Конструкция и летная эксплуатация

САМОЛЕТА Ан-26

Учебное пособие

БАЛАШОВ 2003

В.С.Марусенко, В.М.Теслюк, Ю.И.Титоренко

В настоящем учебном пособии приведены основные данные и эксплуатационные ограничения самолета Ан-26, описана конструкция планера, гидромеханических и других систем.

Рассмотрены вопросы эксплуатации самолета и его систем при подготовке его к полету и в полете.

Пособие предназначено для курсантов и летного состава и может быть использовано бортовыми техниками и инженерно-техническим составом. Оно не заменяет техническое описание и Руководство по летной эксплуатации, а поясняет и дополняет эти документы.

Предисловие

Учебное пособие написано в соответствии с программой подготовки инженера-пилота. Оно также может быть полезным бортовым техникам и инженерно-техническому составу. При написании учебного пособия авторы учитывали то, что курсантами изучены теоретические основы элементной базы самолетных конструкций. Поэтому конструкция и работа отдельных агрегатов (узлов) в пособии не рассматривается, она изложена в ранее изданных на кафедре пособиях.

Учебное пособие состоит из предисловия и десяти глав. Структура большинства глав одинакова. В главе, как правило, излагаются общая характеристика и основные данные, устройство и работа частей планера или его систем, а также эксплуатация их при подготовке к полету и в полете как в штатных ситуациях, так и при отказах и неисправностях. Учитывая важность элементов управления и контроля работы систем для летного состава они выделены в пособии отдельными вопросами. Причем достаточно полно дается функциональное назначение органов управления, условия срабатывания сигнальных ламп и табло, номинальное значение контролируемых параметров на индикаторах с указанием места их расположения в кабине самолета.

Основные данные и ограничения по работе систем, а также обширная информация справочного характера рассматривается в соответствующих главах, за исключением общих данных и эксплуатационных ограничений по самолету в целом, которые рассматриваются в первой главе. Многие значения параметров, которые в эксплуатации влияют на безопасность полета, приводятся с допусками. Эксплуатационные ограничения приводятся с учетом временных ограничений, действующих на момент написания учебного пособия.

В вопросах устройства частей планера, гидромеханических и других функциональных систем рассматриваются только основные агрегаты (узлы), позволяющие рассмотреть функционирование (работу) систем в целом. При этом дается их функциональное назначение, особенности конструкции (работы), а также размещение на самолете, привязанное к силовому каркасу (шпангоутам и нервюрам). Дополнительную информацию по конструкции агрегатов (узлов) и систем можно получить из рисунков и схем, приведенных в пособии.

Эксплуатация систем и оборудования самолета в пособии рассматривается по этапам полета. Вопросы особенности пилотирования в особых случаях в полете, связанных с отказами и неисправностями в пособии не рассматриваются, а приводятся только действия экипажа по восстановлению работоспособности отказавших систем.

В пособии приведены краткие характеристики авиационного, радиотехнического, десантно-транспортного оборудования и вооружения самолета.

Авторы выражают благодарность инженерному и летно-методическому отделам учебного центра (в/ч 44606) за сделанные ими ценные замечания при рецензировании настоящей работы.

Г Л А В А 1

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ И КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

КОНСТРУКЦИИ САМОЛЕТА, ЕГО СИСТЕМ

И ОБОРУДОВАНИЯ

Назначение, основные данные и

Ограничения самолета

Назначение самолета

Легкий военно-транспортный самолет Ан-26 с двумя турбовинтовыми двигателями АИ-24ВТ и вспомогательной силовой установкой РУ19А-300 (Рис. 1.1) предназначен для десантирования и транспортировки личного состава, различных грузов и боевой техники вооруженных сил, а также для перевозки раненых и больных.

конструкция и летная эксплуатация - student2.ru

Рис. 1.1. Схема самолета

Пилотажно-навигационное, радиотехническое и противообледенительное оборудование самолета обеспечивает выполнение полетов днем и ночью, в простых и сложных метеорологических условиях.

Общие геометрические данные

1. Длина самолета...................................................... 23,8 м

2. Ширина самолета................................................... 29,2 м

3. Высота на стоянке................................................. 8,575 м

4. Стояночный угол пустого самолета.................... 0о 40

5. Расстояние от конца лопасти до земли

на стоянке ........................................................................ 1,22 м

6. Внутренние габариты грузовой кабины:

длина между шпангоутами 7…40................... 15,68 м

длина между шпангоутами 10…33.................. 11,1 м

максимальная ширина....................................... 2,78 м

максимальная высота........................................ 1,88 м

7. Размеры проема передней (входной) двери........ 0,6х1,4 м

8. Размеры проемов аварийных люков:

боковых.............................................................. 0,5х0,6 м

нижнего.............................................................. 0,95х1,26 м

9. Размеры проема грузового люка......................... 2,4х3,15 м

10. Высота порога грузового люка над землей....... 1,47 м

11. Высота верхней кромки грузового люка

над землей ........................................................................ 3,01 м

12. Колея шасси по крайним пневматикам............. 8,48 м

13. База шасси............................................................. 7,65 м

14. Минимальный радиус разворота........................ 11,25 м

Летно-технические данные

1. Максимальная истинная скорость горизонтального полета при полетной массе 22 т на высоте 6000 м, при работе двух двигателей АИ-24ВТ на максимальном режиме 440 км/ч

2. Максимальная вертикальная скорость при взлетной массе 24 т у земли, когда работают два двигателя АИ-24ВТ на максимальном и РУ19А-300 на номинальном режимах 7,8 м/с

3. Практический потолок при взлете с массой 24 т и непрерывном наборе высоты на приборной скорости 310 км/час, когда работают два двигателя АИ-24ВТ на максимальном и РУ19А-300 на номинальном режимах ................................................................................. 7600 м

4. Длина разбега на бетонированной ВПП при взлетной массе 24 т, когда работают два двигателя АИ-24ВТ на взлетном и РУ19А-300 на номинальном режимах 850 м

5. Длина пробега при посадке самолета с массой 24 т и скорости приземления 200 км/час 770 м

6. Практическая дальность полета при взлетной массе 24 т с массой груза 4680 кг на высоте 6000 м, при истинной скорости 430 км/час....................................... 1120 км

7. Практическая дальность при максимальном запасе топлива, взлетной массе 24 т, истинной скорости 430 км/час, на высоте 6000 м............................................ 2496 км

8. Максимальное количество заправляемого

топлива.......................................................................... 7080 л.

Наши рекомендации