Характеристики эксплуатационной инфраструктуры

Габарит

1.4.1.1 Вагоны электропоезда должны быть выполнены в габарите Т по ГОСТ 9238 с учетом верхнего очертания по линии 1-а-а12.

1.4.1.2 Рекомендуемая длина каждого вагона по осям автосцепок должна составлять 25,0±1,0 м,базавагона – 18,0±1,2 м при длине тележки по оси пути не более 4 м. По согласованию с Заказчиком Разработчик может предложить отличную от рекомендованной длину вагонов.

1.4.1.3 Подтверждение вписывания вагонов электропоезда в заданный габарит осуществляют проверкой соответствия опытного образца электропоезда строительному очертанию, рассчитанному в соответствии с ГОСТ 9238 (раздел 6). Проверка должна включать экспертизу расчетов строительного очертания, обмер опытного образца по критическим точкам и сопоставление полученных размеров со строительным очертанием.

Путевая инфраструктура

1.4.2.1 Электропоезд должен быть сконструирован для возможности беспрепятственной эксплуатации с установленными скоростями на участках железнодорожного пути с максимальными скоростями в соответствии с п.2 таблицы 1.6.

1.4.2.2 Характеристики пути на линиях ВСМ, которые будут соответствовать требованиям разработанныхСТУ (приложение 1), существующих скоростных линий, новых или модернизируемых СЛ приведены в таблице 1.6.

Таблица 1.6 – Характеристики путевой инфраструктуры

Параметры Значения параметров для линий
ВСМ Существующие скоростные линии СЛ Обычные линии
Ширина колеи, мм
Максимальная скорость в эксплуатации, км/ч 360 (на отдельных участках до 400)
Расстояние между осями главных путей в прямых, мм 4100-5000[1]
Максимальный уклон профиля, ‰    
Радиус круговых кривых, не более, м
Радиус сопряжения элементов профиля вертикальными кривыми, не менее, м    
Максимальное поперечное непогашенное ускорение, м/с2 0,7 1,0 0,7 0,7
Максимальное возвышение наружного рельса в кривых, мм
Тип пути бесстыковой звеньевой или бесстыковой
Тип рельсов Р65 Р65 Р65 Р65, Р50
Подуклонка рельсов 1/20 1/20 1/20 1/20
Тип балласта безбаллас-тный щебеночный щебеночный щебеночный
Количество щебня с размером частиц менее 25 мм, не более, %  
Тип шпал   железобетонные железобетонные железобетонные
Эпюра шпал, штук/м 16801

1.4.2.3 На линиях ВСМ и СЛ будут применяться стрелочные переводы типа Р65 с непрерывной поверхностью катания в зоне крестовины и гибкими остряками.

1.4.2.4 Количественные значения показателей (критериев) для оценки воздействия электропоездана путь устанавливаются в соответствии с ГОСТ Р 55050, приложение А.

1.4.2.5 Условия прохождения кривых на тракционных путях:

− электропоезд долженпроходить кривые участки пути с минимальным радиусом 150 м со скоростью движения до 10 км/ч. Дополнительные выносы учитываются в габарите приближения строений;

− наименьший радиус кривых прохождения электропоездомбез расцепки по S-образной кривой составляет 200 м, для одиночных вагонов – 170 м с прямой вставкой до 0 м и 150 м на деповских путях по S-образным кривым с прямой вставкой 6 м;

− радиус вертикальных кривых на деповских путях не менее 500 м;

− электропоезда должны проходить закрестовинные и переводные кривые стрелочных переводов радиусом 200 м со скоростью 40 км/ч и радиусом 300 м со скоростью 50 км/ч.

Искусственные сооружения

Характеристики искусственных сооружений приведены в СТУ«Сооружения искусственные высокоскоростной железнодорожной линии Москва – Казань. Технические нормы и требования к проектированию и строительству» (приложение 1).

Пассажирские обустройства

1.4.4.1 Электропоезда должны быть сконструированы для обеспечения безопасности входа и выхода пассажиров на платформы высотой 1300 и 1100 мм c расстоянием от оси пути до края пассажирской платформы в горизонтальной плоскости1920 мм.

1.4.4.2 Должна быть предусмотрена возможность выхода пассажиров на путь или низкие платформы в случае возникновения аварийной ситуации.

1.4.4.3 Высота уровня пола над уровнем головки рельса в тамбуре вагонов при новых и полностью изношенных колесных парах должна быть не более 1300 мм в порожнем состоянии и не менее 1100 мм в загруженном.

Система электроснабжения

Общие характеристики

1.4.5.1.1 По номинальному напряжению и роду тока применяются две системы тягового электроснабжения (СТУ, приложение 1):

− система тягового электроснабжения постоянного тока 3 кВ;

− система тягового электроснабжения однофазно-переменного тока 25 кВ частотой 50 Гц.

Обе системы используют рельсы в качестве проводника обратного тока.

1.4.5.1.2 Частота питающего напряжения системы электроснабжения 25 кВ переменного токасоставляет 50 ±0,4 Гц.

1.4.5.1.3 На участках обращения электропоездов применяется рекуперативное торможение.

Тяговое электроснабжение

1.4.5.2.1 Системами электроснабжения российских железных дорог на токоприемнике электроподвижного состава обеспечиваются уровни напряжений (для системы переменного тока указаны действующие значения) в соответствии с таблицей 1.7.

Таблица 1.7– Уровни напряжения в тяговой сети, В

Показатели Система электроснабжения
3 кВ 25 кВ
Номинальное на токоприемнике
Максимальное рабочее (длительное)
Минимальное рабочее (длительное)
Минимальное рабочее (длительное в вынужденном режиме)

1.4.5.2.2 Вынужденный режим работы системы тягового электроснабжения возникает, когда временно (в том числе внезапно) отключаются какие-либо элементы системы электроснабжения: одна или несколько питающих тяговую подстанцию линий электропередач, тяговых подстанций, линейных устройств, отдельных участков тяговой сети. В вынужденном режиме возможно временное ограничение размеров и скорости движения поездов, изменение основных показателей, характеризующих работу системы тягового электроснабжения (электрических нагрузок, потерь мощности, напряжения, и т. п.), превышение соответствующих значений, установленных для штатного режима, но не выходящих за предельно допускаемые.

1.4.5.2.3 Максимальный потребляемый ток одного электропоезда в конфигурации с наибольшей тяговой мощностью не должен превышать 4200 А (в длительном режиме) при питании от системы 3 кВ постоянного тока в штатном режиме.

1.4.5.2.4 Модуль входного сопротивления системы тягового электроснабжения на основной частоте при напряжении 25 кВ от токоприемника до источника бесконечно большой мощности не превышает 15 Ом в штатном режиме работы системы тягового электроснабжения.

1.4.5.2.5 В вынужденном режиме работы тяговой сети модуль входного сопротивления может достигать 30 Ом.

1.4.5.2.6 В вынужденном режиме должна быть обеспечена работоспособность электропоезда, при этом допускается снижать тяговую мощность.

1.4.5.2.7 На токоприемнике электропоезда могут наблюдаться изменения питающего напряжения от максимального до минимального длительного в течение 0,02 с.

1.4.5.2.8 В тяговой сети могут возникать однократные коммутационные перенапряжения, определяющиеся характеристиками ограничителей перенапряжений в устройствах электроснабжения:

− в системе электроснабжения 3 кВ постоянного тока – амплитудой до 11 кВ и длительностью до 8 мс;

− в системе электроснабжения 25 кВ переменного тока - амплитудой до 90 кВ и длительностью до 2 мс.

1.4.5.2.9 В тяговой сети могут возникать однократные грозовые перенапряжения, определяющиеся импульсной прочностью изоляции контактной сети:

− в системе электроснабжения 3 кВ постоянного тока – амплитудой до 200 кВ;

− в системе электроснабжения 25 кВ переменного тока – амплитудой до 300 кВ.

1.4.5.2.10 Предельно допустимое значение амплитуды напряжения на токоприемнике электропоезда при питании от системы электроснабжения 25 кВ в штатном режиме работы составляет 45 кВ.

Наши рекомендации