Тема 1.сущность реинжиниринга и предпосылки его возникновения

Методические указания

к практическим занятиямпо дисциплине

«Реинжиниринг бизнес-процессов»

Ростов-на-Дону 2018

УДК 005.511 (07)

Составитель: ст. преп. О.В. Дымченко

Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Реинжиниринг бизнес-процессов». — Ростов н/Д: ДГТУ, 2018. —21с.

Методические указания содержат по каждой теме вопросы для обсуждения, задания и рекомендуемую литературу для подготовки к практическим занятиям. Предназначены для студентов всех форм обучения, осваивающих основную профессиональную образовательную программу 38.03.01Экономика организации.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Тема 1. Сущность реинжиниринга и предпосылки его возникновения………4

Тема 2. Основные положения концепции процессного управления…………6

Тема 3. Технология реинжиниринга бизнес-процессов……………………..10

Тема 4. Моделирование бизнес-процессов…………………………………..12

Тема 5. Анализ бизнес-процессов…………………………………………….15

Тема 6. Процессный подход в управлении качеством………………………20

ТЕМА 1.СУЩНОСТЬ РЕИНЖИНИРИНГА И ПРЕДПОСЫЛКИ ЕГО ВОЗНИКНОВЕНИЯ

Вопросы для обсуждения

1. Экономические предпосылки возникновения реинжиниринга бизнес-процессов. Недостатки функционального подхода к управлению.

2. Основные концепции улучшения бизнес-процессов.

3. Содержание и принципы реинжиниринга бизнес-процессов.

4. Место реинжиниринга в модели организационных преобразований.

5. Воздействие реинжиниринга на компанию. Возможные результаты реинжиниринга бизнес-процессов.

6. Положительный опыт реинжиниринга в России и за рубежом.

Задание 1.Перечислите преимущества и недостатки функционального подхода к управлению.

Преимущества Недостатки
   

Задание 2.Перечислите принципы перепроектирования бизнес-процессов и раскройте их содержание.

Принцип реинжиниринга Содержание
Горизонтальное сжатие процесса  
   
   
   
   
   
   
   

Задание 3.Перечислите условия, в которых проводитсякризисный реинжиниринг и реинжиниринг развития.

Кризисный реинжиниринг Реинжиниринг развития
   

Задание 4.Проведите сравнительный анализ подходов к улучшению бизнес-процессов.

Критерии Реинжиниринг Совершенствование
Характер изменений    
Отправная точка    
Периодичность    
Длительность    
Направление преобразований    
Охват    
Риск    
Инструменты преобразований    
Тип преобразований    


Задание 5.Укажите отличия между понятиями «реинжиниринг», «реструктуризация», «реорганизация». Заполните таблицу.

Признак Реинжиниринг Реструктуризация Реорганизация
Объект преобразований      
Содержание преобразований      
Причины преобразований      
Цель преобразований      

Задание 6.Приведите примеры организационных преобразований:

Реинжиниринг: ___________________________________________________

_________________________________________________________________

Реструктуризация: _________________________________________________

_________________________________________________________________

Реорганизация: ____________________________________________________

_________________________________________________________________

Задание 7.Охарактеризуйте положительный опыт проведения реинжиниринга бизнес-процессов зарубежными и российскими компаниями.

Название компании Проблема компании Действия компании Результат реинжиниринга
       
       
       
       
       
       

Литература к практическому занятию:

1. Блинов О.А. Реинжиниринг бизнес-процессов: учебное пособие. - М.: Юнити-Дана, 2015.

2. Силич В.А., Силич М.П. Моделирование и анализ бизнес-процессов: учебное пособие. - Томск: Томск. гос. ун-т систем управления и радиоэлектроники, 2011.

3. Петухов В.И. Проблемы реинжиниринга российских предприятий. - М.: Берлин: Директ-Медиа, 2014.

4. Хаммер М. Быстрее, лучше, дешевле. Девять методов реинжиниринга бизнес-процессов. - М.: Альпина Паблишер, 2016.

ТЕМА 6. ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД В УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ

Вопросы для обсуждения

1. Принципы управления качеством.

2. Понятие и назначение систем менеджмента качества

3. Требования к процессам в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001.

4. Типовая структура документации СМК.

Задание 1.Назовите основные аспекты понимания категории «качество»:

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Задание 2. Нарисуйте «треугольник качества».

