Места для размещения багажа и верхней одежды

Стеллажи для крупногабаритного багажа

8.4.1.1 Планировки вагонов в поезде в целом должны предусматривать помещения или зоны для крупного ручного багажа во всех вагонах из расчета не менее 0,11 м3на пассажира.

8.4.1.2 Размещение личного багажа должно быть выполнено с таким расчетом, чтобы не травмировать пассажиров при экстренномторможениииаварийной эвакуации.

Шкафы для верхней одежды

8.4.2.1 Планировки вагонов в поезде в целом должны предусматривать помещения или зоны для верхней одежды в вагонах первого класса, бизнес-класса и эконом-класса. В вагонах туристического класса должны быть предусмотрены крючки для одежды на боковых стенах около пассажирских кресел в межоконном пространстве.

8.4.2.2Следует также предусмотреть места для верхней одежды обслуживающего персонала (проводников).

Багажные полки

8.4.3.1 Планировка вагонов электропоездадолжнапредусматривать полки, расположенные вдоль вагона над сидениями для размещения мелкой ручной клади.

8.4.3.2 Багажные полки, расположенные вдоль стенок над пассажирскими креслами (сидениями) в салонах вагонов электропоезда, должны выдерживать равномерно распределенную на длине не менее 5 м или по всей длине коротких багажных полок нагрузку 1000 Н на каждый метр длины полки. Следы остаточной деформации или повреждения багажных полок не допускаются.

8.4.3.3 Конструкция и крепление полок должны быть выполнены в соответствии с ГОСТ Р55434 (раздел 5.11).

Места для перевозки негабаритного багажа

8.4.4.1 В вагонах электропоезда должны быть предусмотрены места для перевозки негабаритного багажа.

8.4.4.2 Зоны расположения мест для перевозки негабаритного багажа, способы закрепления негабаритного багажа согласовываются с Заказчиком на этапе эскизного проекта.

Окна в салонах

Пассажирские окна

8.5.1.1 Боковое остекление вагонов должно быть безопасным и выдерживать энергию удара 0,5 кДж, при этом не долженпроисходитьсквозной пробой стекла.

8.5.1.2 Окна салона должны быть с двойными стеклами. Для остекления окон следует применять стеклопакеты. Внутреннее стекло стеклопакета должно отражать изнутри вагона инфракрасное излучение с длиной волны 6000..25000 нм, а наружное стекло – отражать или поглощать инфракрасную часть солнечной радиации с длиной волны 700..2500 нм.Коэффициент пропускания стекол в видимой области спектра должен быть не менее 50 %.

8.5.1.3 Окна должны иметь уплотнения, препятствующие проникновению пыли и влаги внутрь вагона. В нижней части окна должно быть предусмотрено при необходимости дренажное устройство для удаления влаги.

8.5.1.4 На окнах вагонов, кроме санузлов, должны быть установлены солнцезащитные шторы.

8.5.1.5 Окна вагонов должны быть неоткрывающегося типа.

Пассажирские окна с механизмом аварийного открывания

8.5.2.1 В каждом вагоне должны быть по два окна с каждой стороны вагона для аварийного выхода согласно ГОСТ Р 55434.

8.5.2.2 Требования к обеспечению эвакуации пассажиров через окна с механизмом аварийного открывания приведены в разделе 11.7.7.

Окна в кабине машиниста

Лобовоеокно

8.6.1.1 Окна должны предотвращать попадание влаги, снега и пыли в кабину машиниста. Проверка должна осуществляться дождеванием.

8.6.1.2 Конструкция кабины и размещение в ней оборудования должны исключать отражение в стеклах лобовых окон наружных световых сигналов, внутренних источников света и световых сигнализаторов.

8.6.1.3 В лобовых окнах кабины машиниста должны применяться высокопрочные электрообогреваемые стекла, соответствующие требованиям ГОСТ 12.2.056.

8.6.1.4 Удельная мощность электрообогрева должна быть не менее 0,1 Вт/см2.

8.6.1.5 Кроме электрообогрева обогрев лобовых стекол должен производиться теплым воздухом от системы отопления или кондиционирования.

8.6.1.6 Для защиты от возможного перегрева стёкол должны применяться автоматические регуляторы температуры, а также предусмотрен режим, соответствующий 50 % мощности обогрева стекла.

8.6.1.7 Конструкция окон и климатического оборудования должна обеспечивать отсутствие конденсата на лобовых и боковых окнах.

8.6.1.8 Лобовые окна кабины машиниста должны быть оборудованы устройством, которое защищает от слепящего воздействия солнечных лучей, с защитным экраном шириной не менее ширины окна и возможностью регулировки и фиксации экрана в любом положении по высоте окна не менее 2/3 высоты от верхней кромки. Коэффициент пропускания света материала экрана - не более 0,1. Допускаются просветы по краям в соответствии с ГОСТ 12.2.056 (п. 3.2.5).

8.6.1.9 Стекла лобовых окон кабины электропоезда не должны допускать искажения восприятия цветности сигналов, принятой для световой сигнализации на железнодорожном транспорте по ГОСТ Р 53784 и ГОСТ Р 56057.

8.6.1.10 Коэффициент пропускания стекол в видимой области спектра должен быть не менее 70 %.

8.6.1.11 Требования по ударопрочности лобового стекла должны соответствовать ГОСТ 12.2.056, UIC 651.

Боковые окна

8.6.2.1 Окна должны предотвращать попадание влаги, снега и пыли в кабину машиниста. Проверка должна осуществляться дождеванием.

8.6.2.2 Боковые окна кабины машиниста должны быть открываемыми по одному окну на каждой стороне, иметь многослойную, либо усиленную конструкцию стекла и соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.056,ГОСТ Р 55434.

8.6.2.3 Стекла в боковых окнах кабины машиниста должны иметь электрообогреваемую зону. Для защиты от возможного перегрева стёкол должны применяться автоматические регуляторы температуры.

8.6.2.4 Устройство закрывания бокового окна должно надежно удерживать его в закрытом положении при всех скоростях движения электропоезда и при скрещивании с другими поездами.

Очистка лобовых стекол

Наши рекомендации