Места для размещения пассажиров
Пассажирские купе
Купе зоны «люкс» должны быть оборудованы:
− мягкими креслами повышенной комфортности с подлокотниками и возможностью регулировки сидения и наклона спинки. Сидения должны быть оборудованы раскладным столиком для приёма пищи и средствами для прослушивания аудио и видео программ;
− розетками с напряжением 220 В переменного тока для подключения переносных компьютеров;
− багажными полками;
− контейнером для сбора сухого мусора;
− устройствами трансляции музыкальных записей и видеофильмов.
Места должны быть снабжены индивидуальной подсветкой.
Пассажирские кресла
8.3.2.1 В пассажирских салонах первого класса, бизнес-класса, класса эконом и туристического класса должны устанавливаться мягкие кресла с подлокотниками и несъемными подголовниками, объединенными в единый конструктив с регулируемой спинкой. Угол наклона кресел в откинутом положении должен быть регулируемым:
− для кресел зоны «люкс» и первого класса до 180°;
− для кресел бизнес-класса до 160°;
− для кресел класса эконом и туристического5 ÷ 20°.
8.3.2.2 В каждом кресле должны быть предусмотрены откидной складывающийся столик.
8.3.2.3 Основания кресел должны быть закреплены неподвижно.
8.3.2.4 Обивка кресел должна исключать отпотевание при длительном сидении, позволять легко производить чистку и гигиеническую обработку.
8.3.2.5 Кресла Iи IIкласса (пункт 4 таблицы 1.4 раздела 1.3.6.2.2 настоящего документа) должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 55995.
Размещение инвалидов
8.3.3.1 В одном из вагонов электропоезда должны быть созданы условия и предусмотрены места для размещения инвалидов в креслах-колясках, а также других маломобильных групп населения (МГН).
8.3.3.2 Места для МГН должны быть выполнены в соответствии с требованиями СП 2.5.1198, ГОСТ 55434, СТО РЖД 03.001, Федерального закона № 419-ФЗ.
8.3.3.3 Следует предусматривать не менее двух мест для инвалидов, передвигающихся в креслах-колясках, и лиц их сопровождающих, а также места для лиц с дефектами слуха и недостатками зрения.Места для инвалидов в креслах-колясках и других групп МГН должны быть обозначены пиктограммами.
8.3.3.4 Вагоны, посадочные места должны быть выполнены в соответствии с требованиями СП 2.5.1198 (контрастнаяокраска поручней, ступеней, выступающих частей конструкции салонов, информационные таблички со специальным шрифтом, бегущая строка и т.п.).
8.3.3.5 Вагоны должны быть оборудованы универсальными санузлами, специально приспособленными для пользования инвалидами, в том числе передвигающимися в креслах-колясках, средствами информационного и сигнализационного обеспечения, доступного для всех категорий МГН.
8.3.3.6 Устройства и вспомогательные приспособления, необходимые для обеспечения проезда инвалидов, должны располагаться в зоне их досягаемости.
Защита пассажиров от вредных физических и химических факторов
Значения характеристик шума в салоне не должны превышать значений, указанных в таблице 8.6.
Таблица 8.6 – Предельно допустимые значения характеристик шума в салоне[3]
Уровни звукового давления, дБ, в октавных полосах со среднегеометрическими частотами, Гц | Уровень звука, дБА | ||||||||
31,5 | |||||||||
Значения характеристик инфразвука в салоне не должны превышать значений, указанных в таблице 8.7.
Таблица 8.7 – Предельно допустимые характеристики инфразвука в салоне
Уровни звукового давления, дБ, в октавных полосах со среднегеометрическими частотами, Гц | Уровень звука, дБ «Лин» | |||
2,0 | 4,0 | 8,0 | 16,0 | |
Значения виброускорения в салонах на пассажирских местах (сиденьях кресел) не должны превышать значений указанных в СП 2.5.1198. Для служебных и пассажирских зон действуют рекомендованные значения виброускорений, указанных в СП 2.5.1198.
8.3.4.4 Уровень электромагнитного излучения в салоне должен соответствовать требованиям СП 2.5.1198 (приложение № 19).
Конструкция вагонов должна обеспечивать защиту пассажиров и обслуживающего персонала от загрязнения воздушной среды вредными веществами из внешней среды.
8.3.4.6 Предельнодопустимые концентрации загрязняющих веществ в воздухе помещений вагона не должны превышать концентраций по ГН 2.1.6.1338. Оценка состояния воздушной среды ведётся по содержанию продуктов деструкции полимерных материалов в нормальных условиях (при температуре воздуха в помещениях вагона от 20 до 40 °С.). Для определения контролируемого перечня выделяемых при деструкции вредных веществ необходимо представить сведения о примененных в конструкции и отделке вагона неметаллических материалов в соответствии с п. 8.2.1.6.3.