Десантно-транспортное, санитарное оборудование
И вооружение. Бытовое оборудование
Десантно-транспортное оборудование обеспечивает транспортировку личного состава, раненых и больных в количестве 38 человек на сидениях или 24- на унифицированных носилках, воинских грузов и боевой техники общей массой не превышающей максимальной массы десантной нагрузки, специальных грузов или бомб на внешних подвесках до 500 кг, парашютное десантирование десантников в количестве 30 человек, воинских грузов с транспортера П-157ГП в штатной таре общей массой до 4550 кг или ПГС-200 и членов боевого расчета в составе до 20 парашютистов вслед за грузами.
Санитарное оборудование обеспечивает погрузку и выгрузку раненых и больных при транспортировке их в тыловые госпитали, доставку медицинского и обслуживающего персонала, медикаментов и других медицинских грузов, перебазировку к месту новой дислокации личного состава госпиталей.
Бомбардировочное вооружение применяется для прицельного бомбометания с горизонтального полета по наземным целям при их визуальной видимости с высоты полета самолета от 600 до 5000 м при скоростях полета от 300 до 420 км/час.
Система АСО-2В предназначена для отстрела ИК патронов типа ППИ-26 с целью создания ложных тепловых целей. Устанавливается шесть комплектов системы АСО-2В, размещенных в двух наружных контейнерных установках, которые подвешиваются к пилонам, устанавливаемым на штатные узлы внешних подвесок в районе шпангоутов 22…23 фюзеляжа.
Устройство выброса УВ-26 предназначено для отстрела ИК патронов типа ППИ-26 из двух комплектов, размещенных в двух наружных контейнерах. Каждый контейнер состоит из двух модулей. В каждом модуле контейнера размещается шесть блоков выброса по 32 ИК патрона в каждом.
Бытовое оборудованиесамолета включает кресла экипажа, облицовки кабины экипажа и грузовой кабины, светозащитные шторы и светофильтры, системы водоснабжения и сантехники. В настоящее время система сантехники демонтирована.
Электрооборудование
К электрооборудованию самолета относятся система электроснабжения, светотехническое оборудование и сигнализация. Система электроснабжения обеспечивает запуск двигателей РУ19А-300 и АИ-24ВТ, проверку самолетных потребителей электроэнергии, электропитание всех потребителей на земле и в полете, аварийное питание особо важных потребителей. На самолете установлены источники: постоянного тока напряжением 27В (два стартер-генератора СТГ-18ТМО, один стартер-генератор ГС-24 и три аккумуляторные батареи 12САМ-28), переменного однофазного тока напряжением 115В частотой 400Гц (два генератора ГО16ПЧ8, преобразователь ПО-750А), переменного трехфазного тока напряжением 36В, частотой 400Гц (преобразователи ПТ-1000ЦС и ПТ-200Ц, понижающий трансформатор ТС 310). Для подключения аэродромных источников постоянного тока установлены два разъема ШРАП-500К, переменного тока 115В-разъем ШРА-200ЛК.
Светотехническое оборудованиесамолета делится на наружное и внутреннее. К наружному относятся две посадочно-рулежные фары ПРФ-4, аэронавигационные огни БАНО-57, хвостовой огонь ХС-62, два светосигнальных огня ОСС-61, одна фара подсвета стабилизатора ФС-155 и строевые огни ПССО-45М. Внутреннее освещение включает освещение кабин и отсеков синим светом и освещение красным светом пультов, щитков и приборных досок плафонами и светильниками.
К системе сигнализациина самолете относится централизованная система СОРЦ-1, которая служит для оповещения летчиков о возникновении опасных режимов работы систем и агрегатов. Система может сигнализировать о десяти отказах.
Пилотажно-навигационное и приборное
Оборудование
Автопилот АП-28Л1 предназначен для автоматической стабилизации и управления полетом самолета по заданной траектории. Он обеспечивает стабилизацию положения самолета относительно трех основных осей, автоматический полет самолета по ортодромии и по локсодромии с переключением с ГПК на ГИК и обратно без отключения автопилота, стабилизацию высоты полета, автоматические довороты самолета на углы до 120о при работе от задатчика курса, набор высоты и снижения с углами тангажа до +20о, выполнение координированных разворотов с углами крена до 24о, приведение самолета к горизонту при углах крена до 28о и тангажа до+20о, автоматическое триммирование руля высоты с сигнализацией на пульте управления наличия и направления усилий на штурвале, автоматическое отключение рулевых машин, вызванное отказом в соответствующем канале автопилота и др. В качестве силовых исполнительных механизмов в автопилоте применяются электрические РМ.
Гироиндукционный компас ГИК-1 предназначен для определения магнитного курса полета и выдачи его на указатели УШ-2 и КППМ, а также для выдачи соответствующих сигналов в автопилот при полете по локсодромии и в навигационный индикатор.
