Модель эффективной мотивации труда в организации: противоречия, достоинства и недостатки.
Мотивация– это деятельность, которая активизирует коллектив предприятия и каждого работающего и побуждает их эффективно трудиться для выполнения целей. Только тот руководитель добивается успеха, который признает людей главным источником развития организации. Задача мотивации труда в практике управления – побуждение людей наиболее эффективно выполнять работу в соответствии с делегированными им правами и обязанностями.
Задача мотивации труда в практике управления – побуждение людей наиболее эффективно выполнять работу в соответствии с делегированными им правами и обязанностями.
Недостатки:
· Высокая потребность в дружеских отношениях, близости и взаимопонимании может в некоторых случаях приводить к неэффективности работника, вызываемой боязнью ухудшить отношения.
· нет анализа развития мотивации работника во времени;
· не доказано, что воздействие мотиваторов на любую группу персонала должно приводить к росту удовлетворенности работой
УРОВНИ УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ
Уровень управления — часть организации, где могут приниматься самостоятельные решения без их обязательного согласования свыше или нижестоящими звеньями.
В мировой практике определены три основных уровня управления в организациях: низший, средний и высший.
Низший уровень управления
К этому уровню относятся руководители низового звена, или операционные руководители, отвечающие за непосредственное использование выделенных им ресурсов: сырья, оборудования, рабочей силы. Они контролируют выполнение производственных заданий, управляют бригадами, сменами, участками.
Средний уровень управления
К этому уровню относятся 50–60% общей численности управленческого персонала организации, а именно:•менеджеры, ответственные за производственный процесс в подразделениях, состоящих из нескольких первичных образований (начальники цехов, крупных отделов);•менеджеры, руководящие вспомогательным, обслуживающим производством, целевыми программами, проектами.
Руководители среднего уровня управления координируют и контролируют работу младших менеджеров, являются связующим звеном между высшим и низшим уровнями управления.
Высший уровень управления
Это высшее руководство организации: президент и вице-президенты (директор и его заместители).Высшие менеджеры отвечают за принятие важнейших решений для организации в целом или для ее основных частей. Руководители среднего уровня управления заняты в основном разработкой долгосрочных (перспективных) планов, формированием стратегических целей, адаптацией организации к переменам, управлением отношениями организации и внешней среды.