Элементы управления и контроля работы
1. Выключатель “Авар. насос. станция”. В положении “вкл.” питание подается на контактор включения насосной станции. Используется для проверки работоспособности насосной станции, а так же для создания давления в основной гидросистеме при открытом кране кольцевания. Установлен на СППД.
2. Выключатели аварийного выпуска закрылков, открытия нижнего аварийного люка и аварийного управления грузолюком. В положении “вкл.” питание подается на контактор включения насосной станции. Установлен на центральном и левом пультах, а также на щитке сброса штурмана.
3. Концевой выключатель В-602. Связан с рычагами аварийного торможения колес шасси. При срабатывании сигнал поступает на контактор включения насосной станции. Установлен на центральном пульте.
4. Переключатель “Грузолюк-откат-окрытие-закрытие”. При его включении питание подается на контактор включения насосной станции. Установлен на электрощитке наземного управления грузолюком и транспортера выпускающего под колпачком.
5. Сигнальная лампа “Авар. насос. станция” (желт.) горит при срабатывании контактора включения насосной станции. Установлена на СППД.
6. Ручка управления краном кольцевания. Установлена на горизонтальной панели левого пульта.
Работа аварийной гидросистемы
При включении насосной станции жидкость из гидробака поступает к насосу и далее через обратный клапан и фильтр к крану кольцевания, предохранительному клапану, датчику давления и в сети аварийного выпуска закрылков, аварийного открытия нижнего аварийного люка экипажем, аварийного торможения колес, аварийного управления грузолюком.
При выключенных аварийных потребителях и закрытом кране кольцевания жидкость от насоса сливается в гидробак через предохранительный клапан. Давление в системе в этом случае 160+5 кгс/см2. При этом насосная станция не разгружается и следовательно длительная работа ее в таком режиме не допускается.
При открытом кране кольцевания жидкость из гидробака поступает к насосу и далее через обратный клапан, фильтр и открытый кран в основную гидросистему. При увеличении давления в системе до 155±5 кгс/см2 вступает в работу автомат разгрузки ГА-77Н в результате чего давление на выходе из насосной станции падает до 5…15 кгс/см2. Из-за того, что производительность насосной станции значительно меньше производительности насосов основной системы, время срабатывания потребителей при их работе от аварийной системы увеличивается.
Устройство и элементы управления сети
Источника давления гидросистемы
Ручного насоса
Устройство сети
В сеть источника давления гидросистемы ручного насоса входят (см. рис. 4.1):
ручной насос НР-01/111, предназначенный для создания давления в системах управления грузолюком, дозаправки гидробака, выпуска закрылков, торможения колес и открытия аварийного люка экипажа. Представляет собой двухпоршенвой насос с двумя ступенями работы. Максимальное рабочее давление 250 кгс/см2. Давление перехода с первой на вторую ступень 50±5 кгс/см2;
кран включения питания ручного насоса10, предназначенный для включения питания ручного насоса из гидробака или из отдельной емкости. Имеет положения “Закрыто”, “Из гидробака”, “Из емкости”;
фильтр тонкой очистки13, обеспечивающий очистку рабочей жидкости от механических примесей. По конструкции аналогичен фильтру основной системы, пропускная способность около 10 л/мин;
предохранительный клапан12, предназначенный для предохранения линии нагнетания ручного насоса от повышения давления сверх допустимой величины. Открывается при давлении 162…167 кгс/см2, а закрывается при давлении 156 кгс/см2;
семипозиционный распределительный кран(кран управления), предназначенный для подключения сети ручного насоса к аварийной гидросистеме, системам управления грузовым люком и заправки гидробака.
Элементы управления
1. Рукоятка предназначена для приведения в движение поршневой группы насоса. Усилия на плече 550 мм от оси вращения при давлении 150 кгс/см2 не более 18 кгс.
2. Рукоятки управления семипозиционным распределительным краном14 и краном включения питания ручного насоса. Агрегаты сети источника давления ручного насоса расположены в грузовой кабине шп. №32…33, слева.