Гирополукомпас ГПК-52АПпредназначен для выдерживания заданного курса при полете по ортодромии, выполнения разворота на заданный угол и выдачи электрических сигналов в автопилот.
Авиагоризонт АГД-1 предназначен для определения положения самолета в пространстве относительно плоскости истинного горизонта, определения наличия и направления скольжения самолета, выдачи соответствующих сигналов в автопилот и сигнализации предельных кренов в зависимости от скорости полета.
Электрический указатель поворота ЭУП-53НК предназначен для указания направления разворота относительно вертикальной оси и бокового скольжения.
Центральная гировертикаль ЦГВ-4(на самолетах с РПСН-3Н) предназначена для определения положения самолета в пространстве относительно истинной вертикали места и выдачу электрических сигналов пропорциональных углам крена и тангажа.
Система питания мембранно-анероидных приборовпредназначена для подачи статического и полного воздушного давлений к мембранно-анероидным приборам. На самолете установлено два приемника воздушных давлений ПВД-7 в верхней части фюзеляжа, на левом и правом борту между шпангоутами №9 и №10. Кроме того, на левом борту самолета между шпагоутами №5 и №6 установлен приемник полного давления ППД-1. В случае отказа левого ПВД-7 командир экипажа может перейти на питание полным давлением от ППД-1. Камеры статического давления левого и правого ПВД-7 попарно закольцованы и образуют три автономные магистрали статического давления. В случае отказа основных статических систем питание приборов может осуществляться от резервных приемников статического давления, установленных на нижней части стенки шпангоута №4
негерметичного отсека. ПВД-7 и ППД-1 имеют электрический обогрев.
Вариометр ВАР-30МК предназначен для измерения вертикальной скорости набора высоты и снижения самолета в пределах от 0 до 30 м/сек.
Вариометр ВР-10К предназначен для указания скорости изменения «высоты» в кабине самолета в пределах от 0 до 10 м/сек.
Высотомер ВД-10Кпредназначен для определения высоты полета самолета в пределах от 0 до 10000 м относительно изобарической поверхности, атмосферное давление которой установлено на барометрической шкале (от 670 до 790 мм.рт.ст.).
Электромеханический высотомер УВИД-30-15предназначен для измерения высоты относительно установленного барометрического уровня и выдачи сигнала высоты в СО-69.
Комбинированный указатель скорости КУС-730/1100Кпредназначен для измерения истинной и приборной скорости самолета относительно воздушной среды.
Указатель высоты и перепада давлений УВПД-15 предназначен для измерения условной высоты в герметичной кабине, перепада давлений воздуха внутри кабины и окружающей самолет атмосфере в пределах условных высот от 0 до 15000 м и перепада давлений от -0.04 до +0.6 кгс/см2. На шкале перепада давлений имеется красный сектор, указывающий на опасный перепад давлений.
Указатель восстановления УВ-2К предназначен для контроля за работой ЦГВ-4.
Магнитный жидкостный компас КИ-13предназначен для определения магнитного курса самолета в прямолинейном горизонтальном полете. Конструкция компаса обеспечивает его нормальную работу при кренах самолета до 10о.
Указатели температуры наружного воздуха ТНВ-1 предназначены для измерения температуры заторможенного потока воздуха в пределах от –60 до +150оС. Работает совместно с датчиками П-5, расположенными с внешней стороны фюзеляжа:
один по правому борту в районе шпангоутов №№ 6…7, другой по левому борту у шпангоута № 4.
Часы АЧС-1показывают текущее время в часах, минутах и секундах и используются для измерения времени полета в часах и минутах, измерения коротких промежутков времени до одного часа в минутах и секундах.
Автомат углов атаки и перегрузок с сигнализацией АУАСПпредназначен для выдачи летчикам предупреждающей сигнализации о выходе самолета на опасный режим полета, то есть на большие, близкие к критическим, углы атаки и вертикальные перегрузки, а также индикации текущих углов атаки и вертикальных перегрузов.
Система имитации видимости СИВ-1-24 предназначена для обучения и тренировки летчиков по выполнению взлета, захода на посадку в условиях ограниченной видимости и подготовки их к снижению метеоминимума. С использованием системы разрешается выполнять тренировочные полеты и контрольные полеты в ручном режиме управления в ночных и дневных условиях на аэродромах 1-й и 2-й категорий, оборудованных огнями высокой интенсивности и радиомаячными средствами.
Указатель положения рычагов топлива УПРТ-2предназначен для указания положения рычагов управления автоматов дозировки топлива АДТ-24М.
