Тема 8. ИНТЕРЬЕР И ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЫ

Кабина

1. Общие сведения

Кабина самолета DA 42 оснащена стационарными креслами для размещения 2 пилотов и 2 пассажиров. Если выполнена рекомендация OÄM 42-067, кресла пилотов оснащены регулируемыми спинками.

Каждое кресло оснащено привязными ремнями. Поверх обшивки фюзеляжа установлены стенные панели с тканевой обивкой. Пол кабины и заднего багажного отсека покрыт ковриками. Карманы для карт расположены на панели рядом с каждым пилотом.

Крышка главной приборной панели и центральная панель изготовлены из стеклопластика.

Комплект первой помощи
Аварийный приводной передатчик
Кресло первого пилота
Коврики
Карман для карт
Огнетушитель
Ремень безопасности
Кресло второго пилота
Пассажирские кресла
Багажный отсек
Тема 8. ИНТЕРЬЕР И ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЫ - student2.ru

Рисунок 1: Оборудование кабины

2. Описание и принцип работы

A. Кресла пилотов

(1) Стационарные кресла пилотов

Каждое кресло пилота отформовано из стеклопластика, углепластика и кевлара. Сзади к чашке кресла заклепками крепятся металлические пластины. Через чашку кресла и металлическую пластину проходят два болта, которыми крепятся поясные ремни. Эти болты также удерживают металлические анкерные пластины, которые крепятся к анкерным гайкам в большом вырезе в носовом главном шпангоуте.

Передняя часть чашки кресла изгибается вниз и доходит до задней вертикальной стенки передней панели пола. Переднее кресло крепится к панели пола двумя болтами с шайбами.

Отформованная часть кресла закрыта мягкой подушкой. Передняя часть подушки крепится к чашке кресла при помощи лент типа "липучка". К передней части чашки кресла лентами типа "липучка" также крепится эластичный чехол. Через чехол проходит ручка управления самолетом. Верх чехла крепится к ручке управления самолетом лентой "липучка".

(2) Кресла пилотов с регулируемыми спинками (если выполнена рекомендация OÄM 42-067)

ВНИМАНИЕ: НЕ ДОПУСКАТЬ СЛУЧАЙНОГО НАЖАТИЯ НА РЫЧАГИ РЕГУЛИРУЕМЫХ СПИНОК ПЕРЕДНИХ КРЕСЕЛ. НЕВЫПОЛНЕНИЕ ЭТОГО ТРЕБОВАНИЯ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К РЕЗКОМУ ВЫБРОСУ СПИНКИ ВПЕРЕД И СТАТЬ ПРИЧИНОЙ ТРАВМЫ.

Каждое кресло пилота состоит из чашки и спинки, изготовленных из стеклопластика, углепластика и кевлара. Сзади к чашке кресла заклепками крепится металлическая пластина. Через чашку кресла и металлическую пластину проходят два болта, которыми крепятся поясные ремни. Эти болты также удерживают металлические анкерные пластины, которые крепятся к анкерным гайкам в большом вырезе в носовом главном шпангоуте. Передняя часть чашки кресла изгибается вниз и доходит до задней вертикальной стенки передней панели пола.

Спинка крепится к чашке кресла при помощи внутреннего и внешнего шарнирных узлов. Каждый шарнирный узел образован двумя пакетами пластин – один пакет крепится болтами к чашке кресла, второй к спинке при помощи болтов с шестигранной головкой. Пакеты пластин действуют в качестве фрикционного тормоза, усилие в котором регулируется винтом регулировки фрикционного усилия и рычагом кресла, которые расположены с внешней стороны каждой спинки. Порядок регулировки фрикционного усилия см. в пункте "Порядок технического обслуживания" в данном подразделе.

Спинка кресла оснащена также пружинным элементом из стеклопластика/углепластика, который прикреплен к нижней части чашки кресла. Вертикальное положение спинки определяется трафаретом на формовой панели кабины.

В нижней части спинки имеется подушка поясничной опоры. Подушка приводится в действие через трос в боуденовской оболочке при помощи рычага, установленного на внешней стороне чашки кресла.

Формовая чашка и спинка кресла закрыты мягкой подушкой. Передняя часть подушки крепится к чашке кресла при помощи лент типа "липучка". К передней части чашки кресла лентами типа "липучка" также крепится эластичный чехол. Через чехол проходит ручка управления самолетом. Верх чехла крепится к ручке управления самолетом лентой "липучка".

B. Пассажирское кресло

Пассажирское кресло состоит из 3 основных частей. Кресло имеет двойную чашку, которая занимает всю ширину кабины. Чашка заднего кресла одновременно является полом багажного отсека. Пассажирское кресло имеет 2 спинки, которые крепятся к чашке при помощи шарнирных узлов. Для фиксации спинки кресла в вертикальном положении используется защелка, расположенная с левой стороны спинки каждого кресла. Защелку можно поднять для складывания спинки вперед для доступа к заднему багажному отсеку.

C. Деформационные элементы

Каждое кресло опирается на деформационные элементы. Каждый деформационный элемент имеет многослойную конструкцию, состоящую из соединенных друг с другом слоев волоконного композиционного материала и специального жесткого пеноматериала. Деформационные элементы сжимаются при воздействии высоких нагрузок, возникающих при авиационных происшествиях, тем самым уменьшая опасность травмирования пилотов и пассажиров в случае авиационного происшествия.

Задняя часть каждого кресла пилота опирается на 2 деформационных элемента, которые расположены рядом с точками крепления привязных ремней, во внешнем направлении от них. Чашка пассажирского кресла опирается на 2 деформационных элемента, расположенные с каждой стороны под анкерными пластинами.

D. Привязные ремни

Каждое кресло оснащено жестко фиксируемым поясным ремнем и плечевой лямкой, которая крепится к инерционной катушке. Поясной ремень имеет 2 лямки. Внешняя лямка оснащена регулятором, позволяющим натягивать ремень после застегивания, а также язычком, который вставляется в пряжку на внутренней лямке. Внутренняя лямка имеет фиксированную длину. На пряжке на внешней стороне лямки ремня имеется красная кнопка, которая используется для расстегивания ремня. Для застегивания ремня необходимо вставить язычок в пряжку.

Каждая лямка поясного ремня крепится к чашке кресла болтами с шайбами и анкерными гайками. Для снятия лямки поясного ремня необходимо демонтировать кресло.

Плечевая лямка крепится к инерционной катушке. Инерционная катушка оснащена замком, который реагирует на ускорение. В горизонтальном полете по прямой инерционная катушка позволяет плечевой лямке вытягиваться, преодолевая слабое сопротивление пружины. При ускорении самолета (например, в условиях турбулентности) замок препятствует вытягиванию плечевой лямки.

Инерционная катушка привязного ремня пилота расположена на стенке фюзеляжа за креслом пилота. Лямка ремня проходит через направляющую, которая крепится к дуге безопасности, расположенной чуть выше плеча пилота, и далее вниз к язычку на внешней лямке поясного ремня. Концевая пластина плечевой лямки зацепляется за шпильку на язычке.

Инерционные катушки привязных ремней задних пассажиров расположены выше пассажиров, сзади от них, и крепятся к внутренней поверхности верха фюзеляжа.

Наши рекомендации