Элементы управления и контроля работы системы управления поворотом колес передней опоры шасси

1. Переключатель “Поворот колес”2(Рис. 5.14), предназначенный для включения рулежного и взлетно-посадочного режима управления поворотом колес передней опоры шасси. В режиме “Руление” питание от него подается на электрогидрокран ГА-163/16, электромагнитный кран КЭ-5 и сигнальную лампу “От рукоятки включено”, в режиме “Взлет-посадка” - на электрогидрокран ГА 163/16, электромагнитный кран КЭ-5 и сигнальные лампы “Подгот.” и “От педалей включено”. Питание к выключателю подводится от концевого выключателя блокировки управления поворотом колес в полете. Установлен на ЛППД.

Элементы управления и контроля работы системы управления поворотом колес передней опоры шасси - student2.ru

Рис. 5.14. Электросхема системы управления поворотом колес

передней опоры шасси:

1 – концевой выключатель блокировки управления поворотом колес в полете; 2 – переключатель “ПОВОРОТ КОЛЕСА”; 3 – электромагнитный кран К7-5; 4 – сигнальная лампа “ОТ РУКОЯТКИ ВКЛЮЧЕНО”; 5 – электрогидрокран ГА-163А/16; 6 – сигнальная лампа “ОТ ПЕДАЛЕЙ ВКЛЮЧЕНО”; 7 –

сигнальная лампа “ПОДГОТОВЛЕНО”.

2. Концевой выключатель блокировки управления поворотом колес в полете1, предназначенный для разрыва электроцепи системы управления поворотом при не обжатом амортизаторе передней опоры. Цепь сигнализации готовности системы к работе при этом остается не разомкнутой. Концевой выключатель установлен на амортстойке передней опоры.

3. Рукоятка (штурвальчик) “Переднее колесо”, предназначенная для управления золотником рулежного режима крана РГ-8/А. Проводка управления тросовая. Установлена на левом пульте. Максимальный угол поворота ±90o.

4. Педали управления рулем направления, предназначенные для управления золотником взлетно-посадочного режима крана РГ-8/А. Движение от проводки управления рулем направления к золотнику передается через педали и пружинную тягу.

5. Сигнальная лампа “Подготовлено” (желтая)7, предназначенная для сигнализации о том, что система подготовлена к работе в режиме “Взлет-посадка” (питание подано на концевой выключатель блокировки управления поворотом колес в полете). Установлены на ЛППД.

6. Сигнальные лампы “От педалеЙ включено”6и “От рукоятки включено”4(зеленые), предназначенные для сигнализации о готовности к работе системы в соответствующем режиме управления (питание от концевого выключателя и включенный переключатель “Поворот колес” подано на соответствующий электромагнит крана ГА-163/16 и кран КЭ-5). Установлены на ЛППД.

Работа системы поворота колес передней опоры

Шасси

Система управления поворотом колес передней опоры включается концевым выключателем на передней опоре шасси и трехпозиционным переключателем “Поворот колес”, установленным на ЛППД, а управляется рукояткой (штурвальчиком) или педалями руля направления. Подключена к основной гидросистеме через дроссель. При рулежном режиме управления поворот колес может производиться на весь конструктивный угол поворота ±45±2о. При взлетно-посадочном режиме угол управляемого поворота ограничен диапазоном ±10±1о. При выключенной системе колеса передней опоры работают в режиме самоориентирования с максимальным углом поворота влево и вправо по 45±20.

Рулежный режим управления

Для включения рулежного режима управления необходимо переключатель “Поворот колес” перевести в положение “Руление”.

При этом:

подается питание на электромагнит рулежного управления крана ГА-163/16, и жидкость под давлением подается к каналу рулежного управления краном РГ-8/А;

подается питание на электромагнит крана КЭ-5, и канал демпфирования перекрывается;

загорается зеленая сигнальная лампа сигнализации выключения рулежного режима управления.

При повороте рукоятки (штурвальчика) влево или вправо золотник рулежного управления крана РГ-8/А сообщает линию давления через переключающий золотник с левой или правой полостью рулевого цилиндра, а противоположную полость со сливом. Корпус цилиндра перемещается по штоку и поворачивает колеса передней опоры, а с помощью обратной связи и золотниковую втулку крана РГ-8/А. Золотник перекроет все каналы, подача жидкости прекращается и колеса фиксируются в новом положении.

Величина угла поворота передних колес зависит от величины угла поворота рукоятки (штурвальчика). В связи с тем, что величина рассогласования управляющего золотника и золотниковой втулки следящей системы ограничена упорами крана РГ-8/А, свободный поворот рукоятки рулежного положения возможен в пределах небольшого угла, необходимого для рассогласования золотников. Дальнейший поворот штурвала происходит только согласованно с поворотом передней опоры, т.е. следящая система рулежного управления выполнена по замкнутому типу.

Выключение рулежного режима производиться переводом переключателя “Поворот колес” в положение “Выкл.”. Цепь питания кранов ГА-163/16 и КЭ-5 разрывается, и гаснет сигнальная лампа “От рукоятки включено”.

Наши рекомендации