Элементы крепления, соединительные элементы
2.3.4.1 Оборудованиепассажирскихсалонов, подвагонноеоборудованиеиузлысвязистележкамивсоответствиисГОСТ Р 55495 должныбытьзакрепленынакузоветакимобразом, чтобыпредотвратить возможность травмированияпассажировили падения деталей/составных частей на путь.
2.3.4.2 Прочность узлов связи кузова с тележкой, передающих силу тяги, должна быть рассчитана на действие инерционных сил, вызванных продольными ускорениями ± 5g для немоторных тележек и моторных тележек с опорно-кузовным расположением тягового двигателя и ± 3g для моторных тележек с опорно-рамным расположением тягового двигателя. При этом расчетные значения напряжений в элементах узлов связи кузова с тележкой не должны превышать значения 0,9σ0,2.
2.3.4.3 Прочность элементов крепления съемного оборудования, расположенного на кузове, должна быть рассчитана для каждого из следующих случаев нагружения:
- действие вертикальных сил тяжести оборудования и размещенного на нем груза при вертикальном ускорении, равном (1 ± с)g, где с = 2 в конце вагона и линейно убывает до значения 0,5 в середине вагона;
- совместное действие вертикальных сил тяжести оборудования и размещенного на нем груза при вертикальном ускорении 1g и инерционных сил, вызванных продольными ускорениями 3g;
- совместное действие вертикальных сил тяжести оборудования и размещенного на нем груза при вертикальном ускорении 1g и инерционных сил, вызванных боковым ускорением 1g.
Для каждого из этих случаев расчетные значения напряжений в элементах крепления оборудования не должны превышать 0,9σ0,2.
2.3.4.4 Прочность узлов крепления пассажирских кресел, диванов должна быть рассчитана для каждого из следующих случаев нагружения (с учетом массы конструкции кресла, дивана и сидящих на них пассажиров):
- действие вертикальных сил тяжести кресел (диванов) и сидящих на них пассажиров при вертикальном ускорении 3g;
- совместное действие вертикальных сил тяжести кресел (диванов) и сидящих на них пассажиров при вертикальном ускорении 1g и инерционных сил, вызванных продольными ускорениями ± 3g;
- совместное действие вертикальных сил тяжести кресел (диванов) и сидящих на них пассажиров при вертикальном ускорении 1g и инерционных сил, вызванных боковым ускорением 1g.
Массу пассажира в расчетах на прочность узлов крепления кресел принимают равной 70 кг. Центр тяжести сидящего пассажира расположен на высоте 660 мм от пола. Массу пассажира в расчетной схеме принимают жестко соединенной с несущими элементами конструкции кресел, диванов, с соблюдением указанного положения центра тяжести сидящего пассажира.
Для каждого случая нагружения расчетные значения напряжений в элементах крепления пассажирских кресел, диванов не должны превышать 0,9σ0,2.
2.3.4.5 Прочность узлов крепления багажных полок должна быть рассчитана для следующих случаев нагружения:
- действие равномерно распределенной (погонной) вертикальной нагрузки, равной 1000 Н/м;
- действие на наружный продольный элемент жесткости полки сосредоточенной вертикальной нагрузки 850 Н, приложенной в середине между соседними элементами крепления полки к стене;
- совместное действие сил тяжести конструкции полки и размещенного на ней багажа и инерционных сил, вызванных продольными ускорениями ±3g. При этом масса багажа принимается равномерно распределенной на полке исходя из значения 25 кг на каждый погонный метр полки;
- совместное действие сил тяжести конструкции полки и размещенного на ней багажа и инерционных сил, вызванных поперечными ускорениями ±1g. При этом масса багажа принимается равномерно распределенной на полке исходя из значения 25 кг на каждый погонный метр полки.
Для каждого случая нагружения расчетные значения напряжений в элементах крепления багажных полок не должны превышать 0,9σ0,2.
2.3.4.6 Подвесное оборудование, от надежности крепления которого зависитбезопасность движения, и которое имеет вращающиеся части и/или массу неменее 500 кг, а так же тормозные тяги и балки должны иметь страховочноеустройство, предотвращающее его падение на путь при отказе основной системы крепления.Перечень оборудования, подлежащего страхованию, определяет Разработчик.
Прочность страховочных устройств должна быть рассчитана на минимальную силу, равную двукратной силе тяжести (весу) предохраняемого оборудования. При этом расчетные напряжения σ в страховочных устройствах не должны превышать предел текучести материала σ0,2, из которого они изготовлены:
σ ≤ σ0,2 .