Расчет поездо-километров сборных поездов
Методика расчета поездо-км связана с ограничением массы поездов брутто ( для всех вариантов равна 1500 т).
Методом подбора определяем количество поездов, а затем расчетную массу брутто поезда.
Расчет сделать отдельно для каждого участка в груженом направлении.
Количество поездов в порожнем направлении принимается равным груженому направлению.
Подборпоездовцелесообразносделатьвтабличнойформе(табл. 2.6).
Таблица2.6 - Определение количества сборных поездов
Участки отделения дороги | Принимаемое к расчету количество сборных поездов | Поездо-км сборных поездов груженого направления за год | Расчетная масса брутто сборного Поезда т. |
А–Б | 879,774 | ||
Б–В | 815,616 |
Величины поездо-км покатегориямпоездов рассчитываются в табл. 2.7. Результаты расчетов используются для определения суточных размеров движения поездов и одиночных локомотивов (табл. 2.8).В табл. 2.8 заносят значения поездо-км по категориям поездов, определяют общие поездо-км по направлениям каждого участка. Пробеги локомотивов одиночного следования
= ,
где – значения поездо-км по направлениям участка; из большего вычитают меньшее (результат заносят в табл. 2.8 в строку участка по графе локомотиво-км одиночно следовавших локомотивов того направления участка, где ).
Количество поездов и одиночно следовавших локомотивов за год ( ) рассчитывается делением поездо-км ( ) и локомотиво-км одиночно следовавших локомотивов ( ) на протяженность конкретного участка данного направления ( ). Их значения считать в единицах, округляя до целого большего числа. Правильность расчетов проверяется равенством локомотиво-километров линейного пробега по направлениям участков или суммой поездов и одиночно следовавших локомотивов по каждому направлению конкретного участка (табл. 2.8).
Эксплуатируемый парк локомотивов ( ) – это парк, который необходим для обеспечения заданного объема перевозок. Оборот одного локомотива складывается из времени нахождения локомотивов в движении ( ), простоев на промежуточных станциях ( ), на станциях основного ( ) и оборотного депо ( ), в пунктах смены локомотивных бригад ( ).
Общее время всех локомотивов:
+ =
= + + .
, , , ,
определяются произведением количества поездов (N) и одиночно следующих локомотивов ( ) и соответствующего времени (t):
.
Таблица 2.7 - Определение величины поездо-км
Участок отделениядороги | Сборные поезда | Сквозные поезда | Все категории поездов | ||||||||
всего ткм брутто, млн. | количество поездов в сутки | поездо-км, тыс. | средняя масса поезда брутто, т | груженые | порожние | ||||||
ткм брутто, млн. | масса груженого поезда брутто, т | поездо-км, тыс. | ткм брутто, млн. | масса порожнего поезда брутто, т | поездо-км, тыс. | ||||||
А–Б | 54,590 | 62,050 | 879,774 | 10070,9 | 2877,4 | – | – | 2939,45 | |||
Б–А | 53,844 | 62,050 | 879,774 | 8046,3 | 2514,5 | 696,9 | 352,33 | 2928,88 | |||
Итого | 108,434 | 124,1 | _ | 18117,2 | 5391,9 | 696,9 | _ | 352,33 | 5868,33 | ||
Б–В | 53,586 | 65,700 | 815,616 | 10674,5 | 3049,9 | – | – | 3115,6 | |||
В–Б | 51,611 | 65,700 | 815,616 | 8531,3 | 2666,0 | 737,3 | 372,75 | 3104,45 | |||
Итого | 105,197 | 131,4 | _ | 19205,8 | 5715,9 | 737,3 | _ | 372,75 | 6220,05 | ||
Всего по отделению дороги | 213,631 | 255,5 | _ | 37323,0 | 1434,1 | _ | 725,1 | 12088,38 |
Таблица2.8 - Расчет суточных размеров движения поездов и одиночных локомотивов по участкам отделения дороги
Участок | Протяженность участка , км | Поездо-км за год, тыс. | Локомотиво-километры одиночного следования , тыс. | Всего локомотиво-километры линейного пробега, тыс. | Количество поездов и одиночных локомотивов | |||||||||||
сборные | сквозные | Всего | за год | за сутки | ||||||||||||
груженые | порожние | сборных | сквозных | одиночных локомотивов | сборных | сквозных | одиночных локомотивов | всего | ||||||||
груженых | порожних | груженых | порожних | |||||||||||||
А–Б | 62,050 | 2877,4 | – | 2939,45 | 10,57 | 2939,45 | – | – | 0.2 | |||||||
Б–А | 62,050 | 2514,5 | 352,33 | 2928,88 | _ | 2939,45 | _ | _ | ||||||||
Итого | _ | 124,1 | 5391,9 | 352,33 | 5868,33 | 10,57 | 5878,9 | 0.2 | ||||||||
Б–В | 65,700 | 3049,9 | – | 3115,6 | 11,15 | 3115,6 | _ | – | 0.2 | |||||||
В–Б | 65,700 | 2666,0 | 372,75 | 3104,45 | _ | 3115,6 | _ | _ | ||||||||
Итого | _ | 131,4 | 5715,9 | 372,75 | 6220,05 | 11,15 | 6231,2 | 0.2 | ||||||||
Всего по отделению | 255,5 | 725,1 | 12088,38 | 21,72 | 12110,1 | 0.4 | 188.4 |
Средние затраты времени для одного поезда (локомотива) составят:
, ч;
, ч;
.
В работе время простоев локомотивов на станциях основного, оборотного депо и в пунктах смены локомотивных бригад взять из расчета 10–15% от их времени в движении ( ):
= (0,10…0,15) = 0,15*1120,4 = 168,06 (лок-ч.)
где = .