Задание 3.Напишите какие выгоды от внедрения системы менеджмента качества получают следующие субъекты:

Организация ______________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Собственники бизнеса _____________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Потребители _____________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Сотрудники ______________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Поставщики ______________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Общество в целом _________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Задание 4. Отразите последовательность шагов по внедрению СМК:

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Литература к практическому занятию:

1. Евстропов Н.А. Практика разработки и внедрения систем менеджмента качества на предприятиях и в организациях. - М.: Академия стандартизации, метрологии и сертификации, 2013.

2. Зекунов А.Г. Обеспечение функционирования системы менеджмента качества. - М.: Академия стандартизации, метрологии и сертификации, 2012.

[1]UPD – свойства, определяемые пользователем

Методические указания

к практическим занятиямпо дисциплине

«Реинжиниринг бизнес-процессов»

Ростов-на-Дону 2018

УДК 005.511 (07)

Составитель: ст. преп. О.В. Дымченко

Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Реинжиниринг бизнес-процессов». — Ростов н/Д: ДГТУ, 2018. —21с.

Методические указания содержат по каждой теме вопросы для обсуждения, задания и рекомендуемую литературу для подготовки к практическим занятиям. Предназначены для студентов всех форм обучения, осваивающих основную профессиональную образовательную программу 38.03.01Экономика организации.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Тема 1. Сущность реинжиниринга и предпосылки его возникновения………4

Тема 2. Основные положения концепции процессного управления…………6

Тема 3. Технология реинжиниринга бизнес-процессов……………………..10

Тема 4. Моделирование бизнес-процессов…………………………………..12

Тема 5. Анализ бизнес-процессов…………………………………………….15

Тема 6. Процессный подход в управлении качеством………………………20

ТЕМА 1.СУЩНОСТЬ РЕИНЖИНИРИНГА И ПРЕДПОСЫЛКИ ЕГО ВОЗНИКНОВЕНИЯ

Вопросы для обсуждения

1. Экономические предпосылки возникновения реинжиниринга бизнес-процессов. Недостатки функционального подхода к управлению.

2. Основные концепции улучшения бизнес-процессов.

3. Содержание и принципы реинжиниринга бизнес-процессов.

4. Место реинжиниринга в модели организационных преобразований.

5. Воздействие реинжиниринга на компанию. Возможные результаты реинжиниринга бизнес-процессов.

6. Положительный опыт реинжиниринга в России и за рубежом.

Задание 1.Перечислите преимущества и недостатки функционального подхода к управлению.

Преимущества Недостатки
   

Задание 2.Перечислите принципы перепроектирования бизнес-процессов и раскройте их содержание.

Принцип реинжиниринга Содержание
Горизонтальное сжатие процесса  
   
   
   
   
   
   
   

Задание 3.Перечислите условия, в которых проводитсякризисный реинжиниринг и реинжиниринг развития.

Кризисный реинжиниринг Реинжиниринг развития
   

Задание 4.Проведите сравнительный анализ подходов к улучшению бизнес-процессов.

Критерии Реинжиниринг Совершенствование
Характер изменений    
Отправная точка    
Периодичность    
Длительность    
Направление преобразований    
Охват    
Риск    
Инструменты преобразований    
Тип преобразований    

Задание 5.Укажите отличия между понятиями «реинжиниринг», «реструктуризация», «реорганизация». Заполните таблицу.

Признак Реинжиниринг Реструктуризация Реорганизация
Объект преобразований      
Содержание преобразований      
Причины преобразований      
Цель преобразований      

Задание 6.Приведите примеры организационных преобразований:

Реинжиниринг: ___________________________________________________

_________________________________________________________________

Реструктуризация: _________________________________________________

_________________________________________________________________

Реорганизация: ____________________________________________________

_________________________________________________________________

Задание 7.Охарактеризуйте положительный опыт проведения реинжиниринга бизнес-процессов зарубежными и российскими компаниями.

Название компании Проблема компании Действия компании Результат реинжиниринга
       
       
       
       
       
       

Литература к практическому занятию:

1. Блинов О.А. Реинжиниринг бизнес-процессов: учебное пособие. - М.: Юнити-Дана, 2015.

2. Силич В.А., Силич М.П. Моделирование и анализ бизнес-процессов: учебное пособие. - Томск: Томск. гос. ун-т систем управления и радиоэлектроники, 2011.

3. Петухов В.И. Проблемы реинжиниринга российских предприятий. - М.: Берлин: Директ-Медиа, 2014.

4. Хаммер М. Быстрее, лучше, дешевле. Девять методов реинжиниринга бизнес-процессов. - М.: Альпина Паблишер, 2016.

Наши рекомендации