Порядок выполнения учебно-исследовательских работ

Рекомендуемый объем заключения – 3–4 страницы.

4.2.4.Список использованных источников и литературы представляет собой перечень нормативно-правовых актов и научных изданий. Он является составной частью УИР и показывает степень изученности проблемы, включает источники, которыми пользовалсяавтор приизучении темы и написании работы, и оформляется в соответствии с требованиями действующего ГОСТа.

4.2.5.Приложение (приложения)содержат вспомогательные материалы, которые в целях сокращения объема УИР облегчают восприятие основной части, не перегружая ее. Приложения способствуют более широкому освещению темы. Вместе с тем основной текст исследования следует создавать таким образом, чтобы он был самодостаточным и содержал небольшое количество приложений. По содержанию и форме приложения могут быть самые разные: копии документов, выдержки из отчетных материалов, фотографии, письма, таблицы, графики, диаграммы и т.п. В основном тексте работы должны содержаться ссылки на все приводимые приложения. Сами приложения располагаются в порядке появления ссылок на них.Приложения должны иметь наименования.

5. Общие требования к тексту учебно-исследовательских работ

5.1. УИР должны быть оформлены в виде, который может позволить судить о полноте и обоснованности содержащихся в них результатов, выводов и предложений. Стиль изложения должен быть научным, предполагающим использование принятой в соответствующей отрасли науки (практики) терминологии. Предложения следует формулировать так, чтобы избежать их двусмысленного или противоречивого толкования, неопределенности понимания. Вместе с тем не следует прибегать к искусственному усложнению текста, ложной наукообразности, за которой часто скрывается поверхностное содержание работы.

В тексте работы рекомендуется выделять законченную мысль в самостоятельный абзац.

5.2. Для обоснования сформулированных в работе положений, суждений, выдвигаемых гипотез, могут быть использованы выводы, сформулированные специалистами по данной проблеме. В этих случаях допускается передача чужого мнения в форме свободного изложения либо цитирования специальных мест из опубликованных работ, статей и т.п., но с обязательной ссылкой на источник. Цитируемый текст заключается в кавычки.

Модель служебной карьеры

Ф.И.О. Должность Возраст     Оплата Способ занятия   Обучение  
                 
           


Таблица должна занимать не более одной страницы. Если аналитическая таблица по размеру превышает одну страницу, ее следует включить в приложение, либо при переносе на последующую страницу указывается: «Продолжение таблицы».

Ссылаться на таблицу нужно в том месте текста, где формулируется подтверждаемое или иллюстрируемое положение. В тексте не следует пересказывать содержание таблицы, уместно сформулировать основной вывод, к которому подводят табличные данные, или ввести дополнительные показатели, более отчетливо характеризующие то или иное явление или его отдельные стороны.

Графу «№ п/п» в таблицу не включают. При необходимости нумерации показателей параметров или других данных порядковые номера указывают в боковике таблицы перед их наименованием.

Повторяющийся в графе текст, состоящий из одного слова, допускается заменять кавычками, если строки в таблице не разделены линиями. Если повторяющийся текст состоит их двух и более слов, то при первом повторении его заменяют словом «То же», а далее – кавычками. Если цифровые или иные данные в таблице не приводятся, то в графе ставят прочерк.

Структура курсовой работы

Структурными элементами курсовой работы являются:

· титульный лист;

· содержание (оглавление);

· введение;

· основная часть, которая должна состоять из 3 глав;

· заключение;

· список нормативно-правовых актов и использованной литературы;

· приложения.

План может быть составлен по проблемам в хронологическом порядке. В главах следует отражать пункты, в которых будут рассматриваться конкретные вопросы проблемы.

Содержание курсовой работыдолжно включать перечень структурных элементов с указанием номеров страниц, с которых начинается их месторасположение в тексте, в том числе: введение; главы, пункты; заключение; список использованных нормативно-правовых актов и соответствующей литературы; приложения.

