Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Познакомим К-М. с разными магазинами. На нашей планете Земля есть много магазинов, но самый любимый для детей – это магазин игрушек. Почему? У меня в мешочке есть разные игрушки. Покажем их К.-М. ? Чтобы показать, надо сначала их пощупать; узнать, назвать и только тогда достать и показать.
Когда достали мяч:»Назовите геометрическую фигуру, на которую похожа форма мяча? Назовите другие игрушки , форма которых похожа на шар.»
Игрушки из мешочка располагаются на столе.
Почему мы можем назвать эти предметы игрушками?
Пр6едлагается расставить их на место, чтобы потом с ними играть. Даются индивидуальные задания: Положи мяч в корзину, положи пирамидку на верхнюю полочку в шкафу и т.д.
Работа с учебным пособием. (с.8)
К-М. захотелось иметь свои игрушки и он отправился в магазин. Сколько всего игрушек? Ответьте одним словом не считая, не называя число. Что стоит на верхней полке? Сколько пирамидок? Посчитайте и назовите число.
Детям показывается демонстрационная цифра 2. Вот цифра 2. Она обозначает число «два». Люди могут не говорить число «два», а показать цифру 2 и всем станет понятно сколько предметов. Найдите в ваших наборах цифру 2 и вставьте её в окошко на полке справа. Что обозначает цифра 2? (число «два»).
Что стоит на самой нижней полке? Сколько машин? Посчитайте и назовите число. Из разрезных карточек выберите карточку с цифрой, обозначающей это тчисло и положите её в окошко на полке справа.
Назовите игрушки, которые стоят на полке, расположенной между верхней и нижней полками?Скольтко кубиков? Посчитайте и назовите число. Из разрезных карточек выберите карточку с цифрой, обозначающей это число, и положите её в окошко на полке справа.
Назовите с числом «два» нарисованные игрушки.
Физкультурная пауза «Девочки и мальчики»
Выполняются упражнения в соответствии с текстом.
Девочки и мальчики прыгают, как мячики.
Чок-чок, чок-чок, руки ставят на бочок.
Ножку вправо, ножку влево, сели, встали, шаг вперед.
Руки вверх, вниз, вправо, влево, вниз и прыгают ещё.
Девочки и мальчики прыгают, как мячики.
Работа с учебным пособием. (с9).
Предлагается рассмотреть картинку на с.9 (нижняя часть)
К-М. купил поезд, поиграл с ним, на другой день вновь пошел в магазин и купил мяч. Стал он думать и гадать: когда я его купил: сегодня? Вчера? Завтра? Поставьте по кругу между рисунками стрелки в той последовательности, которая указана в описании действий Котатика:
1-й круг: вчера К-М. купил мяч, сегодня – поезд, завтра купит кубик;
2-й круг: сегодня К-М. купил кубик, вчера поезд, завтра мяч.
3-й круг: сегодня К-М. купил мяч, вчера – поезд, завтра купит кубик.
Дидактическая игра «Веселые игрушки»
Предлагается поиграть в игру. Распределяются роли, загадывая загадки:
Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко. Грызет морковку. (заяц)
Кто первым угадал становится зайчиком и выбирает себе 2 друзей им всем одеваются шапочки или медальоны.
Аналогично выбираются медведи, белки, ежи.
Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной.
А когда придет весна, просыпается от сна. (медведь)
Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (белка)
На спине иголки длинные и колкие.
А свернется он в клубок, нет ни головы, ни ног. (ёж)
Правила: пока звенит бубен, игрушки – зверушки бегают, прыгают, танцуют, веселятся. Когда бубен смолкнет, игрушкам надо встать по своим местам. Их место определяет воспитатель. Например белки, встаньте возле моей правой руки (справа), зайцы – возле левой руки (слева), медведи впереди меня, а ежи – сзади. Когда бубен вновь зазвенит, зверушки вновь начинают веселиться. Во второй раз задание меняется.
Занятие 6. Мойдодыр.
Образовательные задачи.
«Количество и счет» Формировать представление: о порядковом счете (его цели и правилах);
Умения считать, соблюдая правила, порядковым счетом в пределах двух; определять порядковое место предмета в ряду; использовать при счете порядковые числительные; считать движения (шаги).
«Величина». Формировать представления: о параметрах величины (длина, ширина); об упорядоченных по величине рядах предметов;
Умения сравнивать изображения предметов по двум признакам величины одновременно (длине и ширине); определять отношения по величине между изображениями предметов; строить сериационные (упорядоченные) ряды из пяти элементов, графически их показывать (соединять линиями и стрелками изображения по порядку); обозначать словами размерные отношения (по длине и ширине одновременно) между элементами ряда в возрастающем и убывающем порядке.
«Геометрические фигуры и форма предметов». Формировать представления о геометрических фигурах (прямоугольник, квадрат, круг, треугольник, овал); умения узнавать геометрические фигуры и называть их.
«Пространство». Формировать представления о пространственных положениях: вверху, внизу, справа, слева; пространственных положениях (верхняя, нижняя); прлостранственных направлениях «от… к…», вперед, назад, вправо, влево; умения двигаться в заданном направлении.
Развивать: представления о моделировании отношений между элементами множеств в упорядоченных рядах (использование стрелки); мышление, внимание, зрительное восприятие, действия сравнения, память, внимателность, настойчивость, глазомер; графические умения (закрасить, провести линию, рисовать стрелку, специальных знак «Х»).
Воспитывать: бережное отношение к природным ресурсам (воде); аккуратность, терпеливость, чувство юмора, чувство уверенности в себе.
Материал:
Для дидактической игры «Да-нет-ка»: мяч.
Для выполнения графических заданий в учебном пособии: разноцветные карандаши.
Ход занятия: