Характеристики эксплуатационной инфраструктуры
Габарит
1.4.1.1 Вагоны электропоезда должны быть выполнены в габарите Т по ГОСТ 9238 с учетом верхнего очертания по линии 1-а-а1-а2.
1.4.1.2 Рекомендуемая длина каждого вагона по осям автосцепок должна составлять 25,0±1,0 м,базавагона – 18,0±1,2 м при длине тележки по оси пути не более 4 м. По согласованию с Заказчиком Разработчик может предложить отличную от рекомендованной длину вагонов.
1.4.1.3 Подтверждение вписывания вагонов электропоезда в заданный габарит осуществляют проверкой соответствия опытного образца электропоезда строительному очертанию, рассчитанному в соответствии с ГОСТ 9238 (раздел 6). Проверка должна включать экспертизу расчетов строительного очертания, обмер опытного образца по критическим точкам и сопоставление полученных размеров со строительным очертанием.
Путевая инфраструктура
1.4.2.1 Электропоезд должен быть сконструирован для возможности беспрепятственной эксплуатации с установленными скоростями на участках железнодорожного пути с максимальными скоростями в соответствии с п.2 таблицы 1.6.
1.4.2.2 Характеристики пути на линиях ВСМ, которые будут соответствовать требованиям разработанныхСТУ (приложение 1), существующих скоростных линий, новых или модернизируемых СЛ приведены в таблице 1.6.
Таблица 1.6 – Характеристики путевой инфраструктуры
№ | Параметры | Значения параметров для линий | |||
ВСМ | Существующие скоростные линии | СЛ | Обычные линии | ||
Ширина колеи, мм | |||||
Максимальная скорость в эксплуатации, км/ч | 360 (на отдельных участках до 400) | ||||
Расстояние между осями главных путей в прямых, мм | 4100-5000[1] | ||||
Максимальный уклон профиля, ‰ | |||||
Радиус круговых кривых, не более, м | |||||
Радиус сопряжения элементов профиля вертикальными кривыми, не менее, м | |||||
Максимальное поперечное непогашенное ускорение, м/с2 | 0,7 | 1,0 | 0,7 | 0,7 | |
Максимальное возвышение наружного рельса в кривых, мм | |||||
Тип пути | бесстыковой | звеньевой или бесстыковой | |||
Тип рельсов | Р65 | Р65 | Р65 | Р65, Р50 | |
Подуклонка рельсов | 1/20 | 1/20 | 1/20 | 1/20 | |
Тип балласта | безбаллас-тный | щебеночный | щебеночный | щебеночный | |
Количество щебня с размером частиц менее 25 мм, не более, % | |||||
Тип шпал | железобетонные | железобетонные | железобетонные | ||
Эпюра шпал, штук/м | 16801 |
1.4.2.3 На линиях ВСМ и СЛ будут применяться стрелочные переводы типа Р65 с непрерывной поверхностью катания в зоне крестовины и гибкими остряками.
1.4.2.4 Количественные значения показателей (критериев) для оценки воздействия электропоездана путь устанавливаются в соответствии с ГОСТ Р 55050, приложение А.
1.4.2.5 Условия прохождения кривых на тракционных путях:
− электропоезд долженпроходить кривые участки пути с минимальным радиусом 150 м со скоростью движения до 10 км/ч. Дополнительные выносы учитываются в габарите приближения строений;
− наименьший радиус кривых прохождения электропоездомбез расцепки по S-образной кривой составляет 200 м, для одиночных вагонов – 170 м с прямой вставкой до 0 м и 150 м на деповских путях по S-образным кривым с прямой вставкой 6 м;
− радиус вертикальных кривых на деповских путях не менее 500 м;
− электропоезда должны проходить закрестовинные и переводные кривые стрелочных переводов радиусом 200 м со скоростью 40 км/ч и радиусом 300 м со скоростью 50 км/ч.
Искусственные сооружения
Характеристики искусственных сооружений приведены в СТУ«Сооружения искусственные высокоскоростной железнодорожной линии Москва – Казань. Технические нормы и требования к проектированию и строительству» (приложение 1).
