Грузовик для шофёра. игра «чудесный мешочек»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цели: учить выполнять из строительного материала конструкцию, похожую на грузовую машину, дополнять ее деталями - картонными кружками (колесами): развивать сенсорные возможности, тактильные ощущения, воображение, речь: воспитывать интерес к конструктивной деятельности, игре.
Планируемые результаты:сооружает элементарные постройки по образцу, проявляет желание строить грузовик самостоятельно, выполняет поручения взрослого (составить разрезные картинки с изображением грузовика), отвечает на вопросы при обсуждении полученной модели грузовика; владеет основными движениями в сюжетной игре «Едем вместе».
Материалы и оборудование: кирпичики, кубики, круги из картона, мешочек, мелкие игрушки.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
Воспитатель (обращает внимание детей на маленький игрушечный грузовик без колёс). Посмотрите на наш грузовик, у него нет колес, он маленький; поместятся ли в его кузов игрушки, чтобы поехать на дачу? (Ответы детей.) Я предлагаю вам построить для игрушек грузовики.
Основная часть. Конструирование.
Воспитатель. Что нам нужно для того, чтобы построить грузовик? (Показывает на кубики и кирпичики, дети называют детали строительного материала, затем воспитатель раздает детям наборы из двух кубиков и четырех кирпичиков.) Поставьте два кубика рядом. С одной стороны от кубиков положите один кирпичик. Получилась кабина. С другой стороны положите остальные кирпичики рядом друг с другом. Получился кузов. У нас получились грузовики, но чего у них не хватает? (Колес.)
Воспитатель раздает каждому ребенку по четыре картонных кружка и показывает, где должны быть колеса. Дети приставляют колеса к конструкции.
Вопросы детям:
• Что мы построили?
• Из чего мы строили грузовик?
• Что есть у грузовика? (Кабина, кузов, колеса.)
• Кто сможет поехать на наших грузовиках? (Игрушки.)
Физкультминутка
Воспитатель предлагает детям взять игрушечные рули и показать, как шофер ведет грузовик: дети «крутят» руль и двигаются по всему пространству группы.
Игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель. У меня есть чудесный мешочек, в котором спрятались игрушки. А какая игрушка поедет на ваших грузовиках, вы сейчас узнаете.
Воспитатель предлагает каждому ребенку достать из мешочка игрушку, назвать её и поставить на кузов построенного им грузовика.
Игра «Ремонт грузовика».
Воспитатель раздает каждому ребенку детали разрезной картинки с изображением грузовика. Опираясь на образец (целое изображение грузовика) и помощь воспитателя, дети складывают разрезную картинку, называя части грузовика: кабина, кузов, колеса, руль, окна.
Рефлексия.
Сюжетная игра «Едем вместе».
Воспитатель предлагает сделать большой грузовик, приставив стулья парами друг к другу. Затем дети садятся на стулья - «в кузов», а воспитатель садится на первый стул, выполняя роль шофера.
МАМИНЫ ПОМОЩНИКИ. ИГРА«УГАДАЙ И НАЗОВИ»
Вилы детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Цели: развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас; учить группировать предметы по способу использования, называть цвет, величину предметов, способствовать развитию речи как средства общения.
Планируемые результаты: может по просьбе взрослого рассказать о предметах-помощниках мамы, отвечает на вопросы, проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений под мелодию «Ай-да» (муз. В. Верховинца), принимает участие в инсценировке стихотворения, разгадывании загадок, самостоятельно подбирает игрушки и атрибуты для игры.
Оборудование и материалы: разные игрушки (разбросанные на ковре), игрушечный котенок, картинки с изображением предметов-помощников: веник, совок, швабра, ведро, таз, терка.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
Воспитатель (показывает детям игрушечного котенка). Ребята, сегодня у нас в гостях котенок. Давайте спросим, как его зовут! (Дети спрашивают.) Меня зовут Пушок, я пушистый, мягкий, погладьте меня. (Дети гладят игрушку.) Ах, как у вас красиво! Сколько игрушек! Я люблю играть. Я уже немножко у вас поиграл в группе.
Воспитатель показывает детям на разбросанные по комнате игрушки.