На основе полученных результатов определяем
= + = 982.6+ 168,06= 1150.66 (лок-ч/сут,) откуда эксплуатируемый парк поездных локомотивов
= 1150.66 /24 =47,9 = 48 (ед.)
Условный пробег локомотивов – это пробег, рассчитанный по времени простоев локомотивов и работы их на маневрах. Расчеты условного и общего пробегов сделать в табличной форме (табл. 2.10, 2.11).
Условный пробег поездных локомотивов складывается из условного пробега маневровой работы и так называемого горячего простоя. Локомотивы со сборными поездами выполняют маневровую работу на промежуточных станциях. Общее время локомотиво-часов маневровой работы за сутки рассчитано в табл. 2.9. Годовая величина определяется умножением на 365:
.
Условный пробег рассчитывается из условия: 1 час работы = 5 км пробега, т. е.
.
Таблица2.9 - Определение времени нахождения локомотивов на участках отделения дороги
Участок отделения дороги | Протяженность участка, км | Категории поездов | Количество поездовза сутки | Скорость, км/ч | Локомотиво-часы за сутки | ||||||||
нечетное | четное | всего | участковая | техническая | на участке | из них | |||||||
одного поезда | всех поездов | в движении | простоев на промежуточных станциях | ||||||||||
одного поезда | всех поездов | одного поезда | всех поездов | ||||||||||
А–Б | Сборные | 20,9 | 47,3 | 8,1 | 16,2 | 3,6 | 7,2 | 4,5 | 9,0 | ||||
Сквозные: груженые порожние | 34,2 | 57,8 | 5,0 | 2,9 | 263.9 | 2,1 | 191.1 | ||||||
34,2 | 57,8 | 5,0 | 2,9 | 249.4 | 2,1 | 180.6 | |||||||
– | 34,2 | 57,8 | 5,0 | 2,9 | 14.5 | 2,1 | 10.5 | ||||||
Одиночные локомотивы | 0.2 | – | 0.2 | 54,2 | 60,4 | 3,1 | 0.6 | 2,8 | 0.6 | 0,3 | 0,1 | ||
Итого | 47.2 | 93.2 | – | – | 16.2 | 471.8 | 9,3 | 535.6 | 6,9 | 391.3 | |||
Б–В | Сборные | 20,9 | 47,3 | 8,6 | 17,2 | 3,8 | 7,6 | 4,8 | 9,6 | ||||
Сквозные: | 34,2 | 57,8 | 5,3 | 492,9 | 3,1 | 288.3 | 2,2 | 204.6 | |||||
груженые | 34,2 | 57,8 | 5,3 | 461.1 | 3,1 | 269.7 | 2,2 | 191.4 | |||||
порожние | – | 34,2 | 57,8 | 5,3 | 31.8 | 3,1 | 18.6 | 2,2 | 13.2 | ||||
Одиночные локомотивы | 0.2 | – | 0.2 | 54,2 | 60,4 | 3,3 | 0.7 | 3,0 | 0.6 | 0,3 | 0,1 | ||
Итого | 47.2 | 95.2 | – | – | 17.2 | 510.8 | 9,9 | 584.8 | 7,3 | 418.9 | |||
Всего по отделению дороги | – | – | – | – | – | 33.4 | 982.6 | 19,2 | 1120,4 | 14,2 | 810.2 |
Таблица2.10 - Условный пробег локомотивов за год
№ п/п | Показатели | Поездные локомотивы | Специальные маневровые локомотивы |
Время нахождения локомотивов на технических станциях, лок-ч | 912,5 | ||
Время простоя на промежуточных станциях, лок-ч | - | ||
Время работы на маневрах, лок-ч | 42887,5 | ||
Условный пробег, тыс. лок-км: | |||
4а | простои на промежуточных и технических станциях 1 км (стр. 1 + стр. 2) / 1000 | 357,1 | 0.9 |
4б | работы на маневрах5 км × стр. 3 / 1000 | 33.9 | 214,4 |
Итого | 391.0 | 215,3 |
Таблица2.11 - Общий пробег локомотивов, тыс. лок-км
№ п/п | Пробеги локомотивов | Значения показателей | |||
Поездные локомотивы | Специальные маневровые локомотивы | Итого | |||
Из расчетных таблиц | Значенияпоказателя | ||||
В голове поездов | 2.8 | 12088,38 | - | 12088,38 | |
Одиночное следование локомотивов | 2.8 | 21,72 | - | 21,72 | |
Линейный пробег (стр. 1 + стр. 2) | 2.8 | 12110,1 | - | 12110,1 | |
Условный пробег | 2.10 | 215,3 | 606.3 | ||
Вспомогательный общий пробег (стр. 2 + стр. 4) | 412.72 | 215,3 | 628.02 | ||
Общий пробег (стр. 3 + стр. 4) | 12501.1 | 215,3 | 12716,4 |
Горячий простой поездных локомотивов – это сумма всех видов простоев (кроме ), рассчитанных в табл. 2.9, взятых за год ( ). Условный пробег численно равен локомотиво-часам данных простоев, т. к. 1 час простоя равен 1 лок-км:
= 1228,15 (лок-км)
Локомотиво-часы специальных маневровых локомотивов рассчитываются по формуле:
,т.е.
(лок-ч);
где – эксплуатируемый парк специальных маневровых локомотивов (прил. 2, равен 5 единицам).
Их условный пробег определяется из условия, что локомотивы работают 23,5 часа за сутки, а на экипировку, смену локомотивных бригад приходится 0,5 часа:
= (лок-ч).
Условный пробег маневровых локомотивов
= (лок-км).
Условный пробег маневровых локомотивов, определяемый из их горячего простоя , численно равен локомотиво-часам простоя :
=42887,5 (лок-ч).