Эксплуатация шасси и его систем при отказах и

Неисправностях

1. Если после отрыва самолета от ВПП не погасла сигнальная лампа “От педалей включено”, то необходимо перед уборкой шасси переключатель “Поворот колеса” установить в положение “Выкл.”. Включать его в этом случае разрешается только после опускания колес передней опоры на ВПП. Возможными причинами непогасания сигнальной лампы в этом случае может быть:

отказ концевого выключателя блокировки управления поворотом передних колес в полете;

негерметичность азотной полости амортизатора передней опоры шасси;

неисправность центрирующего устройства.

2. Если при установке переключателя “Шасси” в положение “Уборка” шасси не убираются, и горят зеленые сигнальные лампы на ППС-2, а давление в гидросистеме есть, то необходимо:

расконтрить и откинуть планку выключателя “Откл. блокир. уборки шасси”;

нажать (включить) выключатель “Откл. блокир. уборки шасси” и удерживать его во включенном положении;

после загорания красных сигнальных ламп убранного положения шасси необходимо удерживать его во включенном положении еще пять секунд, а затем отпустить;

законтрить выключатель фиксирующей планкой;

установить переключатель “Шасси” в нейтральное положение и законтрить фиксатором.

Если после указанных действий шасси не убираются, задание прекратить и произвести посадку на аэродроме взлета. Возможными причинами уборки шасси в этом случае могут быть:

отказ концевого выключателя блокировки уборки шасси на земле;

неисправности в электросхеме системы уборки шасси.

3. Если при установке переключателя “Шасси” в положение “уборка” одна из опор не становиться на замок убранного положения и не загорается одна из красных сигнальных ламп убранного положения опоры на ППС-2, необходимо:

выпустить шасси;

выполнить полет по кругу и произвести посадку.

Возможными причинами неуборки шасси в этом случае могут быть:

закрытое положение замка убранного положения одной из опор шасси;

несрабатывание защелки фиксации крюка замка из-за попадания грязи (снега, льда) или коррозии подвижных элементов замка;

нарушения регулировки замка убранного положения или серьги подвески опоры шасси;

нахождение передней амортстойки в развернутом положении из-за неисправности центрирующего устройства.

4. Если время уборки шасси превышает 4…6 с, а давление в гидросистеме в норме, то необходимо полет продолжить, а неисправность устранить после посадки самолета. Возможными причинами увеличения времени уборки шасси может быть:

недозарядка азотом одного или обоих гидроаккумуляторов;

отказ крана ГА-140.

5. Если шасси не выпускаются после установки переключателя “Шасси” в положение “Выпуск” и отсутствует давление в основной гидросистеме, то необходимо:

убедиться, что переключатель “Шасси” установлен в положение “Нейтрально”;

выключить АЗР “Упр. шасси”;

открыть кран слива, установленный на центральном пульте внизу;

снять с фиксатора и потянуть вверх до упора ручку аварийного выпуска передней опоры шасси, расположенную на центральном пульте внизу справа, и установить ее на фиксатор открытого положения замка, при этом произойдет выпуск передней опоры шасси, и загорится зеленая сигнальная лампа выпущенного положения передней опоры на ППС-2;

открыть участок панели в грузовой кабине, справа в районе шп. № 17, с надписью “Авар. выпуск шасси” и потянуть вниз до упора рычаг аварийного открытия замков убранного положения основных опор шасси, при этом произойдет выпуск основных опор шасси, и загорятся две зеленые сигнальные лампы выпущенного положения на ППС-2.

Аварийный выпуск шасси производиться на скорости не мене 310 км/ч, т.к. амортстойки на замки выпущенного положения становятся под действием скоростного напора. Возможной причиной невыпуска шасси в этом случае может быть отказ основной гидросистемы (неисправности насосов, автомата разгрузки, фильтров или разгерметизация системы и др.).

6. Если шасси не выпускаются после установки переключателя “Шасси” в положение “Выпуск”, а давление в основной гидросистеме есть, то необходимо:

открыть участок панели в грузовой кабине, справа между шп. № 21…22, с надписью “Кран шасси”;

потянуть за рукоятку механического управления золотником крана ГА-142/1 вниз до упора с усилием 8…10 кгс и удерживать ее до окончания выпуска шасси, выпуск шасси произойдет через 4…6 с;

контроль за выпуском шасси необходимо осуществлять по загоранию зеленых сигнальных ламп на ППС-2 и визуально по красным рискам на опорах.

Возможными причинами невыпуска шасси в этом случае может быть:

неисправность переключателя “Шасси”;

обрыв электропроводки между переключателем “Шасси” и краном ГА-142/1;

неисправность электромагнита “Выпуск” крана ГА-142/1.

7. Если самолет не уменьшает скорость на пробеге после нажатия на педали и отсутствует давление в тормозах, то необходимо:

нажать на рычаг аварийного торможения;

проконтролировать загорание сигнальных ламп “Авар. насос. станц.” и наличие давления в аварийной гидросистеме и тормозах.

Автомат растормаживания колес (датчик юза) при аварийном торможении не работает, поэтому резкое торможение (особенно в начале пробега) недопустимо, т.к. может привести к проскальзыванию колес и разрушению пневматиков. Степень торможения колес пропорциональна усилию, прикладываемому к рычагам аварийного торможения. При раздельном торможении колес необходимо нажать на соответствующий рычаг.

Возможными причинами отсутствия эффекта торможения в этом случае могут быть:

отказ (неисправность агрегатов) основной системы торможения;

отказ основной гидросистемы.

8. Если на пробеге постоянно горят (две) сигнальные лампы “Автом. торм. колес”, то необходимо выключить выключатель “Автом. торм. колес”. Возможной причиной в этом случае является отказ датчиков юза УА-28А.

9. Если во время разбега наблюдается повышенная вибрация передней опоры шасси, то необходимо:

если скорость менее 200 км/ч – взлет прекратить;

если скорость более 200 км/ч - взлет продолжить.

Возможными причинами повышенной вибрации передней опоры может быть:

неправильная заправка АМГ-10 амортизатора передней опоры;

неправильная зарядка азотом амортизатора передней опоры;

дисбаланс колес передней опоры, разрушение пневматика.

Г Л А В А 6

Наши рекомендации