники, 2011.
3. Петухов В.И. Проблемы реинжиниринга российских предприятий. - М.: Берлин: Директ-Медиа, 2014.
4. Хаммер М. Быстрее, лучше, дешевле. Девять методов реинжиниринга бизнес-процессов. - М.: Альпина Паблишер, 2016.