Во введении должны быть раскрыты следующие аспекты:

· актуальность избранной темы, в которой должна отражаться ее научная и практическая значимость;

· объект, то есть общественные отношения, связанные с деятельностью объекта исследования системы государственного и муниципального управления;

· предмет, то есть процессы, институты, нормативно-правовые акты, регулирующие отношения, связанные с государственной и муниципальной деятельностью;

· цель определяется из названия и раскрывает общую тему работы. При определении целей исследования необходимо правильно их формулировать. Так, при формулировании цели не следует использовать глагол «сделать». Правильнее будет употребить глаголы «раскрыть», «определить», «установить», «показать», «выявить» и т.д. На основе поставленной цели определяются задачи, должны быть отражены все аспекты вопросов, раскрываемых в ходе исследования.

Основная часть занимает примерно две трети общего объема курсовой работы. Её следует делить на главы, а главы - на пункты. Каждый пункт основной части должен представлять собой законченный в смысловом отношении фрагмент работы, название, отражать решение задач и содержать в конце выводы.

Содержаниепервой главы обычно имеет теоретико-правовой характер. Вначале очерчивается основная проблема, показываются ее теоретические истоки и правовое регулирование. Затем рассматриваются различные варианты подходов к их решению. Проблемы группируются по принципу методологического сходства точек зрения и оцениваются с позиций автора работы. Далее излагаются собственные взгляды автора на проблему и пути ее решения. Они аргументированно доказываются и обосновываются теоретическими и правовыми выкладками с опорой на проработанные отечественные и зарубежные источники. При этом обязательно указываются подстрочные сноски.

Назначение и содержаниевторой главы может быть различным в зависимости от того, каков характер всей работы в целом. Если первая глава является теоретико-правовой, то вторая глава должна раскрывать проблемы практического характера, с учетом правовых и теоретических основ. В ней даётся характеристика объекта, его цели и задачи, рассматриваются формы и методы, применяемые при выполнении поставленных задач, указывается организационная и управленческая структура и проводится ее обоснование, при этом отражается правовое регулирование и экономическое состояние. Подводятся общие итоги и анализируются результаты, делаются практические выводы и рекомендации.

Втретьей главе приводится анализ, даются соответствующие рекомендации, вырабатываются предложения по эффективной деятельности избранного объекта исследования, делается математический расчет экономических формул, определяется их эффективность.

Заключениедолжно раскрывать: главные выводы, характеризующие в сжатом виде итоги проделанной работы; значимость рассмотренных вопросов; предложения, рекомендации и экономические расчёты, отражающие эффективность деятельности объекта исследования в том или ином направлении по решению поставленных задач.

Примерная тематика курсовых работ по дисциплине

«Система государственного и муниципального управления»

1. Совершенствование функций государственного управления (на примере…).

2. Совершенствование механизмов государственного управления (на примере…).

3. Совершенствование форм управленческой деятельности на государственном уровне (на примере…).

4. Разработка методов управленческой деятельности на государственном уровне (на примере…).

5. Совершенствование управления транспортом на государственном уровне (на примере…).

6. Эффективность организации и функционирования субъектов государственного управления (на примере…).

7. Совершенствование государственного управления на региональном уровне (на примере…).

8. Совершенствование функций муниципального управления в свете нового законодательства (на примере…).

9. Взаимосвязь методов и объектов муниципального управления (на примере…).

10. Совершенствование управления в сфере ЖКХ на муниципальном уровне (на примере…).

11. Роль главы муниципального образования в реализации уставных требований (на примере…).

12. Совершенствование форм организации муниципального управления (на примере…).

13. Формирование кадрового состава муниципальной службы на эффективность муниципального управления (на примере…).

14. Влияние государственной политики на функцию управления (на примере…).

15. Сравнительный анализ зарубежного опыта государственного управления (на примере конкретных государств).

16. Совершенствование организационной структуры местной администрации (на примере…).

17. Совершенствование кадрового обеспечения организационной структуры местной администрации (на примере …).

18. Совершенствование работы с населением, общественными организациями, гражданами и предприятиями, расположенными на территории муниципального образования (на примере…).

19. Совершенствование контроля за деятельностью органов государственного управления (на примере…).

20. Совершенствование управления системой социальной защиты населения (на примере…).