Пассажирские обустройства
1.4.4.1 Электропоезда должны быть сконструированы для обеспечения безопасности входа и выхода пассажиров на платформы высотой 1300 и 1100 мм c расстоянием от оси пути до края пассажирской платформы в горизонтальной плоскости1920 мм.
1.4.4.2 Должна быть предусмотрена возможность выхода пассажиров на путь или низкие платформы в случае возникновения аварийной ситуации.
1.4.4.3 Высота уровня пола над уровнем головки рельса в тамбуре вагонов при новых и полностью изношенных колесных парах должна быть не более 1300 мм в порожнем состоянии и не менее 1100 мм в загруженном.
Система электроснабжения
Общие характеристики
1.4.5.1.1 По номинальному напряжению и роду тока применяются две системы тягового электроснабжения (СТУ, приложение 1):
− система тягового электроснабжения постоянного тока 3 кВ;
− система тягового электроснабжения однофазно-переменного тока 25 кВ частотой 50 Гц.
Обе системы используют рельсы в качестве проводника обратного тока.
1.4.5.1.2 Частота питающего напряжения системы электроснабжения 25 кВ переменного токасоставляет 50 ±0,4 Гц.
1.4.5.1.3 На участках обращения электропоездов применяется рекуперативное торможение.
Тяговое электроснабжение
1.4.5.2.1 Системами электроснабжения российских железных дорог на токоприемнике электроподвижного состава обеспечиваются уровни напряжений (для системы переменного тока указаны действующие значения) в соответствии с таблицей 1.7.
Таблица 1.7– Уровни напряжения в тяговой сети, В
№ | Показатели | Система электроснабжения | |
3 кВ | 25 кВ | ||
Номинальное на токоприемнике | |||
Максимальное рабочее (длительное) | |||
Минимальное рабочее (длительное) | |||
Минимальное рабочее (длительное в вынужденном режиме) |
1.4.5.2.2 Вынужденный режим работы системы тягового электроснабжения возникает, когда временно (в том числе внезапно) отключаются какие-либо элементы системы электроснабжения: одна или несколько питающих тяговую подстанцию линий электропередач, тяговых подстанций, линейных устройств, отдельных участков тяговой сети. В вынужденном режиме возможно временное ограничение размеров и скорости движения поездов, изменение основных показателей, характеризующих работу системы тягового электроснабжения (электрических нагрузок, потерь мощности, напряжения, и т. п.), превышение соответствующих значений, установленных для штатного режима, но не выходящих за предельно допускаемые.
1.4.5.2.3 Максимальный потребляемый ток одного электропоезда в конфигурации с наибольшей тяговой мощностью не должен превышать 4200 А (в длительном режиме) при питании от системы 3 кВ постоянного тока в штатном режиме.
1.4.5.2.4 Модуль входного сопротивления системы тягового электроснабжения на основной частоте при напряжении 25 кВ от токоприемника до источника бесконечно большой мощности не превышает 15 Ом в штатном режиме работы системы тягового электроснабжения.
1.4.5.2.5 В вынужденном режиме работы тяговой сети модуль входного сопротивления может достигать 30 Ом.
1.4.5.2.6 В вынужденном режиме должна быть обеспечена работоспособность электропоезда, при этом допускается снижать тяговую мощность.
1.4.5.2.7 На токоприемнике электропоезда могут наблюдаться изменения питающего напряжения от максимального до минимального длительного в течение 0,02 с.
1.4.5.2.8 В тяговой сети могут возникать однократные коммутационные перенапряжения, определяющиеся характеристиками ограничителей перенапряжений в устройствах электроснабжения:
− в системе электроснабжения 3 кВ постоянного тока – амплитудой до 11 кВ и длительностью до 8 мс;
− в системе электроснабжения 25 кВ переменного тока - амплитудой до 90 кВ и длительностью до 2 мс.
1.4.5.2.9 В тяговой сети могут возникать однократные грозовые перенапряжения, определяющиеся импульсной прочностью изоляции контактной сети:
− в системе электроснабжения 3 кВ постоянного тока – амплитудой до 200 кВ;
− в системе электроснабжения 25 кВ переменного тока – амплитудой до 300 кВ.
1.4.5.2.10 Предельно допустимое значение амплитуды напряжения на токоприемнике электропоезда при питании от системы электроснабжения 25 кВ в штатном режиме работы составляет 45 кВ.