Эксплуатация системы на рулении и в полете
Система используется в полете только после взлета и перевода двигателей на режим ниже взлетного. Работа СКВ на взлетном режиме работы двигателей запрещается. Допускается работа СКВ на снижении и рулении.
Расход воздуха автоматически поддерживается САРМП в пределах 3,5...4,5 ед. по УРВК-18. Температура подаваемого воздуха должна находиться в пределах от 0 до +120 °С. При расхождении температуры на задатчике и на указателе не более 6 °С температуру в кабине разрешается корректировать задатчиком до необходимой. При запотевании остекления фонаря кабины экипажа необходимо включить подачу воздуха на остекление. Температура на рабочих местах членов экипажа регулируется изменением подачи воздуха с помощью кранов обдува ног и обогрева остекления фонаря.
Примечание: из-за инерционности СКВ эффективнее использовать ручное управление системой.
На время работы ПОС, а также при отказе двигателя необходимо уменьшить отбор воздуха от работающего двигателя до 2 ед. по УРВК-18.
При наборе высоты с увеличением перепада давления по УВПД-15 вариометр ВР-10 показывает “0”, а при достижении перепада давления 0,3 кгс/см2 показания вариометра зависят от вертикальной скорости самолета и могут изменяться в пределах 0...4 м/с.
При снижении вариометр ВР-10 показывает “спуск” в пределах 2...4 м/с до высоты начала герметизации, после чего его показания должны соответствовать показаниям самолетного вариометра ВАР-30.
При наборе высоты перепад давления увеличивается до 0,3 кгс/см2, а “высота” в кабине сохраняется постоянной и соответствует давлению, установленному на шкале начала герметизации. При достижении перепада давления 0,3 кгс/см2 и дальнейшем наборе высоты, он поддерживается постоянным, а “высота” в кабине увеличивается и на высоте 6000 м достигает 2200...2400 м.
При незначительном отклонении перепада давления от заданного (не более чем на ±0,02 кгс/см2) разрешается корректировать положение стрелки указателя избыточного давления командного прибора в пределах ширины риски значения “0,3”.
При экстренном снижении допускается изменение настройки скорости изменения давления на командном приборе до 0,5 мм рт.ст./с. При возникновении обратного перепада давления 0,04 кгс/см2 необходимо уменьшить скорость снижения или вручную увеличить расход воздуха до 5 ед. по УРВК-18.
Перед снижением установить на задатчике шкалы герметизации значение давления аэродрома посадки.
Перед посадкой на высоте 150...200 м отбор воздуха в СКВ выключается. Допускается работа СКВ на посадке с расходом до 1 ед. по УРВК-18 только в случае запотевания остекления фонаря и в случаях отказа электромеханизма запорного крана МПК-1 с расходом до любых значений. При этом необходимо учитывать уменьшение мощности двигателя (показания ИКМ).
После посадки, если в кабине имеется избыточное давление по УПВД, необходимо включить аварийный сброс давления или открыть форточки, а затем все элементы управления установить в исходное положение.
Эксплуатация системы при отказах и
Неисправностях
1. Если система автоматического регулирования массовой подачи воздуха в кабину не поддерживает расход воздуха в пределах 3...5 ед. по УРВК-18, то необходимо перейти на ручное управление отбором воздуха и поддерживать его в пределах 3,5...4,5 ед. по УРВК-18. Возможными причинами могут быть отказ командного прибора, запорного крана или его электромеханизма, а так же другие неисправности узлов и агрегатов, обеспечивающих нормальнее функционирование САРМП.
2. Если система автоматического регулирования температуры воздуха в кабинах не поддерживает температуру, заданную на задатчике, то необходимо:
установить переключатель режимов регулирования температуры в положение “ручное”;
нажимая переключатель ручного регулирования температуры в положение “тепло”или “холод”, поддерживать необходимую температуру воздуха в кабинах, не допуская, чтобы температура подаваемого воздуха выходила за пределы 2...120 °С.
Возможными причинами могут быть отказы блоков управления или синхронизации, датчиков температуры, а также другие неисправности САРТ.
3. При поступлении в кабину самолета дыма или запаха гари из СКВ необходимо:
перейти на питание чистым кислородом;
последовательно выключая системы, определить неисправную систему и выключить ее, если обе системы неисправны, то выключить отбор воздуха от обоих двигателей, установить выключатели “УправлениЕ подачей воздуха в кабины“ в положение “закр.”;
уменьшить высоту полета до 4000 м и произвести посадку на ближайшем аэродроме.
Возможными причинами могут быть неисправности в системе суфлирования двигателей АИ-24ВТ или в турбохолодильных установках (неправильная заправка маслом и др.).
4. При повышении избыточного давления воздуха в кабине до 0,35 кгс/см2 по УВПД-15 необходимо:
разгерметезировать кабину, для чего выключить “Авар. сброс давл.” установить в положение “вкл.”;
перейти на питание кислородом;
снизиться до высоты 3500...4000 м.
Возможными причинами могут быть отказы (неисправности) командного прибора или выпускных клапанов.
Г Л А В А 10