21. Управление развитием здравоохранения (на примере…)

22. Совершенствование методов взаимоотношения муниципальных и региональных органов управления (на примере…).

23. Совершенствование механизмов в реализации задач местного самоуправления (на примере…).

24. Формирование методов и форм контроля за деятельностью органов муниципального управления (на примере…).

25. Развитие современных форм и механизмов самоуправления в регионе (на конкретном примере…).

26. Определение особенностей муниципального управления в городах федерального значения (на примере…).

27. Совершенствование организации муниципального управления в сельской местности (на конкретном примере).

28. Совершенствование системы управления муниципальным образованием (на примере…).

29. Совершенствование организационной структуры управления местной администрации (на примере…).

30. Разработка функциональной структуры аппарата управления местной администрации (на примере…).

31. Совершенствование информационного обеспечения государственного управления (на примере…).

32. Совершенствование организации управления развитием территории муниципального образования (на примере субъекта) .

33. Совершенствование управления муниципальной недвижимостью (на примере субъекта).

34. Совершенствование управления в сфере взаимодействия органов местного самоуправления с муниципальными предприятиями (организациями) (на примере…).

35. Совершенствование организации управления благоустройством территории муниципального образования (на примере…).

36. Совершенствование управленческой деятельности органов местного самоуправления по организации и развитию учреждений образования (на примере…).

37. Совершенствование деятельности органов местного самоуправления по созданию условий для развития физической культуры и спорта (на примере…).

38. Совершенствование управления муниципальной молодежной политики (на примере…).

39. Совершенствование организации управления торговым (бытовым) обслуживанием населения на региональном уровне (на примере…).

40. Совершенствование управления в сфере реализации экологических программ на региональном уровне (на примере…).

41. Совершенствование управления социально-экономическим развитием муниципального образования (на примере….).

42. Разработка технологий управления социально-экономическим развитием муниципального образования (на примере…).

43. Совершенствование структуры органов государственной власти в решении управленческих задач (на примере…).

44. Управление стратегическим планированием развития муниципального образования (на примере…)

45. Управление органов местного самоуправления в сфере отдельных государственных полномочий (на примере…).

46. Управление в области межмуниципального сотрудничества (на примере 2-3 муниципальных образований)

47. Государственное управление в сфере национальных отношений в субъектах Российской Федерации (на примере…).

48. Государственное управление в субъектах Российской Федерации (на примере…).

49. Реализация государственной политики в процессе государственного управления (на примере…).

50. Модели государственного управления, их сущность и специфика (на примере…).

51. Роль средств массовой информации в управленческой деятельности местного самоуправления (на примере….).

52. Антикризисное управление жилищно-коммунальным хозяйством на муниципальном уровне (на примере…).

53. Формирование системы комплексного управления утилизацией бытовых отходов города (на примере…).

54. Совершенствование управления местного самоуправления по организации содержания и развитию муниципальных учреждений здравоохранения (на примере…)

55. Совершенствования государственного (муниципального) управления системы образования (на примере…).

56. Повышение управления на муниципальном уровне (на примере…).

57. Совершенствование разработки основных направлений региональной политики в сфере занятости населения и механизмов их реализации (на примере…).

58. Совершенствование системы формирования муниципальных заказов и мотивации их реализации (на примере…).

59. Совершенствование деятельности органов муниципального образования по обеспечению социальной поддержки населения (на примере…).

60. Совершенствование мероприятий по использованию земельных ресурсов муниципального образования (на примере…).

61. Совершенствование муниципального управления на основе использования информационных технологий (на примере…).

62. Совершенствование муниципального управления общественной безопасностью (на примере…).

63. Влияние природных, исторических, национальных, социально-демографических, экономических ресурсов на управление муниципальным образованием (на примере…).

64. Сравнительные анализ зарубежного опыта государственного управления (на примере развитых стран)

65. Совершенствование экономических методов муниципального управления (на примере…).

66. Разработка административно-распорядительных методов муниципального управления (на примере…).

67. Совершенствование социально-психологических методов муниципального управления (на примере…).

68. Совершенствование структуры и содержания муниципального управления (на примере…).

