Лампы ЛКВП и ЛСД – не горят.
Справка:При разрыве поезда, размыкаютсяконтакты между пальцами
автосцепок,что приводит к разъединению 69-го и 28-го проводов, а
это обесточиваетлампы ЛКВПи ЛСД на пульте управления, т.к. их
питаниепроисходит черезпульт управления хвостовойкабины.
Из-за разъединения69-го провода, освещение в салонах вагонов – не будет,
кроме аварийного.
– Доложить ДЦХ: ,, Диспетчер! Машинист № маршрута, поезд №… .
Произошло самопроизвольноеторможение поезда с падением давления
в тормозной и напорной магистралях.Остановился на перегоне № …, № путь.
Предположительно произошёл разрыв поезда. Покидаю кабину управления
дляопределения предполагаемого места разрыва.
Прошу включитьосвещение в тоннеле ’’.
– Привести кабину управления в нерабочее положение,
–Закрытьразобщительный кран,
–Затормозитьголовной вагон стояночным тормозом,
–Сделать объявление пассажирамголовной части поезда,
–Спускаетсяна путь дляопределения места разрыва, затормаживая все
вагоны стояночными тормозами.
3.2. Обнаружил место разрыва поезда между 4-м и 5-м вагонами.
–Закрывает концевые краныНМ и ТМ на обоих частяхпоезда, и осматривает
место разрыва,
–Затормаживает стояночным тормозомвагоны хвостовойчасти поезда.
– В хвостовойкабине затормаживаетвагон стояночным тормозом,
–Включает тумблеры радио, М/К и успокаиваетпассажиров,
– Доклад ДЦХ: ,, Диспетчер! Машинист № маршрута. Обнаружил разрыв
поезда между 4-ми 5-м вагонами. Концевые краныперекрыты, все вагоны
поезда заторможеныстояночными тормозами.
Прошу вызватьдвавспомогательныхпоезда, как в правильном, так и в
неправильном направлении.
(Уточняет у ДЦХ с каким вспомогательным поездом вначале производить сцеп.)
Примечание:Если при осмотре места разрыва выявлена неисправность
нарушающая безопасность движения и которую нельзя устранить – вызывает
восстановительную бригаду ( ПВС ).
Возможные причины: Излом валика серьги, излом вертикального валика в
гнезде автосцепки, сход тележки вагона.
ДЦХ сообщает машинисту о сцепе со вспомогательным
Поездом назначенным в правильном направлении.
Порядок сцепа вспомогательного поезда с неисправным.
1. Действиямашиниста неисправногопоезда:
–Отключает УАВА,
–Убирает поездное зеркало слева,
–Спускается на путь, где:
а) проверяет исправность красныхфар,
б) на автосцепке:
1. проверяет наличиеуплотнительныхколец,
2. открывает крышку ЭКК,
3. проверяет исправностьсцепного механизма :
–потянув за тросик, серьга убирается внутрь автосцепки,
–отпустив тросик, серьга возвращается в исходное положение за
счёт исправной возвратной пружины сцепного механизма,
4. центрирует автосцепку по оси пути,
– Убирает поездное зеркало справа,
– Поднимается в кабину и ждёт прибытия вспомогательногопоезда, подовая
звуковые сигналы.
Хвостовой вагон
2.Действиямашиниста вспомогательного поезда:
– При приближении к впереди стоящему неисправленному поезду,
машинистобязан остановить поезд на расстоянии не менее 25 м. от него,
а на подъёме более 30 0/00 – не менее50 м.
–Подать сигнал остановки– три коротких (…),
– По сигналу машиниста неисправного поезда,,один длинный’’ (—),
приводит поезд в движение, за 10 м. до препятствия скорость поезда не
должна быть более5 км/ч,останавливает поезд пневматическим
тормозом за 1,5 – 2,0 м. от неисправного и подаёт сигнал ( … ),
3.Действиямашиниста неисправногопоезда:
–Спускается на путь, где на автосцепке вспомогательного поезда:
1. проверяет наличиеуплотнительных колец,
2. отрывает крышку ЭКК,
3. проверяет работу сцепного механизма,
4. центрирует автосцепку.
4.Действиямашиниста вспомогательного поезда:
– Производит разрядкуТМ до 2-х атм. и менее иотключаетУАВА,
–Отключает (полностью) системуАРС.
5.Действиямашиниста неисправногопоезда:
–Поднимается в кабину и подаёт сигнал ( —) для производствасцепа,
6.Действиямашиниста вспомогательного поезда:
– Приводит поезд в движение со скоростью не более1,5 – 2,0 км/ч. и
в момент соударенияплоскостей автосцепок производитЭТ,
– Переводит реверсивную ручку в положение ,,Назад’’,
–Отпускаеттормоза (заряжаетТМ),
–Нажимаетпедаль бдительности ( ПБ ) и главную ручку КВ в ,,Ход-1’’, для
проверки ,, сцепа’’ на разрыв,
– Убедившись, что сцеп произошёл, т.е. плоскости автосцепок не разошлись,
применяет ЭТ и оставляет ручку КМв 7-м положении,
– Переводитреверсивную ручку в положение ,,Вперёд’’,
–Подаёт звуковой сигнал (...) машинисту неисправногопоезда.
7.Действиямашиниста неисправногопоезда:
–Спускается на путь:
и открываетсо своей стороны концевые краны НМ и ТМ, и
–Поднимается в кабину. После чего…
8.Действиямашиниста вспомогательного поезда:
–Спускаетсяна путь
открывает со своей стороны концевые краны НМ и ТМ, и
–Поднимается в кабину, где
совместнос машинистомнеисправногопоездапроизводят проверку
пневматическихтормозовсоединённогопоезда.
Порядокпроверкипневматических тормозов.