Эффективность социального управления
результативность управления, характеризующаяся степенью использования имеющихся ресурсов для достижения поставленных целей. Это результат управленческой деятельности, который оценивается системой критериев и показателей (экономических, социальных, культурных и др.), позволяющих определить состояние объекта управления количественно и качественно.
1. общие и отличительные черты менеджмента в государственном и частном секторах.
Государственный менеджмент подобно менеджменту в сфере бизнеса имеет дело с тем, как организация должна быть устроена и как ей следует управлять, чтобы она эффективно выполняла свою работу. Главный принцип менеджмента, который вытекает из характеристики хорошего и качественного управления следующий:
Среди нескольких альтернатив требующих одинаковых затрат всегда должна быть выбрана одна, которая приведет к наиболее результативному достижению цели управления, а также - среди нескольких альтернатив , которые одинаково приведут к достижению цели, должна быть выбрана одна , требующая наименьших затрат .
Таким образом, изучение государственного менеджмента необходимо для того чтобы сделать практику государственного управления более эффективной.
Так как этот принцип деятельности характеризует любую деятельность, которая позволяет рационально увеличивать степень определённых результатов, используя огромные средства, то возникает вопрос: может ли государственная также как и частная организация построить систему управления рациональным образом и что обычно мешает этому.
до настоящего времени эти управленческие функции считаются общими для любого типа организаций и главная задача менеджера как государственной, так и коммерческой организации заключается в нахождении арсенала средств.
Набор функций менеджмента был представлен еще в начале прошлого столетия Анри Файолем. Он утверждал что основными элементами менеджмента организации является:
1. Предвидение
2. Организация
3. Распорядительство
4. Координация
5. Контроль
1. Предвидение предполагает анализ ситуации за пределами ежедневных операций выполнения каждой функции для того чтобы определить перспективы развития организации в целом.
2. Организация означала разделение должностных обязанностей и делегирование необходимых властных полномочий в отношении работников и предмета работы в соответствии с каждой должностью.
3. Распорядительство подразумевает информирование подчинённых об их основных обязанностях и обеспечение выполнения ими своих функций в соотношениями со стандартами.
4. Координация – гармонизация отношений среди подчинённых.
5. Контроль включает проверку точного исполнения решений подчиненными со стороны руководителей.
Однако самый знаменитый перечень появился в заметке по теории организации Гулика. Он сформулировал следующие виды деятельности:
1. Планирование – определение основных направлений деятельность, выделение того, что нужно сделать, выработка методов реализации целей поставленных перед организацией.
2. Организация – создание формальной структуры власти по средством которой организовывается и координируется работа подразделений для достижения поставленных целей.
3. Управление персоналом – комплекс функций, связанных с приёмом на работу, обучением персонала, а также с поддержанием благоприятных условий труда.
4. Руководство – постоянная работа по принятию и реализацию решений через общие указания, и инструментарии, использующиеся для руководства предприятием.
5. Координация – всевозможные обязанности и полномочия по созданию связей между различными частями работы.
6. Отчетность – постоянное информирование тех, перед кем руководитель несёт ответственность о том, что происходит. Это подразумевает как информирование руководителей, так и подчинённых, путём ведения документации, исследований и проверок.
7. Составление бюджета – вся деятельность связанная с бюджетом в форме финансового планирования, бухгалтерской деятельности и контроля.
До настоящего времени эти управленческие функции считаются общими для любого типа организации и главная задача менеджера как государственной так и коммерческой организации заключается в нахождении арсенала средств, обеспечивающих эффективное осуществление этих операций.
Однако, несмотря на то, что существует уровень общности, на котором менеджер является таковым, будь он государственным или частным, его функции, имеющие одинаковые названия, имеют разные значения в зависимости от типа организации государственной или частной.