Тема 8. ИНТЕРЬЕР И ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЫ
Кабина
1. Общие сведения
Кабина самолета DA 42 оснащена стационарными креслами для размещения 2 пилотов и 2 пассажиров. Если выполнена рекомендация OÄM 42-067, кресла пилотов оснащены регулируемыми спинками.
Каждое кресло оснащено привязными ремнями. Поверх обшивки фюзеляжа установлены стенные панели с тканевой обивкой. Пол кабины и заднего багажного отсека покрыт ковриками. Карманы для карт расположены на панели рядом с каждым пилотом.
Крышка главной приборной панели и центральная панель изготовлены из стеклопластика.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рисунок 1: Оборудование кабины
2. Описание и принцип работы
A. Кресла пилотов
(1) Стационарные кресла пилотов
Каждое кресло пилота отформовано из стеклопластика, углепластика и кевлара. Сзади к чашке кресла заклепками крепятся металлические пластины. Через чашку кресла и металлическую пластину проходят два болта, которыми крепятся поясные ремни. Эти болты также удерживают металлические анкерные пластины, которые крепятся к анкерным гайкам в большом вырезе в носовом главном шпангоуте.
Передняя часть чашки кресла изгибается вниз и доходит до задней вертикальной стенки передней панели пола. Переднее кресло крепится к панели пола двумя болтами с шайбами.
Отформованная часть кресла закрыта мягкой подушкой. Передняя часть подушки крепится к чашке кресла при помощи лент типа "липучка". К передней части чашки кресла лентами типа "липучка" также крепится эластичный чехол. Через чехол проходит ручка управления самолетом. Верх чехла крепится к ручке управления самолетом лентой "липучка".
(2) Кресла пилотов с регулируемыми спинками (если выполнена рекомендация OÄM 42-067)
ВНИМАНИЕ: НЕ ДОПУСКАТЬ СЛУЧАЙНОГО НАЖАТИЯ НА РЫЧАГИ РЕГУЛИРУЕМЫХ СПИНОК ПЕРЕДНИХ КРЕСЕЛ. НЕВЫПОЛНЕНИЕ ЭТОГО ТРЕБОВАНИЯ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К РЕЗКОМУ ВЫБРОСУ СПИНКИ ВПЕРЕД И СТАТЬ ПРИЧИНОЙ ТРАВМЫ.
Каждое кресло пилота состоит из чашки и спинки, изготовленных из стеклопластика, углепластика и кевлара. Сзади к чашке кресла заклепками крепится металлическая пластина. Через чашку кресла и металлическую пластину проходят два болта, которыми крепятся поясные ремни. Эти болты также удерживают металлические анкерные пластины, которые крепятся к анкерным гайкам в большом вырезе в носовом главном шпангоуте. Передняя часть чашки кресла изгибается вниз и доходит до задней вертикальной стенки передней панели пола.
Спинка крепится к чашке кресла при помощи внутреннего и внешнего шарнирных узлов. Каждый шарнирный узел образован двумя пакетами пластин – один пакет крепится болтами к чашке кресла, второй к спинке при помощи болтов с шестигранной головкой. Пакеты пластин действуют в качестве фрикционного тормоза, усилие в котором регулируется винтом регулировки фрикционного усилия и рычагом кресла, которые расположены с внешней стороны каждой спинки. Порядок регулировки фрикционного усилия см. в пункте "Порядок технического обслуживания" в данном подразделе.
Спинка кресла оснащена также пружинным элементом из стеклопластика/углепластика, который прикреплен к нижней части чашки кресла. Вертикальное положение спинки определяется трафаретом на формовой панели кабины.
В нижней части спинки имеется подушка поясничной опоры. Подушка приводится в действие через трос в боуденовской оболочке при помощи рычага, установленного на внешней стороне чашки кресла.
Формовая чашка и спинка кресла закрыты мягкой подушкой. Передняя часть подушки крепится к чашке кресла при помощи лент типа "липучка". К передней части чашки кресла лентами типа "липучка" также крепится эластичный чехол. Через чехол проходит ручка управления самолетом. Верх чехла крепится к ручке управления самолетом лентой "липучка".
B. Пассажирское кресло
Пассажирское кресло состоит из 3 основных частей. Кресло имеет двойную чашку, которая занимает всю ширину кабины. Чашка заднего кресла одновременно является полом багажного отсека. Пассажирское кресло имеет 2 спинки, которые крепятся к чашке при помощи шарнирных узлов. Для фиксации спинки кресла в вертикальном положении используется защелка, расположенная с левой стороны спинки каждого кресла. Защелку можно поднять для складывания спинки вперед для доступа к заднему багажному отсеку.
C. Деформационные элементы
Каждое кресло опирается на деформационные элементы. Каждый деформационный элемент имеет многослойную конструкцию, состоящую из соединенных друг с другом слоев волоконного композиционного материала и специального жесткого пеноматериала. Деформационные элементы сжимаются при воздействии высоких нагрузок, возникающих при авиационных происшествиях, тем самым уменьшая опасность травмирования пилотов и пассажиров в случае авиационного происшествия.
Задняя часть каждого кресла пилота опирается на 2 деформационных элемента, которые расположены рядом с точками крепления привязных ремней, во внешнем направлении от них. Чашка пассажирского кресла опирается на 2 деформационных элемента, расположенные с каждой стороны под анкерными пластинами.
D. Привязные ремни
Каждое кресло оснащено жестко фиксируемым поясным ремнем и плечевой лямкой, которая крепится к инерционной катушке. Поясной ремень имеет 2 лямки. Внешняя лямка оснащена регулятором, позволяющим натягивать ремень после застегивания, а также язычком, который вставляется в пряжку на внутренней лямке. Внутренняя лямка имеет фиксированную длину. На пряжке на внешней стороне лямки ремня имеется красная кнопка, которая используется для расстегивания ремня. Для застегивания ремня необходимо вставить язычок в пряжку.
Каждая лямка поясного ремня крепится к чашке кресла болтами с шайбами и анкерными гайками. Для снятия лямки поясного ремня необходимо демонтировать кресло.
Плечевая лямка крепится к инерционной катушке. Инерционная катушка оснащена замком, который реагирует на ускорение. В горизонтальном полете по прямой инерционная катушка позволяет плечевой лямке вытягиваться, преодолевая слабое сопротивление пружины. При ускорении самолета (например, в условиях турбулентности) замок препятствует вытягиванию плечевой лямки.
Инерционная катушка привязного ремня пилота расположена на стенке фюзеляжа за креслом пилота. Лямка ремня проходит через направляющую, которая крепится к дуге безопасности, расположенной чуть выше плеча пилота, и далее вниз к язычку на внешней лямке поясного ремня. Концевая пластина плечевой лямки зацепляется за шпильку на язычке.
Инерционные катушки привязных ремней задних пассажиров расположены выше пассажиров, сзади от них, и крепятся к внутренней поверхности верха фюзеляжа.