Гарантированных и дополнительных услуг с оценкой их в баллах

Наименование услуг Баллы
1. Доставка продуктов: — продукты — горячие обеды, отоваривание талонов на бесплатные обеды — разливное молоко (3 литра)
2. Помощь в приготовлении пищи
3. Доставка промтоваров
4. Доставка воды
5. Доставка дров
6. Сдача вещей в ремонт, стирку, обратная их доставка
7. Содействие в организации ремонта и уборки помещения: — влажная уборка (1 комната) — «сухая» — вызов слесарей, мастеров по ремонту бытовой техники с контролем за исполнением  
Помощь по дому: — вынос мусора 1 раз — смена штор — вытрясти половики (у дверей) — мойка газовой плиты, раковины на кухне, чистка посуды — уборка снега (у крыльца) — уборка дорожки — мелкие работы (разборка лекарств и т. д.) — коммунальные платежи — за телефон
8. Содействие в организации помощи предприятий торговли, связи и т.д.: — сопровождение в баню, парикмахерскую — выполнение поручений по церковным обрядам — получение продуктовых наборов
9.Содействие в обеспечении книгами, журналами. Газетами —подписка, покупка и доставка книг, чтение газет — отправка корреспонденции с уведомлением
10. Содействие в посещении театров, выставок
11. Написание писем
12. Справки в ЖЭУ (с оформлением документов) 3-5
13. Социально-медицинские услуги: — посещение аптек — глазные капли (8 раз в месяц) — сопровождение в поликлинику к специалистам — вызов врача или скорой помощи — посещение врача с целью выписывания рецептов — содействие в госпитализации, сопровождение в ЛПУ Посещение в больнице (стационаре): — с целью морально-психологической поддержки — с продуктами, медикаментами Оказание экстренной доврачебной помощи  
14. Санитарно-гигиенические услуги: — стрижка волос, ногтей — кормление ослабленных больных — контроль АД — проведение санитарно-просветительной работы — смена белья — стирка и глажение — санитарно-гигиеническая обработка лежачего больного
Наименование услуг Баллы
15. Оказание правовых услуг: — помощь в оформлении документов — содействие в получении льгот и преимуществ — оказание помощи по вопросам пенсионного обеспечения и предоставлении других соцвыплат — содействие в получении юридический помощи и иных правовых услуг    
16. Содействие в организации ритуальных услуг — в случае проведения похорон полностью
17. Содействие по устройству в дом-интернат
     


В качестве примера приводятся отчеты двух «полевых» социальных работников (табл. 16 и 17). Первый отчет был составлен в 1996 г. до введения платных услуг. Второй — при введении платного обслуживания. Заведующая отделением, просматривая отчеты, оценивает в баллах проделанную работу и делает вывод о том, как оплачивать труд: выработана ли ставка, сколько недоработано либо сколько переработано.

По итогам работы за квартал выводится: сколько человек выработали норму, кто выработал больше нормы, кто недоработал. Это служит основанием, по которому будет распределяться премия, полагающаяся за квартал каждому работнику.

По Положению о премиях 60% от заработанных денег идет на премирование, 30% на развитие службы, 10% на материальную помощь работникам.

Отпущенные на премирование деньги решено распределить таким образом: 30% разделить на всех работающих поровну, остальные 30% разделить только на тех, кто выработал больше нормы с учетом переработки, в соответствии с заработанными баллами.

Для этого все деньги, которые отпущены на премирование переработавших норму, делятся на общее количество баллов:

так определяется цена одного балла. Например: 100 рублей стоит 1 балл. Если работник переработал за квартал 250 баллов, то он и получит 250 тысяч рублей, если 40, то 40 тысяч (цены 1996 г.). В таком случае каждый работник заинтересован заработать больше баллов за счет оказания дополнительных услуг, повышая объем оказываемых услуг.

Чтобы не было приписок, ежеквартально проводятся проверки работы специалистами и заведующим отделением. Те работники, которые заинтересованы иметь клиентов, сами находят дополнительную работу, предлагая соответствующие услуги. Идут на контакт с представителями общественных организаций, поликлиник, чтобы взять на обслуживание нуждающихся людей. Таким образом, за счет повышения качества и объема оказываемых услуг наметившееся сокращение обслуживаемых в связи с введением платного обслуживания прекратилось, а в последние два месяца началось увеличение числа тех, кто хотел бы встать на обслуживание в ОСП Фрунзенского района.

