Пневматическая схема тепловоза тэм18

1. Компрессор КТ-6 – для обеспечения сжатым воздухом тормозной магистрали поезда и всего пневматического оборудования

2. Предохранительные клапаны – для ограничения давления в главных резервуарах при неисправности пневматической системы

3. Главные резервуары – для хранения запаса сжатого воздуха

4. Маслоотделитель – для очистки сжатого воздуха от масла и влаги

5. Питательная магистраль

6. Кран машиниста №394 – для управления тормозами поезда

7. Кран вспомогательного тормоза №254 пульт маш. – для управления тормозами локомотива

8. КВТ №254 пульт помощника машиниста - для управления тормозами локомотива

9. Регулятор давления РДК 3РД - для автоматического перевода работы компрессора в режим холостого хода и обратно

10. Клапан максимального давления КМД – для ограничения давления воздуха поступающего от питательной магистрали

11. Электропневматический клапан ЭПК – срабатывает на экстренное торможение при потере бдительности локомотивной бригады

12. Через кран №394 запитывается тормозная магистраль

13. Воздухораспределитель №483 – для распределения воздуха между запасным резервуаром, тормозной магистрали и тормозными цилиндрами

14. Реле давления №404 (повторитель) – для наполнения нескольких тормозных цилиндров до одинакового давления за требуемое время

15. ЭПК - срабатывает на экстренное торможение при потере бдительности локомотивной бригады

16. Тормозные цилиндры – для передачи усилия сжатого воздуха на тормозную рычажную передачу

пневматическая схема тепловоза тэм18 - student2.ru

пневматическая схема тепловоза тэм18 - student2.ru

пневматическая схема тепловоза тэм18 - student2.ru пневматическая схема тепловоза тэм18 - student2.ru

1- крышка, 2- корпус насоса, 3- фланец, 4- валик, 5,9- пружины, 6- лопасть, холодильник компрессора 1,3-радиаторные секции, 2,5-соединительные планки,

7- корпус редукционного клапана, 8- собственно клапан шарового типа, 4-болт костыльковый, 6,10,12-фланцы, 7,15-патрубки, 8-медные трубки, 9-верхний

10- регулировочный винт, 11-штифт, 12- шпилька. коллектор, 11,14-перегородки, 13-предохранительный клапан, 16-спускной краник,

А,Б - привалочные фланцы.

пневматическая схема тепловоза тэм18 - student2.ru пневматическая схема тепловоза тэм18 - student2.ru

Сапун.
1- корпус, 2- решетка, 3- распорная пружина, 4- прокладка, 5,6- шайбы, 1- главный шатун, 2, 14 -пальцы, 3, 10 - штифты, 4- головка,

7- втулка, 8- упорная шайба, 9- пружина, 10- шпилька, 11- шплинт. 5- прицепные шатуны, 6- бронзовая втулка, 7- шпилька,

8- замковая шайба, 9- каналы для подачи смазки,

11, 12-вкладыши, 13- стопорный винт, 15- съемная крышка, 16- прокладка

пневматическая схема тепловоза тэм18 - student2.ru

пневматическая схема тепловоза тэм18 - student2.ru

пневматическая схема тепловоза тэм18 - student2.ru

Клапанная коробка компрессора КТ-6.
1- контргайка, 2- винт, 3, 15- крышки, 4- нагнетательный клапан, 5, 9 -упоры, 6- корпус, 7, 18 -прокладки, 8- всасывающий клапан, 10, 12- пружины, 11- стержень, 13- поршень, 14- резиновая диафрагма, 16- стакан, 17- асбестовый шнур Б- всасывающая полость, Н- нагнетательная полость

пневматическая схема тепловоза тэм18 - student2.ru

Всасывающий (а) и нагнетательный (б) клапаны компрессора КТ-6 1- седла, 2- большие клапанные пластины, 3- малые клапанные пластины, 4- конические ленточные пружины, 5- обоймы (упоры), 6- корончатые гайки, 7- шпильки

пневматическая схема тепловоза тэм18 - student2.ru Регулятор давления ЗРД:

1- обратный клапан;

2,12-направляющие;

3 - выключающий клапан;

4, 10 - пружины;

5 - винтовой стержень;

6 - фильтр;

7 - контргайка;

8 - фасонная гайка;

9 - корпус;

11 - включающий клапан;

13 - седло обратного клапана

ГР – главные резервуары

РУК – разгрузочное устройство

компрессора


Регулятор давления 3РД.

Предназначен для переключения компрессора в режим холостого хода при давлении в главных резервуарах 8,5ат и переключения в рабочий режим при давлении в главных резервуарах 7,5ат. при вращающемся коленвале дизеля.

Устройство: корпус с привалочной плитой, фильтр, выключающий клапан с регулирующим стержнем и пружиной отрегулированной на давление 8,5ат, включающий клапан с регулирующим стержнем и пружиной отрегулированной на давление 7,5ат, обратный клапан нагруженный пружиной,

Подводы труб от главных резервуаров ГР, к разгрузочному устройству компрессора РУК.