Общие требования к структуре и содержанию курсовой работы

по дисциплине «Управление персоналом»

Курсовая работа выполняется в соответствии с учебным планом, предусмотренным для студентов всех форм обучения специальности «Государственное и муниципальное управление». Выполнение курсовой работы является завершающим этапом изучения дисциплины «Управление персоналом».

Целькурсовой работы - закрепление теоретических знаний и разработка на их основе предложений по совершенствованию процесса управления персоналом на примере конкретного субъекта (организации, предприятия, учреждения).

Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с деятельностью субъекта исследования в области управления персоналом в учреждениях государственного и муниципального управления: образования, культуры, здравоохранения, а также на предприятиях коммунального хозяйства, торговли, общественного транспорта, в банках, страховых компаниях и других коммерческих и бюджетных организациях.

Предмет исследования – процессы, институты, нормативно-правовые акты, регулирующие отношения с персоналом, элементы системы управления персоналом в рассматриваемом субъекте.

3адачами выполнения курсовой работы являются:

- систематизация, закрепление, углубление и расширение приобретенных студентом знаний, умений, навыков по изученной дисциплине;

- овладение методами научных исследований;

- формирование навыков решения творческих задач в ходе научного исследования, художественного творчества, моделирования или проектирования по выбранной теме;

- овладение современными методами поиска, обработки и использования информации;

- подготовка к написанию дипломной работы (материалы курсовой работы могут входить в ВКР).

Структура курсовой работы

Структура курсовой работы должна отражать логику и взаимосвязь разделов, может изменяться в зависимости от темы, её сложности и рассматриваемых аспектов.

В соответствии с целью предусмотрена следующая структура курсовой работы:

· титульный лист;

· содержание работы (оглавление),

· введение,

· три основных главы;

· заключение;

· список использованных источников и литературы;

· приложения.

Содержание(оглавление)представляет собой составленный в последовательном порядке список всех частей, глав, параграфов (пунктов) курсовой работы с указанием страниц, на которых соответствующая часть начинается. Каждая последующая глава должна начинаться с новой страницы и содержать не более трех-четырех параграфов. Более подробная детализация содержания (параграфы подразделяются на подпункты) определяется автором совместно с руководителем курсовой работы в соответствии с решаемыми задачами.

Вовведении необходимо:

· обосновать актуальность избранной темы, в которой должна отражаться ее научная и практическая значимость;

· определить объект, то есть общественные отношения, связанные с деятельностью субъекта исследования;

· конкретизировать предмет, то есть процессы, институты, нормативно-правовые акты, регулирующие отношения, связанные с деятельностью по управлению персоналом;

· поставить цель, которая определяется из названия и раскрывает общую тему работы. При определении целей исследования необходимо правильно их формулировать.

· на основе поставленной цели определить задачи, в которых должны быть отражены все аспекты вопросов, раскрываемых в ходе исследования. В качестве задач исследования могут быть выделены:

- анализ теоретических основ избранной проблемы;

- изучение системы управления персоналом в организации и определение актуальных проблем;

- анализ правовой и нормативно-методической базы регулирования кадровой службы;

- поиск резервов и определение основных направлений модернизации и (или) совершенствования работы системы управления персоналом;

- разработка рекомендаций по повышению эффективности работы системы управления персоналом;

- определение эффективности предлагаемых мероприятий и их экономическое обоснование.

· определить методологическую и теоретическую основу исследования. Необходимо также указать степень разработанности проблемы. Введение должно включать все обозначенные положения и быть кратким (2-3 страницы).

Основная часть занимает примерно две трети общего объема курсовой работы. Её следует делить на главы, а главы - на пункты (параграфы). Каждый пункт основной части должен представлять собой законченный в смысловом отношении фрагмент работы, название, отражать решение задач и содержать в конце выводы.

В первой главе необходимо проанализировать теоретические основы по избранной теме, рассмотреть понятие, сущность, формы и методы управления персоналом, которые могут быть применены для изучения исследуемого субъекта в его практической деятельности по избранной теме.

Очерчивается основная проблема, показываются ее теоретические истоки и правовое регулирование. Далее излагаются собственные взгляды автора на проблему и пути ее решения. При этом обязательно указываются подстрочные сноски.