Понимая, что данная система оценки работающих в отделении надомного обслуживания несовершенна, коллектив продолжает работу над ее совершенствованием, ищет новые способы улучшения качества оказываемых услуг, привлечения клиентов, поощрения социальных работников.

Учитывается также посещение учебных занятий и посещение курсов, стремление к самосовершенствованию, участие в жизни коллектива, готовность к взаимозамене и взаимовыручке. Это немаловажно для создания работоспособного и сильного коллектива, готового к решению задач и преодолению трудностей.

Подсчет баллов за месяц Работник Н. (городской сектор) Количество обслуживаемых — 8 человек

Таблица 16

Ф.И.О. обслуживаемых Оказанные услуги, их количество, баллы Сумма баллов Общий итог
А. — продукты 8 х 106 = 806 — вызов врача 1 х 36 = 36 — аптека 1 х 56 = 56    
Б. — продукты 8 х 106 = — комм. платежи 1 х 66 = 66 — сопров. в пол-ку 1 х 56 = 56    
В. — продукты 8 х 106 = 806 — комм. платежи 1 х 66 =66 — перерасчет в ЖЭУ 1 х 56 = 56 — компенс. жилья 1 х 56 = 56    
Г. — продукты 8 х 106 = 806 — перерасчет в ЖЭУ 1 х 66 = 66 — влажная уборка 2 х 86 = 166 — аптека 1 х 56 = 56    
    — комм. платежи 1 х 66 = 66 — телефон 1 х 56= 56        
Д. — продукты 9 х 10б = 906 — уборка 2х86= 166 — вызов врача 1 х 36 = 36 — аптека 1 х 56 = 56 — комм. платежи 1 х 66 = 66    
Е. — продукты 9 х 106 = 906 — комм. платежи 1 х 6б= 6б — телефон 1 х 56 = 56 — аптека 1 х 56 = 56 — измерение АД 4 х 36 = 126    
Ж. — продукты 9 х 106 = 906 — аптека 1 х 56 = 56 — уборка 2х86 =166 — комм. платежи 1 х 66 = 66 — сопров. в пол-ку 1 х 56 = 56 — пригот. пищи 4 х 56 = 206    
3. — продукты 9 х 106 = 906 — комм. платежи 1 х 66 = 66 — телефон 1 х 56 = 56 — уборка 2х86= 166    

Подсчет баллов за месяц

Работник М. (частный сектор)

Количество обслуживаемых — 4 человека

Таблица 17

Ф.И.О. обслуживаемых Оказанные услуги, их количество, баллы Сумма баллов Общий итог
А. — продукты: 9 х 10б = 906    
    — вода 9 х 56 = 456        
    — дрова 9 х 56 = 456        
    — влажная уборка 2 х 86 = 166        
    — вызов врача 1 х 36 = 36        
    — рецепты 1 х 56 = 56        
    — аптека 1 х 56 = 56        
    — гос. учреждения 1 х 66 = 66        
    — комм. платежи 1 х 66 = 66        
Б. — продукты 9 х 106 = 906    
    — вода 8 х 56 = 406        
    — промтовары 1 х 56 = 56        
    — лекарства 1 х 56 = 56        
    — вызов врача 1 х 36 = 36        
    — госучреждения 1 х 66 = 66        
    — помощь по дому (шторы) 1 х 46 = 46        
    — комм. платежи 1 х 66 = 66        
В. — продукты 9 х 106 = 906        
    — вода 9 х 56 = 456        
    — госучреждения 1 х 66 = 66        
    — комм. платежи 1 х 66 = 66        
    — уборка 2х86= 166        
    — уборка снега 1 х 46 = 46        
    — оформл. документов 1 х 56 = 56        
    — аптека 1 х 56 = 56        
    — стрижка волос 1 х 56 = 56    
Г. — продукты 9 х 106 = 906        
    — вода 18х56=906        
    — написание писем 1х16=16        
    — вызов врача 1 х 36 = 36        
    — посещение врача 1 х 56 = 56        
    — аптека 1 х 56 = 56        
    — уборка 2х86= 166        
    — уборка снега 1 х 46 = 46        
    — госучреждения 1 х 56 = 56    

Примеры положений о премировании и о Почетной грамоте

В системе методов управления важная роль принадлежит материальному стимулированию, в том числе такому его рычагу, как премии.

В муниципальном управлении социальной защиты населения «Пресненское» (г. Москва) было принято положение о премировании работников с целью повышения материальной заинтересованности работников в улучшении обслуживания жителей муниципального округа, нуждающихся в социальной защите. Его текст дается ниже.

ПОЛОЖЕНИЕ

Наши рекомендации