Принцип работы: сжатый воздух из ГР проходит в среднюю часть регулятора давления, откуда через фильтр поступает под выключающий клапан и к обратному клапану. В этот момент камера включающего клапана, трубопровод РУК и полость над диафрагмой разгрузочного устройства компрессора соединена с атмосферой.

При повышении давления в главных резервуарах до 8,5ат выключающий клапан отойдет от своего седла, при этом давления воздуха распространяется на большую (срывную) площадь клапана, что вызывает четкий его подъем. Откроется доступ воздуха под включающий клапан, который поднимется вверх, т.к. его пружина отрегулирована на давление 7,5ат, и разобщает камеру включающего клапана, трубопровод РУК и полость над диафрагмой разгрузочного устройства компрессора с атмосферой.

Поднявшись вверх, включающий клапан обеспечивает пропуск воздуха из главных ГР в РУК,и освобождает обратный клапан, который поднимается вверх и пропускает воздух из ГР в РУК,и одновременно по нижнему горизонтальному каналу в привалочной части в левую камеру выключающего клапана.

Выключающий клапан под давлением пружины и сжатого воздуха садится на свое седло и при этом воздух из ГР в РУК поступает только через обратный клапан.

В разгрузочном устройстве компрессора воздух поступает в полость над диафрагмой разгрузочных устройств клапанных коробок ЦНД, ЦВД. При этом поршень переместится вниз. Вместе с ним после сжатия пружины опустится вниз и упор, который своими пальцами отожмет малую и большую клапанные пластины всасывающего клапана от седла. Компрессор перейдет в режим холостого хода, при котором ЦВД будет всасывать и сжимать воздух, находящийся в холодильнике, а ЦНД будут засасывать воздух из атмосферы и выталкивать его обратно через воздушный фильтр. Это будет продолжаться до тех пор пока в главном резервуаре не установится давление 7,5ат на которое отрегулирован регулятор давления. При этом регулятор давления сообщит полость над диафрагмой с атмосферой, пружина поднимет упор вверх и клапанные пластины прижмутся к седлу своими коническими пружинами. Компрессор перейдет в рабочий режим.

Т. е. при понижении давления до 7,5ат включающий клапан под давлением пружины садится на свое седло который перемещает вниз обратный клапан и перекрывает доступ воздуха из ГР в РУК,одновременно соединяет камеру включающего клапана, трубопровод РУК и полость над диафрагмой разгрузочного устройства компрессора с атмосферой.

Кран вспомогательного локомотивного тормоза усл. №254.Предназначен для управления тормозами локомотива. Прямодействующий, неавтоматический.

Устройство: верхняя (регулировочная); средняя (повторитель, реле); нижняя (привалочная плита)

Верхняя часть состоит: корпус; регулировочный стакан с левой двухзаходной резьбой; регулировочная пружина зажата в центрирующих (упорных) шайбах; регулировочный винт; буферное устройство – отпускной клапан нагруженный пружиной; ручка закреплена на стакане винтом имеет шесть ( 6 ) положений – 1 буферное (отпуск); 2 поездное (отпуск тормозов); 3 тормозное ( 1-1,3ат ); 4 тормозное (1,7-2ат );

5 тормозное ( 2,7-3ат ); 6 тормозное ( 3,8-4ат )

Средняя часть: корпус; верхний одиночный поршень уплотнен резиновой манжетой; сдвоенный поршень уплотнен манжетами, имеет полый шток, радиальные отверстия между дисками, полость между дисками соединена с атмосферой; шток сдвоенного поршня упирается в двухседельчатый клапан нагруженный пружиной; в приливе корпуса установлен переключательный поршенек уплотненный резиновой манжетой и нагружен пружиной.

Нижняя часть: дополнительная камера объемом 0,3л.; штуцеры для подключения трубопроводов от главных резервуаров ГР,

воздухораспределителя ВР, тормозных цилиндров ТЦ.

Камера 0,3л. и отверстие 0,8мм служат для замедления наполнения тормозных цилиндров локомотива при торможении краном машиниста №394.

Принцип работы. Торможение локомотива: ручку крана переводим в тормозное положение с 3го по 6е. при этом стакан вворачивается и усилием пружины на верхний поршень перемещает его вниз, сдвигаются вниз сдвоенный поршень и двухседельчатый клапан, при этом открывается доступ воздуха от ГРк ТЦ,одновременно воздух поступает под сдвоенный поршень, когда давление воздуха преодолеет давление пружины то сдвоенный поршень переместится вверх, под действием пружины двухседельчатый клапан переместится вверх и закроет доступ воздуха из ГРк ТЦ.

Отпуск тормозов: ручку крана переводим во 2е положение (поездное), стакан ввертывается, понижается давление пружины, под действием сжатого воздуха на сдвоенный поршень, он поднимается вверх и открывается выход воздуха из ТЦ в атмосферу через полый шток сдвоенного поршня и радиальных отверстий между дисками.

Время наполнения ТЦ до 3ат на ТЭМ2 6-10сек.; на ТЭМ18 5-10сек. Время отпуска тормозов с 3ат до 0,4ат на ТЭМ-2 6-10сек.; на ТЭМ-18 15сек.

Наши рекомендации