Вовторой главе курсовой работы раскрываются проблемы практического характера. В ней даётся характеристика субъекта, его цели и задачи, рассматриваются формы и методы, применяемые при выполнении задач кадровой службы. Указывается организационная и управленческая структура, проводится ее обоснование, при этом отражается правовое регулирование и актуальное состояние системы управления персоналом. Выявляются существующие сложности при реализации задач, стоящих перед службой управления персоналом. Таким образом, содержание второй главы должно содержать:

- характеристику основных направлений деятельности предприятия и его организационную и управленческую структуру (миссию, философию, концепцию управления персоналом и т.д.);

- правовое регулирование деятельности системы управления персоналом (законодательную базу, приказы, локальные акты и т.д.);

- обеспеченность предприятия персоналом и эффективность его использования (социальную, штатную, функциональную, ролевую структуру персонала);

- результаты деятельности системы управления персоналом и проблемы, стоящие перед ней (мотивация персонала, развитие и обучение персонала, текучесть и нехватка персонала и т.д.).

Втретьей главе даются соответствующие рекомендации, направленные на совершенствование системы управления персоналом, вырабатываются предложения по повышению эффективности деятельности управления персоналом, определяется их эффективность. Объем глав в страницах должен быть соразмерным, то есть одинаковым по объёму (допускается разница в объёме изложения пунктов, равная 0,5-1 странице).

Заключениедолжно раскрывать: главные выводы, характеризующие в сжатом виде итоги проделанной работы; значимость рассмотренных вопросов; предложения, рекомендации и экономические расчёты, отражающие эффективность рекомендованных предложений в том или ином направлении по решению поставленных задач. Заключение должно быть кратким (2-3 страницы).

Примерная тематика курсовых работ по дисциплине «Управление персоналом»

1. Кадровое планирование в системе государственного (муниципального) управления (на примере…)

2. Кадровое планирование управления персоналом в организации (на примере…).

3. Оценка кадровой политики и ее соответствия стратегии управления персоналом в организации (на примере…).

4. Совершенствование системы формирования корпоративного духа и организационной культуры в организации (на примере…).

5. Управление процессами формирования организационной культуры в организации (на примере…).

6. Оценка правового и делопроизводственного обеспечения системы управления персоналом в организации (на примере…).

7. Оценка нормативно-методического обеспечения управления персоналом (на примере…).

8. Совершенствование технического и информационного обеспечения системы управления персоналом в организации (на примере…).

9. Совершенствование кадрового, информационного и правового обеспечения системы управления персоналом (на примере…).

10. Оценка эффективности управления в области найма, отбора и приема персонала в организации (на примере…).

11. Совершенствование управления в области найма, отбора и приема персонала в организации (на примере…).

12. Управление профориентацией персонала на предприятии (на примере…).

13. Проблемы трудовой адаптации персонала и способы их решения в управленческой деятельности (на примере…).

14. Управление процессами обучения и аттестации персонала - взаимосвязь и обусловленность.

15. Организация управления по совершенствованию методов, форм и видов обучения персонала (на примере…).

16. Управление системой подготовки и переподготовки кадров государственного и муниципального управления (на примере…).

17. Управление оценкой качества и эффективности работы персонала (на примере…).

18. Управление служебно-профессиональным передвижением (на примере…).

19. Управление системой профессионально-квалификационного развития персонала в организации (на примере…).

20. Управление трудовой карьерой государственных (муниципальных) служащих (на примере…).

21. Совершенствование управления по работе с кадровым резервом на предприятии (на примере…).

22. Организация управления в области оценки затрат на персонал и их окупаемости (на примере…).

23. Теории мотивации и возможности их практического применения в современных условиях управления (на примере…).

24. Управление стимулированием труда государственных (муниципальных) служащих (на примере…).

25. Управление мотивационными процессами в целях эффективной деятельности персонала в организации (на примере…).

26. Организация управленческого труда работников и системы их стимулирования (на примере…).

27. Управление мотивацией труда в современных условиях (на примере…).

28. Управление системой контроля деятельности персонала на предприятии (на примере…).

