Не включается схема трогания тепловоза 2ТЭ10У.

1) Не разворачивается поездной реверсор (ПР).

2) Не включается РУ-2.

3) Не включается РВ-3.

4) Не включаются поездные контакторы (П-1-6).

5) Не включаются контакторы ВВ, КВ.

Проверка срабатывания пневматических аппаратов на слух:

а) если с разворотом реверсора -- три удара --

1 - ход реверсора в нейтраль,

2 - ход реверсора с нейтрали в крайнее положение,

3 - включение поездных контакторов;

б) если реверсор развернут -- один удар --

1 - включение поездных контакторов.

Аварийная схема

1) Не разворачивается поездной реверсор -- причины:

а) проверить состояние контактов контроллера (1, 3) - неисправный

контакт обвести перемычкой;

б) нет цепи от бл.КМ(1-3) до бл.КМ(7) - т.УТ, т.ТД, бл.ЭПК,

бл.РУ-12 - поставить перемычку между контактом 1 контроллера и

реверсивным контактом в месте где контакты 7 и 8 соеденены перемычкой.

Внимание! - в этом случае т.УТ, т.ТД, бл.ЭПК, бл.РУ-12 будут выключены;

в) проверить состояние реверсивных контактов контроллера (8- вперед,

7- назад) - если контакт рассыпался поставить перемычку обводя нужный

контакт, в этом случае реверсивную рукоятку переводить в противоположное

положение запрещается;

г) не исправность цепи или катушки вентиля ПР - развернуть реверсор

в ручную (нажав на якорь электропневматического вентиля) на ход вперед

ведущей секции, на ход назад ведомой секции, реверсивная рукоятка должна

находиться в положении вперед. Переводить реверсивную рукоятку в

положение назад запрещается.

д) не исправность пневматической части ПР - развернуть реверсор

в ручную (при помощи ключа повернуть кулачковый вал) на ход вперед

ведущей секции или на ход назад ведомой секции, реверсивная рукоятка должна

находиться в положении вперед. Переводить реверсивную рукоятку в

положение назад запрещается.

При ручном переводе реверсора, для исключения разворота реверсора

в другое направление, плюсовые провода от катушек электропневматических

вентилей отсоеденить.

е) в случае отсутствия цепи на к.РУ-2 проверить реверсированием

бл.ПР, если РУ-2 включается не исправна блокировка ПР в положении

не сбора схемы - проверить состояние реверсивного контакта контроля

полного разворота реверсора, управляемого скобой кулачкового вала

(ослабление гайки при этом не действует скоба на блокировочные

контакты ПР).

ж) в случае не разворота реверсора на ведомой секции в одно из

направлений, кроме указанной неисправности в пункте (е) отсутствует

цепь в межтепловозном соединении (проверить плотность соединения с

фиксацией разъемов между секциями тепловоза) -

Выход из положения :

Выключить тумблер УТ на ведущей секции.

Поставить перемычку между клеммами 2/14 ---> 4/17 на ведомой секции.

Схема трогания на ведомой секции включается при включении тумблера УТ

ведущей секции без набора позиций (включать тумблер УТ только при

включение схемы трогания. В случае такого обвода контрольной реверсивной

блокировки - исключить разворот реверсора при помощи реверсивной

рукаятки контроллера, в крайнем случае при каждом реверсировании,

визуально проверять полный и правильный разворот реверсора.

з) разворачивается поездной реверсор на ведомой секции не в соответствии

положению реверсивной рукоятки -- причины:

ввиду отсутствия (-) межтепловозного соединения РПБ (разъединение

или обрыв минусового кабеля).

2) Не включается РУ-2--- причины: -

а) не разворачивается реверсор в соответствующее положению реверсивной

рукоятки (действие описано выше);

б) не замыкается блокировочный контакт контроля полного разворота

(действие описано выше).

Проверка:

- при включенной схеме трогания и нажатии на якорь РУ-2 --> РВ-3

срабатывает, цепь через бл.ПР и через блокировку РУ19 до бл.Д-2 исправна;

- при включенной схеме трогания и нажатии на якорь РУ-2 --> РВ-3

не срабатывает, цепь через бл.ПР и через блокировку РУ19 до бл.Д-2

неисправна;

в) РУ-19 (осмотреть) -- выключить тумблер холостого хода;

г) осмотреть состояние Д-2 (включенное состояние в случае приваривания

силового контакта);

д) проверить закрытие дверей по концевым выключателям;

е) проверить включение РУ-4 (с первой позиции КМ);

ж) ТРВ t=95C (предельная температура воды);

з) ТРМ t=83C (предельная температура масла дизеля);

и) проверить РУ-8 (включается со второй позиции КМ);

к) проверить РУ-9 (включается при срабатывании РДМ-1, когда РУ-6

отключится и разберет схему запуска);

Аварийная схема

1) Выключить т.УТ.

