Разработка и отладка программы для работы с графикой в
Динамике
Задание на лабораторное занятие
1. Разработать блок-схему алгоритма программы в соответствии с Вашим вариантом задания из таблицы 8.1.
2.Составить по разработанному алгоритму программу. Текст программы должен иметь заголовок, например, Итальянский круиз(для чего использовать оператор PRINT). Программу начинать с оператора CLS. Установить экранный режим SCREEN 9. Текст программы должен быть снабжен комментариями (для чего использовать оператор REM или ' – апостроф) и разделен на блоки.
Границы страны рисовать с помощью оператора DRAW.
3.Обеспечить движение теплохода или яхты (в случае круиза), автобуса или машины (в случае тура) по разработанному Вами маршруту с остановками в соответствующих городах. Во время остановки на экран выводится поясняющий текст. Например, для Итальянского круиза: Анкона, стоянка 1 день, автобусная экскурсия по городу, посещение местных погребков с дегустацией "Кьянти". Тексты оформить как подпрограммы с использованием оператора GOSUB.
4.После проверки блок-схему алгоритма и программу записать в отчет по занятию. Блок-схема и текст программы должны располагаться на одном листе рядом.
Выполнение задания
1. Запустить Среду программирования BASICи ввести в компьютер текст подготовленной Вами программы.
2. Отредактировать тест программы, исправив выявленные с помощью редактора ошибки.
3. Запустить отлаженную программу и результат показать преподавателю.
Вариант | Круизы | Вариант | Туры |
Австралийский | Австрийский | ||
Адриатический | Азербайджанский | ||
Аравийский | Армянский | ||
Аргентинский | Африканский | ||
Африка-восток | Белорусский | ||
Африка-запад | Бельгийский | ||
Африка-север | Болгарский | ||
Африка-юг | Боливийский | ||
Балтийский | Венгерский | ||
Бирманский | Германский | ||
Бразильский | Голландский | ||
Британский | Грузинский | ||
Венесуэльский | Египетский | ||
Вьетнамский | Иракский | ||
Гайана – Гвиана | Иранский | ||
Индийский | Казахский | ||
Индонезийский | Канадский | ||
Испанский | Китайский | ||
Итальянский | Колумбийский | ||
Каспийский | Лаосский | ||
Китайский | Молдавский | ||
Корейский | Монгольский | ||
Кубинский | Норвежский | ||
Мексиканский | Пакистанский | ||
Никарагуа – Панама | Парагвайский | ||
Новозеландский | Польский | ||
Персидский | Португальский | ||
Перуанский | Румынский | ||
Прибалтийский | Сирийский | ||
Сиамский | Словацкий | ||
США - восток | США | ||
США - запад | Таджикский | ||
Турецкий | Туркменский | ||
Филиппинский | Узбекский | ||
Французский | Украинский | ||
Черноморский | Финский | ||
Чилийский | Французский | ||
Шведский | Чешский | ||
Ямайка – Гаити | Швейцарский | ||
Японский | Эквадорский |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
По разработке программы
Программа – это логически упорядоченная последовательность команд и данных для компьютера, необходимая для решения им некоторой задачи. Процесс создания любой программы обычно разбивают на 5 этапов:
Формализация задачи.
Под этим обычно понимается ее описание на языке математики. Например, дана словесная постановка задачи: найти объем прямой призмы с октагоном (правильным 8-угольником) в основании. Тогда формализованная математическая постановка задачи будет иметь следующий вид: V = h×Sосн = h(1 + )×2a2 , где h – высота призмы, a – сторона 8-угольника. В случае работы с графикой формализацией задачи будет привязка рисуемого изображения к координатной сетке экрана.