Электрический моторный индикатор ЭМИ-3РТИ предназначен для измерения на каждом двигателе избыточного давления топлива перед форсунками двигателя, давления и температуры масла на входе в двигатель. В комплект каждого индикатора входят: трехстрелочный указатель УИ-3-3, датчик-манометр ИДТ-100 давления топлива, датчик-манометр ИДТ-8 давления масла, датчик термометра П-1.
Дистанционный унифицированный индуктивный манометр МИ-100 предназначен для указания давления масла в системе ИКМ двигателей. В комплект указателя манометра входят однострелочный указатель УМ-1-100 и мембранный датчик ИД-100.
Дистанционный магнито-индукционный тахометр ИТЭ-2предназначен для измерения угловой скорости вращения вала двигателя, выраженную в процентах от максимальной частоты вращения. Комплект манометра состоит из двух датчиков ДТЭ-1 и двухстрелочного измерителя ИТЭ-2.
Дистанционный термометр газов ТГ-2А измеряет среднюю температуру заторможенного потока газов за турбиной двигателя АИ-24ВТ. Комплект термометра состоит из измерителя ИТГ-2 и шести сдвоенных термопар Т-80.
Термометр выходящих газов ТВГ-164предназначен для дистанционного измерения температуры выходящих газов двигателя РУ19А-300. В комплект термометра входят термопара Т-64 и указатель ТВГ-1.
Указатель положения створок маслорадиатора УЮЗ-4 предназначен для контроля положения створок туннелей маслорадиатора. Комплект состоит из четырехстрелочного указателя УЮЗ-4 (используются две) и двух потенциометров датчиков встроенных в электромеханизмы МВР-2 управления створками.
Расходомер топлива РТМС-0.85-Б1предназначен для измерения часового расхода топлива двигателем (в кг/час), замеряемого в каждый данный момент времени, и оставшегося запаса топлива (в кг), приходящегося на один двигатель.
Тахометрическая сигнальная аппаратура ТСА-15УМ предназначена для выдачи сигнала на закрытие ленты перепуска воздуха двигателя РУ19А-300 при частоте вращения выше 63%, а при частоте вращения 31+2% переключает стартерный режим на генераторный режим работы генератора ГС-24Б. В комплект аппаратуры входят измеритель ИТА-15УМ и датчик частоты вращения ДТЭ-1. Измеритель является и указателем частоты вращения двигателя РУ19А-300.
Расходомер воздуха УРВК-18предназначен для измерения количества воздуха, поступающего в герметическую кабину. В комплект входит трубка Вентури, в которой измеряется перепад давлений воздуха в ее широкой и узкой частях и компенсационный указатель расхода воздуха УВВК-18.
Внутрикабинный дистанционный электрический термометр сопротивления ТВ-19 предназначен для измерения осредненной температуры воздуха в грузовой кабине. Комплект термометра состоит из указателя ТВ-1 и трех датчиков температуры П-9, соединенных между собой последовательно и смонтированных на шпангоутах №11 (два) и №34.
Сдвоенный универсальный электрический термометр сопротивления 2ТУЭ-111 предназначен для дистанционного измерения температуры воздуха в системе кондиционирования. Комплект термометра состоит из указателя 2ТУЭ-1 и двух датчиков П-1.
Электрический масломер МЭ 1866предназначен для дистанционного измерения количества жидкости в баке гидросистемы при положении самолета в линии горизонтального полета. Комплект масломера состоит из реостатного датчика и показывающего прибора.
Дистанционные унифицированные индуктивные манометры 2ДИМ-240, ДИМ-240 и 2ДИМ-150предназначены для контроля за давлением в отдельных участках гидросистемы. Комплект манометров 2ДИМ состоит из двух датчиков ИД и указателя УИ2, манометра ДИМ-из датчика ИД и указателя УИ1.
Кислородное оборудование
Кислородное оборудование предназначено для питания кислородом членов экипажа, десантников, раненых или расчета, сопровождающего груз. В кабине экипажа установлено пять комплектов кислородных приборов индивидуального пользования, работающих с кислородной маской КМ-32, в грузовой кабине - два комплекта кислородных приборов коллективного пользования КП-56 или два переносных кислородных прибора КП-21, работающих с кислородной маской КМ-15. Кислородная система предусматривает использование парашютных кислородных приборов КП-23 для членов экипажа. Кислород размещен на самолете в четырех шаровых унифицированных кислородных баллонах емкостью по 25 л с рабочим давлением 150 кгс/см2 или в двух шаровых баллонах и двух переносных кислородных баллонах емкостью 8 л с рабочим давлением 30 кгс/см2. Для контроля за подачей кислорода к приборам КП-24М и их работой на рабочих местах членов экипажа установлены манометры-индикаторы ИК-18НТ. Контроль за подачей кислорода в маске ИМ-15 осуществляется индикаторами потока поплавкового типа, установленных в шлангах, подсоединенных к индивидуальным точкам прибора КП-56 или КП-21.