Решение компании Welcom на базе OpenPlan

С 1983 г. программные продукты семейства Welcom получили распространение на предприятиях авиакосмической и оборонной отрасли США, но впоследствии стали применяться для УП в самых различных отраслях.

С 2006 г. данные продукты распространяются компанией Deltek.

Особенность семейства продуктов Welcom — тесная интеграция между собой, а также открытая архитектура и богатые возможности по обмену данными с другими приложениями. Это позволяет строить системы УП на предприятиях с учетом уже сложившейся информационной инфраструктуры.

В настоящее время в семейство продуктов компании Welcom входят:

OpenPlan — система календарного планирования и контроля, предназначенная для управления реализацией как отдельных проектов, так и сложных проектных программ в срок и в рамках бюджета;

Cobra — система управления бюджетом проектов, позволяющая планировать и контролировать стоимость реализации проекта, а также проводить анализ и прогнозировать ход выполнения проекта на основе показателей освоенного объема;

WelcomHome — вебwориентированный инструмент для создания виртуального офиса проекта, обеспечивающий коммуникации между членами распределенной команды при совместной работе над проектом;

WelcomRisk — управление рисками проекта, включая процессы их идентификации и анализ рисков, а также разработки планов реагирования на риски и мониторинга;

WelcomPortfolio — управление портфелем проектов;

DeltekCostpoint — интегрированное управление ресурсами проектноориентированной организации;

OpenPlan — средство календарного планирования и контроля.

В семейство Welcom входят две версии ПО календарного планирования: профессиональная — OpenPlanProfessional и настольная OpenPlanDesktop.

Основное отличие OpenPlanProfessional от настольной версии — наличие функций мультипроектного планирования и контроля, а также специализированных средств настройки дополнительных полей базы данных проекта, типовых процедур работы с данными, экранов и отчетов системы.

Таким образом, OpenPlanDesktop ориентирован в первую очередь на менеджеров, отвечающих за отдельные проекты (размер проектов практически не ограничен), а OpenPlanProfessional является инструментом менеджеров, отвечающих за мультипроектное управление.

Управление бюджетом проекта с помощью Cobra. Финансовая система управления бюджетом проекта Cobra может быть использована без связи с системой календарного планирования и контроля, однако для интеграции в систему УП в комплекте поставки имеется специальный модуль, который позволяет напрямую получать данные из OpenPlan, а также PrimaveraProjectPlanner и MicrosoftProject.

Виртуальный офис проекта на базе WelcomHome. Программный пакет WelcomHome обеспечивает поддержку коммуникаций между членами команды проекта. WelcomHome — это средство групповой работы, основанное на веб-технологиях и предназначенное для ведения проектов с использованием единого веб-интерфейса доступа ко всей информации по проекту. WelcomHome обеспечивает членам команды централизованное взаимодействие, доступ к проектной информации и позволяет участникам проекта отслеживать ход его реализации в режиме реального времени через Интернет.

Важная особенность OpenPlan — открытая архитектура и возможность интеграции с различными системами предприятия (ERP и бухгалтерские системы, документооборот, нормативно-справочные базы данных и др.). Помимо собственного формата хранения данных OpenPlan может использовать для сохранения информации проекта популярные СУБД Oracle, Microsoft SQL Server, Sybase.

OpenPlan поддерживает технологию OLE Automation, что дает возможность с минимальными усилиями создавать решения, использующие функциональные возможности пакета при вызове из внешних приложений. Процедуры экспорта-импорта позволяют создать в OpenPlan различные сценарии обмена данными с другими приложениями. В стандартной поставке имеются уже готовые сценарии обмена с MicrosoftProject 2000, Cobra, SAP R/3, Baan. Кроме того, предоставляются примеры сценариев экспорта данных в формате XML, на основании которых можно создать отчеты любой сложности для публикации в Интернет.

OpenPlan поддерживает мультипроектный режим работы, который подразумевает связывание нескольких отдельных проектов в рамках одного комплексного проекта или программы.

OpenPlan позволяет создавать пул ресурсов пакета проектов организации и контролировать распределение этих ресурсов между проектами. Ресурсы могут быть зарезервированы для использования на определенном проекте частично (с указанием промежутка времени резервирования и процента загрузки ресурса на проекте) или полностью.

Одна из ключевых возможностей OpenPlan в качестве системы календарного планирования на уровне предприятия — планирование ресурсов различных типов (возобновляемые, расходуемые, с ограниченным сроком годности) и классов (людские, неодушевленные, финансовые), а также управление ресурсами всей совокупности проектов компании. OpenPlan позволяет проводить оптимизацию не только для воспроизводимых ресурсов (оборудование, специалисты), но и для материальных (материалы, комплектующие).

