Модель «матрица»: характеристика, достоинства и недостатки

модель «матрица»: характеристика, достоинства и недостатки - student2.ru Представляют собой прямоугольные таблицы ,элементы которых отражают взаимосвязи экономических объектов и обладают определённым экономическим смыслом, значение которого вычисляется по установленным в теории матриц правилам

модель «матрица»: характеристика, достоинства и недостатки - student2.ru

СУЩНОСТЬ, ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ПРОЦЕССА ДЕЛЕГИРОВАНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ В ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ.

В чем проявляется делегирование полномочий?

1) работник в определенных пределах наделяется правом планирования своей работы и правом выбора методов ее выполнения, а также правом решать, когда и как будет проверяться качество выполненной работы.

2) Работникам разрешается принимать решения о начале и конце работы и выбирать приоритеты работ.

3) Работник поощряется за поиск собственных решений.

Делегирование полномочий имеет ряд положительных моментов:

A) Руководитель освобождается от выполнения рутинной работы и получает время для решения творческих вопросов.

Б) Делегирование полномочий является своеобразной формой повышения квалификации сотрудников и способствует максимальному использованию их знаний и опыта.

B) Делегирование является большим стимулом в работе подчиненных, которые начинают чувствовать себя хозяевами на участках работы, поощряет инициативу, приучает к самостоятельности и готовит людей к перемещению на более высокие должности.

Опасности системы делегирования: слабая дисциплина, импровизация, уход от действительности, потеря внутреннего потенциала работников.

СУЩНОСТЬ ПРОЦЕССОВ ВЛАСТИ И ЛИДЕРСТВА В ОРГАНИЗАЦИИ.

Лидерство- это способность формировать коллектив и вести его к намеченным целям на основе личного авторитета. Люди, обладающие такой способностью, злоупотребляют ею во имя личных интересов.

Власть— возможность и способность осуществлять свою волю, воздействовать на деятельность и поведение других людей даже вопреки сопротивлению.

Лидерство в организации определяется как способность оказывать воздействие на других людей, направлять их деятельность на достижение поставленных целей организации. Основой лидерства являются власть и влияние. Власть – возможность индивида контролировать трудовой процесс работника или группы, а влияние – это действия, основанные на власти. В современных организациях менеджер должен устанавливать баланс власти, не злоупотреблять своими полномочиями. Это можно осуществить посредством создания системы делегирования процесса принятия решений, что в результате увеличивает власть менеджера.

РОЛЬ КОММУНИКАЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ.

Коммуникации- это устойчивая связь между участниками управленческого процесса, представляющая собой взаимозависимость этапов работы с информацией.

Цели коммуникации:

1. Организовывать информационный обмен между субъектом и объектом управления.

2. Наладить процесс эмоционального и интеллектуального обмена управленческой информацией.

3. Установить взаимосвязь между людьми в организации.

4. Сформулировать общие взгляды на внутреннюю среду организации.

Значение коммуникации в организации: Коммуникация осуществляет взаимодействие с внешней средой, определяя уровень и качество принятия управленческих решений.

Наши рекомендации