Прерванная уборка или выпуск шасси
Электросхема уборки и выпуска шасси позволяет при необходимости во время уборки шасси перейти на выпуск, и, наоборот, во время выпуска перейти на уборку. Для этого переключатель “Шасси” устанавливается в положение “Нейтрально”, выдерживается в течение 3…5 с и затем устанавливается в требуемое положение. Сигнализация в этом случае работает в соответствии с движением опор шасси.
Устройство, элементы управления и контроля
Работы системы торможения колес
Основных опор шасси
Устройство системы
В систему входят (рис. 5.10):
четыре редукционных (тормозных) клапана УГ-92/23
(УГ-149), предназначенные для регулирования давления в тормозах колес в зависимости от хода тормозных педалей. Максимальное давление на выходе при нажатии педалей до упора 95±5 кгс/см2. Они установлены за приборной доской по одному над тормозными педалями и управляются ими;
два электрогидравлических крана УЭ-24/1-26, предназначенные для автоматического растормаживания и затормаживания колес. Являются исполнительными агрегатами противоюзовой автоматики. Представляют собой двухпозиционные электрогидравлические краны прямого действия. Управляются от датчиков юза УА-28А. При подаче электрического сигнала от датчиков краны запирают трубопроводы подвода жидкости от редукционных клапанов и соединяют тормоза колес со сливными магистралями, при отсутствии сигнал от УА-28А - обеспечивают подачу жидкости к тормозам. Установлены в отсеках основных опор шасси;
два электрогидравлических выключателя УГ-34/24, предназначенные для подвода питания к элементам антиюзовой автоматики (УЭ-24/1-2 и сигнальным лампам) при давлении за редукционным клапаном УГ-92/2 более 4…8 кгс/см2. Кроме того, они защищают обмотки электромагнитов кранов УЭ-24/1-2 от перегорания при отказе хотя бы одного из датчиков юза (спекании контактов микровыключателя датчика). Установлены на потолке отсеков основных опор шасси;
четыре дросселя5, 7, предназначенные для плавного затормаживания и растормаживания колес за счет гидравлического сопротивления отверстий в шайбах дросселей. Время полного затормаживания и растормаживания колес при этом составляет 1,5 с. Установлены на потолке отсеков основных опор шасси;
два челночных клапана УГ-97/78, предназначенные для автоматического подключения тормозов колес основной или аварийной сети торможения при включении в работу одной из них. Установлен на задних стенках отсеков основных опор шасси;
Рис. 5.10. Система торможения:
1 – обратные клапаны; 2 – редукционный клапан УГ-100У; 3 – редукционные клапаны УГ-92/2; 4 – электрогидравлический выключатель УГ-34/2; 5,7 – дроссель; 6 – электрогидравлический кран УЭ-24/1-2; 8 – челночный клапан УГ-97/7; 9 – дозатор ГА-172-00-2; 10 – датчик манометра ИД-150; 11 – тор-
мозное колесо КТ-157.
четыре дозатора ГА-172-00-29, предназначенные для предотвращения потери жидкости при нарушении герметичности трубопроводов на участке между дозаторами и тормозами колес. При герметичном трубопроводе расход жидкости через дозатор составляет менее 0,4 л, и дозатор в этом случае открыт, т.к. для затормаживания одного колеса требуется 0,2 л жидкости. При расходе жидкости через дозатор более 0,4 л (разрыв трубопровода), дозатор закрывается, потеря жидкости при этом составляет 0,4…0,7 л. Дозаторы установлены на задних стенках отсеков основных опор шасси;
два редукционных клапана УГ-100У2, предназначенные для регулирования давления в тормозах колес при аварийном торможении. Собраны в одном корпусе, установлены на центральном пульте и управляются вручную рукояткой “АВАРИЙНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ”. Максимальное давление при полном нажатии рукояток 95±5 кгс/см2;
четыре инерционных датчика УА-28А5 (Рис. 5.11), предназначенные для подачи электрических импульсов на электрогидравлические краны УЭ-24/1-2 для растормаживания колес в момент наступления проскальзывания их относительно грунта. Фактически юза колес не бывает, для срабатывания датчика достаточно, чтобы колесо получило отрицательное угловое ускорение 450±50 рад/с2. Установлены на корпусе тормозов колес и через шестерни связаны с барабанами колес;
два датчика дистанционного манометра 2ДИМ-15010 (см. рис. 5.10), предназначенные для замера давления в тормозах колес и выдачи сигнала на указатели. Установлены в отсеках основных опор шасси.