OpenPlan позволяет описать профиль доступности (количество единиц ресурса и временной интервал, в течение которого ресурс может использоваться для выполнения работ) имеющихся в компании ресурсов.

Важная для оптимизации использования ресурсов в проекте возможность — наличие в системе понятия взаимозаменяемости и «квалификации ресурса». Менеджер проекта может предусмотреть для определенного вида работ не конкретного исполнителя, а требуемую для их выполнения квалификацию.

Ресурсы OpenPlan могут быть представлены в виде иерархической структуры.

OpenPlan предусматривает два базовых метода оптимизации календарных графиков при ресурсном планировании: при ограниченном времени и при ограниченных ресурсах.

В OpenPlan можно задавать и собственные правила оптимизации выравнивания ресурсов, в том числе определение приоритетности планирования работ. Включив фильтр на отображение только доступных ресурсов, менеджер получит список реально доступных ресурсов (с указанием объема доступности), в рамках которого он может использовать ресурс на своем проекте. Потребность в ресурсах наглядно представляется на соответствующих гистограммах.

Имеется возможность полностью или частично резервировать ресурс как на весь конкретный проект, так и на заданный временной диапазон.

Пакет Cobra предназначен для компаний, которым требуются выделенное в отдельное направление планирование и контроль бюджета проектов и программ. Cobra позволяет управлять затратами проекта, анализировать движение денежных средств, моделировать экономические прогнозы и генерировать финансовые отчеты с точностью до недели, месяца или года, используя методику освоенного объема. Поддерживается возможность при планировании бюджета учитывать накладные расходы, стоимость привлечения денежных средств на проект и использование нескольких валют.

Данные о фактических затратах могут вноситься в Cobra вручную или через промежуточный файл, который генерируется бухгалтерским модулем системы управления предприятием. Возможности Cobra по составлению прогнозов могут быть использованы при оценке окончательной стоимости проекта на основе анализа хода его реализации.

С пакетом Cobra поставляется 60 стандартных отчетов по различным аспектам управления бюджетом проектов и прогнозирования, а также специальная программа — помощник по составлению произвольных отчетов. Все отчеты могут быть напрямую сохранены в формате MicrosoftExcel или в HTMLwформате.

Наличие встроенного в OpenPlan методологического модуля «Директор управления проектами» (ДУП) позволяет компании формализовать и повторно использовать накопленный опыт, настроить стандартные процедуры УП предприятия, а также автоматизировать сбор и распределение относящейся к проекту информации.

На базе программного пакета WelcomHome может быть организована система поддержки коммуникаций между членами команды проекта.

Основные возможности WelcomHome:

1) поддержка портала проекта;

2) интеграция с системами календарного планирования и бюджетирования, такими как OpenPlan, Cobra, MicrosoftProject;

3) средства совместной работы: форумы, доски объявлений, контроль документов;

4) ввод прогресса работ;

5) поддержка процедур УП.

WelcomHome позволяет пользователям не только подробно просматривать данные календарного плана OpenPlan, но также вносить свои изменения. Через интерфейс таблицы учета рабочего времени (табель) пользователи могут вносить информацию о ходе выполнения своих работ. Через интерфейс списка работ пользователи могут вносить в календарный план новые работы, а также этапы продвижения по этим работам. Перед внесением информации в календарный план менеджер проекта может принять или отклонить введенные участником проекта данные.

ArtemisViews

Компания ArtemisManagementSystems, основанная в 1977 г. в Великобритании, была одним из лидеров на рынке услуг и ПО в области УП. Однако в последние годы компания несколько раз меняла владельцев. Новый владелец продуктов Artemis — финская компания ProhaGroup. Основной настраиваемый пакет интегрируемых продуктов компании — система ArtemisViews, доступная в версиях 4 и более новой разработке — Views 5.

Архитектура и конфигурация пакета.

Пакет программных продуктов ArtemisViews состоит из семейства взаимосвязанных модулей, которые могут использоваться обособленно, однако пакетное решение интегрированных модулей позволяет добиться наибольшей функциональности для УП крупных организаций. Все модули являются настраиваемыми и функционируют на основе клиентwсерверной архитектуры с использованием баз данных стандарта SQL (Oracle, Microsoft SQL Server, Sybase).

Возможность настройки модулей обусловлена поддержкой API (АpplicationРrogramInterface), позволяющей интегрировать продукты между собой, а также с ПО сторонних производителей (MsicrosoftExcel и др.) и открытостью информации о таблицах размещения данных в базах SQL.

Семейство продуктов Views состоит из следующих модулей: KnowledgePlan, ProjectView, TrackView, CostView, GlobalView, WebView, WebTimeEntry и ActiveAlert.