29. Проблемы управления персоналом в условиях кризиса и способы их разрешения (на примере…).

30. Совершенствование управления персоналом как приоритетное направление структурной модернизации предприятия на современном этапе (на примере…).

31. Формирование управления ротацией кадров в организации (на примере…).

32. Организация управленческой деятельности с кадровым резервом (на примере…).

33. Управление подбором и расстановкой кадров: проблемы и методы совершенствования (на примере…).

34. Управление процессами оценки кадрового потенциала предприятия (на примере…).

35. Управление системой профориентации в рыночных условиях (на примере…).

36. Управление процессами подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала (на примере…).

37. Управление исследованием и анализом внешнего рынка труда предприятия (на примере…).

38. Современные проблемы управления персоналом (на примере…).

39. Организация управления в области оценки трудового потенциала работника (на примере…).

40. Организация управленческого труда и оценка его эффективности (на примере…).

41. Организация управления деловыми качествами государственного (муниципального) служащего (на примере…).

42. Кадровое планирование в системе государственного управления (на примере…).

43. Управление процессами стрессоустойчивости персонала организации (на примере…).

44. Управление процессами формирования организационной культуры предприятия (на примере…).

45. Управление системой конфликтогенности среды предприятия (на примере…).

46. Использование рабочего времени руководителя в управлении (на примере…).

47. Совершенствование системы управления персоналом в организации (на примере…).

48. Управление трудовой карьерой государственных (муниципальных) служащих (на примере…).

49. Управление системой подготовки кадров государственных (муниципальных) служащих (на примере…).

50. Организация управленческого труда и оценка его эффективности (на примере…).

Приложение 1

Отзыв

ПЛАН-ЗАДАНИЕ

на выполнение выпускной квалификационной работы студенту(ке)

____________________________________________________________________

_(Ф.И.О., номер группы)

по теме

________________________________________________________________

Перечень подлежащих разработке основных вопросов:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Утвержден на заседании кафедры «____» __________ 20__ г., протокол №

Научный руководитель:

д.и.н., профессор С.Л. Бехтерев

Задание принял к исполнению студент И.И. Иванов

Дата выдачи задания «____» ________ 20__г.

Дата представления студентом законченной работы «____» ________20__г.

Приложение 3

Словарь студента-дипломника

Основу языка науки составляют слова и словосочетания терминологического характера, некоторые из которых с пояснениями приводятся ниже:

Актуальность темы – степень ее важности в данный момент и в данной ситуации для решения данной проблемы (задачи, вопроса), приоритетность среди других тем и событий, ее злободневность.

Анализ – 1) метод научного исследования (познания) явлений и процессов, в основе которого лежит изучение составных частей, элементов изучаемой системы. Анализ применяется с целью выявления сущности закономерностей, тенденций социальных, экономических процессов, хозяйственной деятельности на всех уровнях (в стране, отрасли, на предприятии) и в разных сферах (социальной, производственной); 2) умение разбить материал на составляющие части так, чтобы ясна выступала его структура.

Анализ результатов – один из действенных методов мониторинга, с помощью которого по заранее намеченной схеме изучаются результаты учебно-профессиональной деятельности: письменные тексты, графические материалы, технические изделия, творческие работы.

Аналитический обзор –обзор, в котором дается аналитическая оценка состояния вопроса за определенный промежуток времени. Содержит аргументированную характеристику анализируемого материала, дает обоснованные практические рекомендации. Рассматривается как часть научно-исследовательской работы.

Аналогия– 1) сходство, подобие в каком-либо отношении между предметами, явлениями или понятиями в целом различными; 2) форма умозаключения, когда на основании сходства двух предметов, явлений в каком-либо отношении делается вывод об их сходстве в других отношениях. Аналогия не является строгим методом доказательства, так как заключение делается на основании частичного сходства между изучаемыми объектами, процессами, явлениями.

Аннотация – краткая характеристика издания с точки зрения содержания, назначения, формы и др. особенностей. Аннотация включает также сведения об авторе, носит, как правило, рекомендательных характер, используется работниками информационных органов и библиотек для рекламы и пропаганды произведений печати.

