Порядок представления отчетности по практике
По итогам практики обучающийся формирует письменный отчет о ее прохождении. Отчет по практике составляется на основании собранных и обработанных студентом материалов. Содержание отчета о практике должно соответствовать программе практики. К отчету по практике прилагается заполненный дневник практики. В дневнике должны быть печати и подписи руководителей практики от университета и организации.
Отчет по практике (Приложения Б, В) представляется научному руководителю магистранта для проверки. Отзыв руководителя практики от организации (Приложение Г) может быть приложен к отчету или написан в дневнике практики.
После выступления магистранта на заседании Круглого стола, публичной защиты результатов выставляется зачёт с оценкой, которая фиксируется в ведомости и в зачётной книжке магистранта.
Производственная педагогическая
Цели практики
Целями педагогической практики является формирование и развитие у магистрантов преподавательских компетенций, основанных на знаниях основ психологии и педагогики, современных образовательных технологий и практики их реализации на учебных занятиях.
Задачи практики
Задачами педагогической практики являются:
- развитие у магистрантов способности повышать свой общекультурный и профессиональный уровень, самостоятельно осваивать новые методы работы;
- формирование навыков в области разработки образовательных программ и учебно-методических материалов для обеспечения процесса обучения;
- практическое освоение методов, приемов и средствпедагогической деятельности;
- получение навыков использования современных образовательных технологий в процессе обучения.
- развитие и реализация творческого потенциала у магистрантов, активизация способности к саморазвитию.
Время проведения практики
Очная форма обучения: 2 курс, 3 семестр
Очно-заочная форма обучения: 2 курс, 4 семестр
Заочная форма обучения: 2 курс
Содержание практики
Общая трудоемкость практики составляет 2 ЗЕТ - 72 часа.
Содержание производственной педагогической практики определяется студентом совместно с научным руководителем исходя из индивидуальной программы. Магистрант совместно с руководителем определяет дисциплину и темы, по которым он должен подготовить и провести аудиторные занятия для студентов дневного, вечернего или заочного отделения. Проведение занятий должно быть по заранее утвержденному научным руководителем плану: обоснование актуальности темы занятия, ее связь с предыдущими темами курса, основные теоретические положения темы, перечень вопросов, рассматриваемых на практических занятиях, методические указания к изучению каждого вопроса темы, перечень контрольных вопросов для студентов, задачи, тесты, кейсы по изучаемым вопросам, список рекомендуемой литературы к каждому разделу темы с указанием страниц, непосредственно относящихся к изучаемому разделу.
План прохождения практики.
Практика является рассредоточенной. Основные этапы:
1. Проведение занятий (не менее 12 академических часов) в соответствии с утвержденным научным руководителем планом и разработанными в период учебной педагогической практики планами занятий.
2. Обсуждение занятий с руководителем, внесение в случае необходимости корректировок в методическое обеспечение.
3. Подготовка отчета, включающего социально-психологический портрет группы и обзор использованных современных образовательных методов и приемов.
4. Защита отчета.
Формы промежуточной аттестации (по итогам практики):Зачёт с оценкой по результатам защиты отчета.
Коды формируемых компетенций:
- ОК-3 - готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала;
- ПК-27 - владение современными образовательными технологиями, навыками организации, управления и оценки эффективности образовательных процессов и умение использовать их в процессе обучения;
- ПК-29 - владение навыками преподавания специализированных дисциплин, формирующих профессиональные компетенции профессионалов по управлению персоналом.
Список учебных пособий и методических рекомендаций
1. Громкова М.Т. Педагогика высшей школы. М.: Юнити-Дана, 2012. – 447 с.
2. Сердюк С. Ф. Основы педагогики высшей школы: учеб. пособие по дисциплине «Педагогика высшей школы» / С. Ф. Сердюк. – Воронеж: ВГУ, 2004. – 100 с.
3. Студент вуза: технологии обучения и профессиональной карьеры Учебное пособие / Резник С.Д., Игошина И.А. – М.: ИНФРА-М. - 2014. – 512 с.
4. Управление персоналом / [И.Б. Дуракова, Л.П. Волкова, Е.Н. Кобцева]; под ред. И.Б. Дураковой. — М.: ИНФРА-М, 2014. – 568с.
5. Шарипов Ф.В. Педагогика и психология высшей школы. М.: Логос, 2013. – 448с.