B. Концевые выключатели обжатия стоек

На левой основной опоре шасси установлен концевой выключатель обжатия стойки. При положении самолета на земле под действием веса самолета рычаг стойки шасси поднимается и сжимает амортизатор. При этом контакты концевого выключателя обжатия стойки размыкаются. Размыкание контактов выключателя блокирует возможность подачи электропитания на электромагнитные клапаны гидравлического блока. При этом положение переключателя управления выпуском и уборкой шасси игнорируется и шасси остается в выпущенном положении все время, пока самолет находится на земле.

C. Концевые выключатели фиксации складывающихся подкосов

Каждая опора шасси оснащена складывающимся подкосом. При полностью выпущенном положении стойки шасси складывающийся подкос фиксируется в распрямленном положении, удерживая стойку в выпущенном положении. При фиксации складывающегося подкоса замыкается соответствующий концевой выключатель фиксации складывающегося подкоса Ldg Gear Down (выпущенное положение шасси) и цепь соответствующего зеленого сигнализатора замыкается на землю и загорается зеленый сигнализатор соответствующей стойки шасси.

D. Концевые выключатели убранного положения шасси

Каждая стойка шасси оснащена концевым выключателем убранного положения шасси LDG Gear Up, установленным в верхней части соответствующей ниши шасси. При полной уборке стойки шасси контакты выключателя размыкаются, при этом цепь красного сигнализатора UNSAFE (опасно) отключается от земли. Если контакты всех 3 выключателей разомкнуты, красный сигнализатор UNSAFE (опасно) не загорается.

E. Концевые выключатели рычагов управления двигателями

Концевые выключатели используются для контроля положения левого и правого рычагов управления двигателями. При установке обоих рычагов управления двигателями в положение IDLE (малый газ) контакты концевых выключателей рычагов управления двигателями замыкаются. При замыкании контактов обоих концевых выключателей и переключателе управления шасси, установленном в положение UP (уборка), срабатывает звуковая сигнализация шасси. При установке одного или обоих рычагов управления двигателями в положение TAKE-OFF (взлет) или переключателе управления шасси в положении DOWN (выпуск) звуковая сигнализация не срабатывает.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ШАССИ

Переключатель управления шасси расположен на главной приборной панели. Перед установкой переключателя в положение UP (убрано) или DOWN (выпущено) его необходимо вытянуть на себя. Выпуск шасси обычно занимает 6-10 с.

Рядом с переключателем шасси расположены три зеленых лампы, загорание которых сигнализирует, что соответствующие опоры шасси выпущены и встали на замки. При нахождении шасси в промежуточном положении (не убрано или не выпущено полностью) загорается красный сигнализатор на главной приборной панели.

Если один из рычагов управления двигателем установлен в положение мощности менее 20%, подается звуковой сигнал, предупреждающий пилота об убранном положении шасси. Дополнительно на основном пилотажном индикаторе (PFD) загорается предупредительный сигнализатор CHECK GEAR (проверь шасси) (если он установлен). Те же предупредительные сигналы подаются при убранном положении шасси, если закрылки установлены в положение LDG (посадка) (полностью выпущены).

Для проверки сигнализации шасси нажать кнопку проверки, расположенную рядом с переключателем управления шасси. При этом должен подаваться звуковой предупредительный сигнал.

После взлета шасси необходимо убрать до достижения воздушной скорости 156 узлов (приборная). Выпуск шасси возможен на любой скорости до 194 узлов (приборная).

В случае отказа системы управления шасси предусмотрена возможность его выпуска в ручном режиме. Поскольку шасси удерживаются в убранном положении давлением в гидросистеме, в случае отказа системы по любой причине происходит самопроизвольный выпуск шасси под действием силы тяжести. Для выпуска шасси и постановки его на замки в случае отказа системы достаточно уменьшить давление в гидросистеме при помощи рычага аварийного выпуска шасси, который расположен под главной приборной панелью, слева от центральной панели. Перед пользованием рычагом аварийного выпуска шасси необходимо перевести переключатель управления шасси в положение DOWN (выпущено).

ПРИМЕЧАНИЕ

При аварийном выпуске шасси в результате возникновения аварийной ситуации перед установкой рычага в исходное положение необходимо провести проверку системы.

ОТКАЗЫ СИСТЕМЫ ШАССИ

Наши рекомендации