Летная эксплуатация радиостанций ОРЛАН – 85 СТ

2.7.1 Эксплуатационные ограничения

● При выключении подавителя шумов для приема слабых, ниже реальной чувствительности приемника сигналов, прекращается непрерывный контроль работоспособности радиостанции и режим прослушивания аварийного канала на частоте 121,5 МГц.

● Одновременная работа обеих радиостанций Орлан - 85СТ запрещается.

● Радиостанция Ядро-1Г 1 и аэродромные KB радиостанции могут влиять на рабо­тоспособность радиостанции Орлан-85СТ на кратных частотах.

2.7.2 Нормальная эксплуатация

Контрольная проверка и подготовка к работе основной радиостанции Орлан-85СТ производится следующим образом:

● включите питание аппаратуры СПУ-7 автоматом защиты сети СПУ и подготовьте ее для работы с радиостанцией;

● установите переключатель радиосвязей на абонентских аппаратах в положение УКР;

● установите переключатель СПУ - РАДИО в положение РАДИО;

● подайте питание на радиостанцию, для чего включите автомат защиты сети КОМАНД. PC. На индикаторе ПДУ высветятся цифры частоты настройки радиостанции перед последним выклю­чением;

● установите заданный канал связи. Для установки канала установите левую ручку на ПДУ в положение, соответствующее первым трем цифрам, а правую - в положение, со­ответствующее последним трем цифрам заданного канала связи.

● Для ускорения установки канала при работе с разносом 8.33 кГц в ПДУ предусмотрено два режима в зависимости от скорости вращения правой ручки:

- при медленном вращении происходит полный перебор всех каналов:

- при быстром вращении гаснут индикаторы десятков и единиц кГц и производится установка разряда сотен КГц.

После прекращения вращения ручки, примерно через 1секунду загораются индикаторы десятков и единиц КГц и ПДУ переходит в режим полного перебора каналов;

● проверьте работу подавителя шумов, для чего на пульте управления включите выключатель подавителя шумов ПШ - шумы приемопере­датчика не должны прослушиваться;

● нажмите кнопку СПУ - РАДИО на ручке управления вертолетом до срабатывания второй ступени и дайте пробную передачу голосом. Во всех телефонах должна устойчиво прослушиваться собственная передача;

● установите двустороннюю связь с аэродромной радиостанцией или радиостанцией другого вертолета. Связь должна быть устойчивой.

● Выключите радиостанцию.

Проверка работоспособности резервной радиостанции производится аналогично.

Выполнение полета

После запуска двигателей:

● установите переключатели средств радиосвязей на абонентских аппаратах в кабине экипажа в положение УКР, а переключатели СПУ - РАДИО - в положение РАДИО;

● установите на пульте управления радиостанцией заданный канал связи в соответствии с планом ведения радиосвязи в порядке, изло­женном выше;

● для перевода радиостанции с приема на передачу нажмите кнопку СПУ - РАДИО на ручках управления вертолетом до срабатывания второй ступени и дайте пробную передачу голосом, при этом в те­лефонах должна прослушиваться собственная передача;

- для включения подавителя шумов установите выключатель ПШ на пульте управления в верхнее положение;

- для прослушивания аварийного канала включите выключатель АП на ПДУ. При наличии сигнала на частоте аварийного канала в теле­фоны подается тональный (изменяющийся по частоте) сигнал и за­горается индикатор АП на ПДУ.

2.7.3 Неисправности

При отсутствии ответа наземной радиостанции на запрос:

● Проверьте надежность подсоединения разъема шлемофона и его ис­правность по ведению внутривертолетной связи.

● Убедитесь в том, что АЗС КОМАНД. PC и СПУ-7 включе­ны, переключатель радиосвязей на абонентском аппарату СПУ уста­новлен в положение УКР, переключатель СПУ - РАДИО - положение РАДИО.

● Проверьте правильность установки необходимого канала связи.

● Проверьте, установлен ли регулятор громкости на пульте управления радиостанцией в положение максимальной громкости.

● Проверьте радиосвязь на других каналах.

● Если после указанной проверки радиосвязь не будет восстановлена, перейдите на работу по резервной радиостанции.

● При неисправности обеих радиостанций перейдите на работу по KB радиостанции, доложите службе УВД и действуйте по ее указаниям.

КОРОТКОВОЛНОВАЯ РАДИОСТАНЦИЯ ЯДРО-1Г1

Назначение

Бортовая приемопередающая коротковолновая радиотелефонная станция «Ядро-1Г1» предназначена для ведения связи с наземными KB радиостанциями и между летательными аппаратами в воздухе. Радиостанция обеспечивает беспоисковую и бесподстроечную симплексную связь.

Дальность двухсторонней радиосвязи составляет не менее 400 км при высоте полета 1000 м.

Комплект и размещение

В комплект радиостанции «Ядро-1Г1» на вертолете входят(Рис. 3.1) :

● Приемопередатчик , включающий в себя :

- приемовозбудитель Б1-Яр11-1А поз. 1;

- усилитель мощности Б4-Яр1 поз. 2;

- амортизационную раму Б10В-ЯрI поз. 3;

● Антенное согласующее устройство Б5А-Яр1 поз. 4;

● Пульт управления Б7А2-Яр1 поз. 5;

Летная эксплуатация радиостанций ОРЛАН – 85 СТ - student2.ru ● Блок питания вентилятора Б18-Яр1 поз.6.

Рис.3.1. Внешний вид и размещение КВ радиостанции ЯДРО- 1Г1 на вертолете

● Приемопередатчик радиостанции установлен в радиоотсеке между шпангоутами № 13- 15;

● Пульт управления с наборным устройством Б7А2-Яр1 установлен на правой боковой панели верхнего электропульта;

● Антенное согласующее устройство Б5А-Яр1 установлено в радиоотсеке по правому борту в районе шпангоутов № 14-15.

● Блок питания вентиляторов Б18-Яр1 установлен в радиоотсеке по правому борту в районе шпангоутов № 14-15;

● Радиостанция работает на тросовую антенну, установленную справа и слева от хвостовой балки от шпангоута № 15 фюзеляжа до стабилизатора.

Наши рекомендации