Основные характеристики пакетного решения:

• целостная структура данных всех модулей пакета хранится в базе данных SQL с известной структурой таблиц. Собственные форматы хранения данных не поддерживаются;

• многопользовательский доступ к данным осуществляется на основеконкурентного доступа;

• полнофункциональная взаимосвязь модулей позволяет использовать общие форматы хранения данных (объекты): списки ресурсов, иерархические структуры, календари и т.д.;

• отсутствуют ограничения на используемое количество работ, ресурсов, связей и т.д.;

• инструменты анализа «что если…»;

• двухсторонний интерфейс данных с MicrosoftProject;

• возможность контроля проекта через Интернет;

• поддержка иерархического задания проектов, работ, ресурсов, без ограничения уровней иерархии;

• поддержка интеграции с ERP системами, такими как SAP, J. D. Edwards и Baan;

Особенности модулей

Рассмотрим функциональные возможности и назначение модулей пакета Views.

KnowledgePlan. Модуль KnowledgePlan позволяет провести предварительную оценку параметров работ проекта на основе одного из методов:

✓ метод метрик (Metrics — FunctionPointMethod) — анализ на основе контрольных точек;

✓ метод аналогий (Analogy) — сравнительный анализ на основе базы знаний, содержащей более 8000 проектов с различными характеристиками;

✓ компонентный метод (Components).

Поддерживается возможность проведения имитационных испытаний с целью уточнения показателей проекта.

ProjectView. Модуль ProjectVieпредназначен для планирования и отслеживания реализации проекта по временны´м, ресурсным и стоимостным параметрам. Планирование проекта может проводиться как сверху вниз, так и снизу вверх.

Доступно использование до 100 версий планов проекта одновременно (базовые планы) для анализа хода реализации проекта, а также для анализа по методу «что если…». Поддерживаются возможности для анализа на основе метода освоенного объема (EarnedValueAnalysis).

Имеются возможности мультипроектного управления на высшем уровне руководства. Средства управления приоритетами позволят перераспределять ресурсы между проектами организации.

TrackView. Модуль предназначен для организации и управления человеческими ресурсами (персоналом проекта) и ведения графиков работ.

TrackVieпозволяет вводить данные в проект (создавать новые работы, назначать исполнителей, обновлять статуса проекта), отслеживать статус выполнения работ, использования ресурсов, оценивать финансовые показатели (оценка стоимости на момент завершения и др.).

Пользователи имеют возможность составления отчетов в метриках, принятых организацией. Однако серьезным ограничением может стать отсутствие возможности создания вычисляемых пользовательских полей.

Средства обеспечения безопасности с использованием профилей пользователей позволяют разграничить доступ к вводу и просмотру данных. Внесенные изменения могут быть утверждены администратором проекта.

CostView. Модуль содержит инструменты, позволяющие пользователю проводить стоимостной анализ проекта. В CostVieреализована поддержка нескольких валют (включая евро), расчетов с учетом инфляции, разграничения доступа к финансовым данным.

Средства управления бюджетом CostVieпозволяют создавать бюджет проекта с привязкой к графику выполнения работ, полученному в ProjectView.

Модуль позволяет проводить анализ отклонений как в разрезе выполненных работ, так и в разрезе используемых ресурсов.

Функции экспорта данных дают возможность переносить в ProjectVieдетальные параметры анализа на основе освоенного объема.

GlobalViewиGlobalView Web Server.Модуль GlobaViewпредоставляет обобщенную информацию по выбранным параметрам проекта на основе гиперкубов (multidimentionalcubes). Средствами GlobalViewотображение данных (срезы куба) могут быть определены пользователем и модифицированы в ходе анализа параметров проекта. Модуль включает некоторые возможности инструментов OLAP.

GlobalViewWebServer обеспечивает доступ к данным с удаленных компьютеров вне офиса с использованием Интернет.

ActiveAlert. Модуль ActiveAlert позволяет настраивать правила (критерии) для поиска критических отклонений в параметрах проекта. При обнаружении проблемных ситуаций происходит автоматическое оповещение ответственных лиц по электронной почте.

Новое в версии ArtemisViews 5. Новая версия продуктов серии ArtemisViews 5 содержит следующие обновления и дополнения:

✓ улучшенный интерфейс модулей;

✓ усовершенствованную работу с сортировками и фильтрами;

✓ улучшенные средства обеспечения безопасности доступа к данным;

✓ поддержку новых версий баз данных;

✓ поддержку использования CrystalReports 8.5.

Необходимо отметить, что продукты Artemis относятся к классу дорогостоящих решений. Стоимость интегрированной системы сильно зависит от потребностей заказчика и рассчитывается с учетом набора модулей и количества рабочих мест.

Наши рекомендации