Априори (из предшествующего) – логико-философское понятие, которое означает знание, предшествующее опыту и независимое от него. Априорным называется взгляд, правильность которого не может быть доказана или опровергнута опытом; априорные положения – это исходные постулаты науки.

Аргумент– тот элемент доказательства, который в значительной степени определяет его надежность; логический довод, служащий основанием доказательства. Наиболее часто встречаемые (типичные) виды аргументов, рассматриваемые в качестве оснований доказательства: а) ранее доказанные положения; б) суждения об удостоверенных (непосредственно воспринятых, зафиксированных путем наблюдения в эксперименте) фактах; в) аксиомы; г) определения.

Аспект –взгляд, точка зрения, в соответствии с которой рассматривается какое-либо явление, понятие, перспектива.

Библиография– 1) полный или выборочный список литературы по теме; специальные издания (указатели, каталоги, обзоры), содержащие такие списки; отдел; 2) отдел в периодических изданиях, посвященный краткому обзору вновь выходящих книг.

Выпускная квалификационная работа (дипломная работа) – самостоятельная письменная работа, предоставляемая при окончании университетов и некоторых других образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования; выполняется студентом на последнем году обучения и служит одной из форм проверки его подготовленности к самостоятельной работе по специальности.

Гипотеза – научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо явлений.

Дедукция– логическое умозаключение от общего к частному, выведение частного из общего; движение знания от более общего к менее общему, частному; путь мышления, который ведет от общего к частному, от общего положения к особенному. Дедукция, или дедуктивный метод применяется только в естественных науках, особенно в математике. Противоположностью дедукции является индукция.

Задачи исследования определяются поставленной целью и представляют собой конкретные последовательные этапы (пути) решения проблемы исследования по достижению основной цели.

Идея– определяющее положение в системе взглядов, теорий и т.п.

Индукция– научный метод движения знания от отдельного, особенного к всеобщему, закономерному; метод приобретения всеобщего знания из отдельных восприятий, – вид умозаключения от частных фактов, положений к общим выводам.

Информация:

–обзорная – вторичная информация, содержащаяся в обзорах научных документов;

– релевантная – информация, заключенная в описании прототипа научной задачи;

– реферативная – вторичная информация, содержащаяся в первичных научных документах;

– сигнальная – вторичная информация различной степени свертывания, выполняющая функцию предварительного оповещения;

– справочная – вторичная информация/представляющая собой систематизированные краткие сведения в какой-либо области знаний.

Исследование научное –процесс выработки новых научных знаний, один из видов познавательной деятельности. Характеризуется объективностью, воспроизводимостью, доказательностью и точностью.

Исследовательская специальность (часто именуемая как направление исследования) – устойчиво сформировавшаяся сфера исследований, включающая определенное количество исследовательских проблем из одной научной дисциплины, включая область ее применения.

Исследовательское задание –элементарно организованный комплекс исследовательских действий, сроки исполнения которых устанавливаются с достаточной степенью точности. Исследовательское задание имеет значение только в границах определенной исследовательской темы.

Категория –форма логического мышления, в которой раскрываются внутренние, существенные стороны и отношения исследуемых предметов.

Концепция –система взглядов на что-либо, основная мысль, когда определяются цели и задачи исследования и указываются пути его ведения.

Конъюнктура –создавшееся положение в какой-либо области общественной жизни.

Квалиметрия– область науки, изучающая и реализующая методы количественной оценки качества продукции.

Краткое сообщение –научный документ, содержащий сжатое изложение результатов (иногда предварительных), полученных в итоге научно-исследовательской или опытно-конструкторской работы. Назначение такого документа – оперативно сообщить о результатах выполненной работы на любом ее этапе.

Ключевое слово –слово или словосочетание, наиболее полно и специфично характеризующее содержание научного документа или его части.

Метод– способ достижения определенной цели, совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения действительности. В области науки метод есть путь познания, который исследователь прокладывает к своему предмету; при этом универсального метода не существует, и более того, каждый предмет и каждая проблема требуют собственного метода.Метод исследования - способ применения старого знания для получения нового знания. Метод – совокупност

Наши рекомендации