2) Включить вручную, прижав якорь к сердечнику катушки РУ-2.

3) Окончательное отключение схемы трогания тумблером УТ.

ВНИМАНИЕ!

--- После каждого запуска дизеля перед включением схемы трогания

визуально проверять отключение контактора Д-2.

--- Выключена защиты дверей (проверить чтобы двери ВВК перед

включением схемы трогания были закрыты на замки).

--- Постоянно обращать внимание на температуру воды и масла.

--- Включать т. УТ строго КМ - 0 позиции (выключена с работы

бл.РУ-8).

--- В случае самопроизвольного падения оборотов коленчатых валов

дизеля - немедля выключить нагрузку т.УТ (бл.РУ-9 выключена с работы).

--- Схему тяги отключать позиционно, а затем т.УТ во избежания

подгорания сил.контактов ВШ-1, 2 (бл. РУ-2 выключены с этой работы).

Для избежания выключения большого количества защит в цепи к.РУ-2

используя перемычку можно определить и вывести (если располагаете

временем) конкретную неисправную цепь:

Клеммы в цепи к.РУ-2: 4/17 - 4/7 - 4/2 - 4/12 - 4/13 - 4/15.

Клеммы в цепи к.РВ-3: 4/17 - 4/7 - 4/6 - 4/20.

3) Не включается РВ-3 --- причины: -

При включение схемы трогания

а) нет цепи через две бл.РУ-2 (проверить нажатием на якорь РУ-2);

б) нет цепи через бл.РУ-19 (проверить отключение т.ХД1 РУ-19 и

состояние блокировки);

в) не исправна РВ-3 (проверить по регулировке свободность хода

якоря реле времени);

г) при включении вручную РВ-3 - поездные П-1-6 включаются.

Аварийная схема

При отсутствии цепи питания к.РВ-3 --- поставить перемычку

кл.4/7 или кл.4/6 ---> кл.4/20.

При неисправности катушки РВ-3 --- включить ВР-3 вручную, ослабив

пружину отжима якоря, поездные будут включены постоянно с момента

включения КТН.

4) Не включаются поездные П-1,2,3,4,5,6 ---

а) проверить положение и состояние двух последовательно включенных

бл.РВ-3 в цепи к.П-1,2,3,4,5,6;

4) Не включаются один из поездных П-1,2,3,4,5,6 ---

б) проверить положение тумблеров ОМ-1,2,3,4,5,6;

в) проверить положение и состояние вентилей П-1-6, нажав на

якорь вентиля и по срабатыванию поездных определяется подвод

воздуха к пневматической части.

ВНИМАНИЕ! Данную работу осуществлять когда движение тепловоза

отсутствует и при выключенной схеме возбуждения главного генератора.

Аварийная схема

При неисправности пневматической части (пропуск воздуха по поршню

или по вентилю) поездного контактора --- отключить тумблером ОМ

неисправный ТЭД.

При неисправности контакта тумблера ОМ (в щитке правой ВВК) ---

обвести перемычкой.

5) Не включаются контакторы ВВ,КВ ---

1. если лампочка ЛН-1 и ЛН-2 не горит - нет цепи от КМ через

кл.14/4 - т.УТ - кл.14/3 - 2/14 в цепи к.ВВ и к.КВ -- переключить т.УТ

несколько раз.

Проверка цепи:

а) нажать на кн.КМР (маневровой работы) при первой позиции КМ --

лампочка "сброс нагрузки" реагирует (оборван провод 1281 от КМ до

кл.14/4);

б) при включенном тумблере УТ вручную включить (прижав якорь) РП-3 --

РУ-19,13 (холостого хода) срабатывают, контакт т.УТ и цепь до кл.2/14

исправна;

Аварийная схема

На ведущей секции поставить перемычку - кл.4/17 ---> кл.2/14.

2. Если лампочка ЛН-1 горит, а ЛН-2 не горит - нет цепи, через

межсекционное соединение,(второй секции) через кл.2/14, через

бл.ВВ на лампочку ЛН-2.

Аварийная схема

На ведомой секции (второй) поставить перемычку - кл.4/17-->кл.2/14.

3. Если ЛН-1 или ЛН-2 горит - нет цепи от кл.2/14 до к.ВВ.

Если вместе с ВВ не включается КВ:

--- Не включилась или неисправна:

а) бл.РУ-2;

б) бл,П-1,2,3,4,5,6.

--- Отключилась или не исправна:

в) бл.РЗ;

г) бл.РОП.

Явная неисправность ВВ или КВ при не поврежденной цепи

- включение только одного аппарата.

Наши рекомендации