Не включается схема трогания тепловоза 2ТЭ10У.
1) Не разворачивается поездной реверсор (ПР).
2) Не включается РУ-2.
3) Не включается РВ-3.
4) Не включаются поездные контакторы (П-1-6).
5) Не включаются контакторы ВВ, КВ.
Проверка срабатывания пневматических аппаратов на слух:
а) если с разворотом реверсора -- три удара --
1 - ход реверсора в нейтраль,
2 - ход реверсора с нейтрали в крайнее положение,
3 - включение поездных контакторов;
б) если реверсор развернут -- один удар --
1 - включение поездных контакторов.
Аварийная схема
1) Не разворачивается поездной реверсор -- причины:
а) проверить состояние контактов контроллера (1, 3) - неисправный
контакт обвести перемычкой;
б) нет цепи от бл.КМ(1-3) до бл.КМ(7) - т.УТ, т.ТД, бл.ЭПК,
бл.РУ-12 - поставить перемычку между контактом 1 контроллера и
реверсивным контактом в месте где контакты 7 и 8 соеденены перемычкой.
Внимание! - в этом случае т.УТ, т.ТД, бл.ЭПК, бл.РУ-12 будут выключены;
в) проверить состояние реверсивных контактов контроллера (8- вперед,
7- назад) - если контакт рассыпался поставить перемычку обводя нужный
контакт, в этом случае реверсивную рукоятку переводить в противоположное
положение запрещается;
г) не исправность цепи или катушки вентиля ПР - развернуть реверсор
в ручную (нажав на якорь электропневматического вентиля) на ход вперед
ведущей секции, на ход назад ведомой секции, реверсивная рукоятка должна
находиться в положении вперед. Переводить реверсивную рукоятку в
положение назад запрещается.
д) не исправность пневматической части ПР - развернуть реверсор
в ручную (при помощи ключа повернуть кулачковый вал) на ход вперед
ведущей секции или на ход назад ведомой секции, реверсивная рукоятка должна
находиться в положении вперед. Переводить реверсивную рукоятку в
положение назад запрещается.
При ручном переводе реверсора, для исключения разворота реверсора
в другое направление, плюсовые провода от катушек электропневматических
вентилей отсоеденить.
е) в случае отсутствия цепи на к.РУ-2 проверить реверсированием
бл.ПР, если РУ-2 включается не исправна блокировка ПР в положении
не сбора схемы - проверить состояние реверсивного контакта контроля
полного разворота реверсора, управляемого скобой кулачкового вала
(ослабление гайки при этом не действует скоба на блокировочные
контакты ПР).
ж) в случае не разворота реверсора на ведомой секции в одно из
направлений, кроме указанной неисправности в пункте (е) отсутствует
цепь в межтепловозном соединении (проверить плотность соединения с
фиксацией разъемов между секциями тепловоза) -
Выход из положения :
Выключить тумблер УТ на ведущей секции.
Поставить перемычку между клеммами 2/14 ---> 4/17 на ведомой секции.
Схема трогания на ведомой секции включается при включении тумблера УТ
ведущей секции без набора позиций (включать тумблер УТ только при
включение схемы трогания. В случае такого обвода контрольной реверсивной
блокировки - исключить разворот реверсора при помощи реверсивной
рукаятки контроллера, в крайнем случае при каждом реверсировании,
визуально проверять полный и правильный разворот реверсора.
з) разворачивается поездной реверсор на ведомой секции не в соответствии
положению реверсивной рукоятки -- причины:
ввиду отсутствия (-) межтепловозного соединения РПБ (разъединение
или обрыв минусового кабеля).
2) Не включается РУ-2--- причины: -
а) не разворачивается реверсор в соответствующее положению реверсивной
рукоятки (действие описано выше);
б) не замыкается блокировочный контакт контроля полного разворота
(действие описано выше).
Проверка:
- при включенной схеме трогания и нажатии на якорь РУ-2 --> РВ-3
срабатывает, цепь через бл.ПР и через блокировку РУ19 до бл.Д-2 исправна;
- при включенной схеме трогания и нажатии на якорь РУ-2 --> РВ-3
не срабатывает, цепь через бл.ПР и через блокировку РУ19 до бл.Д-2
неисправна;
в) РУ-19 (осмотреть) -- выключить тумблер холостого хода;
г) осмотреть состояние Д-2 (включенное состояние в случае приваривания
силового контакта);
д) проверить закрытие дверей по концевым выключателям;
е) проверить включение РУ-4 (с первой позиции КМ);
ж) ТРВ t=95C (предельная температура воды);
з) ТРМ t=83C (предельная температура масла дизеля);
и) проверить РУ-8 (включается со второй позиции КМ);
к) проверить РУ-9 (включается при срабатывании РДМ-1, когда РУ-6
отключится и разберет схему запуска);
Аварийная схема
1) Выключить т.УТ.
2) Включить вручную, прижав якорь к сердечнику катушки РУ-2.
3) Окончательное отключение схемы трогания тумблером УТ.
ВНИМАНИЕ!
--- После каждого запуска дизеля перед включением схемы трогания
визуально проверять отключение контактора Д-2.
--- Выключена защиты дверей (проверить чтобы двери ВВК перед
включением схемы трогания были закрыты на замки).
--- Постоянно обращать внимание на температуру воды и масла.
--- Включать т. УТ строго КМ - 0 позиции (выключена с работы
бл.РУ-8).
--- В случае самопроизвольного падения оборотов коленчатых валов
дизеля - немедля выключить нагрузку т.УТ (бл.РУ-9 выключена с работы).
--- Схему тяги отключать позиционно, а затем т.УТ во избежания
подгорания сил.контактов ВШ-1, 2 (бл. РУ-2 выключены с этой работы).
Для избежания выключения большого количества защит в цепи к.РУ-2
используя перемычку можно определить и вывести (если располагаете
временем) конкретную неисправную цепь:
Клеммы в цепи к.РУ-2: 4/17 - 4/7 - 4/2 - 4/12 - 4/13 - 4/15.
Клеммы в цепи к.РВ-3: 4/17 - 4/7 - 4/6 - 4/20.
3) Не включается РВ-3 --- причины: -
При включение схемы трогания
а) нет цепи через две бл.РУ-2 (проверить нажатием на якорь РУ-2);
б) нет цепи через бл.РУ-19 (проверить отключение т.ХД1 РУ-19 и
состояние блокировки);
в) не исправна РВ-3 (проверить по регулировке свободность хода
якоря реле времени);
г) при включении вручную РВ-3 - поездные П-1-6 включаются.
Аварийная схема
При отсутствии цепи питания к.РВ-3 --- поставить перемычку
кл.4/7 или кл.4/6 ---> кл.4/20.
При неисправности катушки РВ-3 --- включить ВР-3 вручную, ослабив
пружину отжима якоря, поездные будут включены постоянно с момента
включения КТН.
4) Не включаются поездные П-1,2,3,4,5,6 ---
а) проверить положение и состояние двух последовательно включенных
бл.РВ-3 в цепи к.П-1,2,3,4,5,6;
4) Не включаются один из поездных П-1,2,3,4,5,6 ---
б) проверить положение тумблеров ОМ-1,2,3,4,5,6;
в) проверить положение и состояние вентилей П-1-6, нажав на
якорь вентиля и по срабатыванию поездных определяется подвод
воздуха к пневматической части.
ВНИМАНИЕ! Данную работу осуществлять когда движение тепловоза
отсутствует и при выключенной схеме возбуждения главного генератора.
Аварийная схема
При неисправности пневматической части (пропуск воздуха по поршню
или по вентилю) поездного контактора --- отключить тумблером ОМ
неисправный ТЭД.
При неисправности контакта тумблера ОМ (в щитке правой ВВК) ---
обвести перемычкой.
5) Не включаются контакторы ВВ,КВ ---
1. если лампочка ЛН-1 и ЛН-2 не горит - нет цепи от КМ через
кл.14/4 - т.УТ - кл.14/3 - 2/14 в цепи к.ВВ и к.КВ -- переключить т.УТ
несколько раз.
Проверка цепи:
а) нажать на кн.КМР (маневровой работы) при первой позиции КМ --
лампочка "сброс нагрузки" реагирует (оборван провод 1281 от КМ до
кл.14/4);
б) при включенном тумблере УТ вручную включить (прижав якорь) РП-3 --
РУ-19,13 (холостого хода) срабатывают, контакт т.УТ и цепь до кл.2/14
исправна;
Аварийная схема
На ведущей секции поставить перемычку - кл.4/17 ---> кл.2/14.
2. Если лампочка ЛН-1 горит, а ЛН-2 не горит - нет цепи, через
межсекционное соединение,(второй секции) через кл.2/14, через
бл.ВВ на лампочку ЛН-2.
Аварийная схема
На ведомой секции (второй) поставить перемычку - кл.4/17-->кл.2/14.
3. Если ЛН-1 или ЛН-2 горит - нет цепи от кл.2/14 до к.ВВ.
Если вместе с ВВ не включается КВ:
--- Не включилась или неисправна:
а) бл.РУ-2;
б) бл,П-1,2,3,4,5,6.
--- Отключилась или не исправна:
в) бл.РЗ;
г) бл.РОП.
Явная неисправность ВВ или КВ при не поврежденной цепи
- включение только одного аппарата.