Философия управления человеческими ресурсами.
Философия управления человеческими ресурсами.
Философия УЧР – совокупность внутриорганизационных принципов, норм, система ценностей и убеждений, разделяемая всеми сотрудников и посвященная цели организации.
Философия УП – заключается в том ,что работники имеют возможность удовлетворить свои потребности в организации. Создаются условия для справедливых, равноправных, доверительных отношений. Каждый сотрудник может испытать свои способности, принимать решения, работать в безопасных условиях. Достигается высокий уровень преданности персонала, а затраты окупаются за счет повышения эффективности труда.
АНГЛ.ФИЛ – основывается на традиционных ценностях нации и теории чел отношений. Характеризуется уважением к работнику, мотивацией и поощрением трудовых достижений, систематическое повышение квалификации, гарант достойного заработка.
АМЕРИК. ФИЛ – основывается на традициях конкуренции, поощрение работников, ориентации на прибыль компании, четкая постановка целей и задач, высокий уровень оплаты труда и социальных гарантий.
ЯПОНСК ФИЛ – основывается на традициях коллективизма и уважения к старшим, всеобщего согласия, вежливости и патернализма. Характеризуется высоким уровнем преданности и социальных гарантий, пожизненныйнайм, оплата труда связана со стажем.
РОССИЙСК ФИЛ – включает ряд черт, присущ всем типам. Строгая дисциплина, коллективизм, социальный гарант, повышение уровня жизни. В малом бизнесе: мин демократизации, недостаток уважительности отношений собственника к персоналу.
Деловая оценка персонала
Оценка персонала – это целенаправленный процесс установления соответствия качественных характеристик персонала требованиям должности или рабочего места. Оценка труда персонала направлена на достижение трех целей: административной, информационной, мотивационной.
Административная цель достигается путем принятия обоснованного административного решения (повышение или понижение по службе, перевод на другую работу, направление на обучение, увольнение) на основе результатов оценки деятельности персонала.
Информационная цель заключается в том, что и работники, и руководители имеют возможность получить достоверную информацию о деятельности. Такая информация является крайне важной для работника в плане совершенствования своей деятельности, а руководителям дает возможность принять правильное решение.
Мотивационная цель состоит в том, что оценка сама по себе является важнейшим средством мотивации поведения людей, так как адекватно оцененные затраты труда будут обеспечивать дальнейший рост производительности труда работников, но только в том случае, если труд человека будет оценен соответственно его ожиданиям.
Исходя из целей оценки персонала, можно решить следующие важные задачи:
· оценить потенциал для продвижения и снижения рискавыдвижения некомпетентных сотрудников;
· определить затраты на обучение;
· поддерживать у сотрудников чувство справедливости иповышать трудовую мотивацию;
· организовать обратную связь с сотрудниками о качествеих работы;
· разрабатывать программы обучения и развития персонала.
Субъект оценки – тот, кто оценивает.
Субъектами могут быть:
1) линейные руководители. Как правило, они являются главными действующими лицами при деловой оценке персонала. Отвечают за объективность и полноту информационнойбазы для проведения оценки, проводят оценочные беседы. Вряде случаев в качестве оценщиков могут выступать руководители более высоких уровней управления;
2) работники службы управления персоналом;
3) коллеги и работники, имеющие структурные взаимосвязи с оцениваемыми;
4) лица, не имеющие непосредственного отношения к оцениваемому сотруднику.
Все субъекты оценки подразделяются на формальные инеформальные. К формальным субъектам оценки относят руководителей и работников служб управления персоналом.Именно они обладают правом принятия административногорешения по результатам оценки.Неформальные субъекты оценки – коллеги, независимые эксперты – только дают свое заключение, которое учитывается формальными субъектами оценки при обобщенииинформации для принятия управленческих решений.
Объект оценки – тот, кого оценивают. В качестве объекта оценки могут быть либо отдельные работники, либо группа работников, выделенная по определенному признаку (например, в зависимости от уровня в организационной структуре или по профессиональному признаку).
Предметом оценки результатов труда персонала являются личные качества работников, процесс труда и результативность труда.
Различают два основных вида деловой оценки:
· оценку кандидатов на вакантную должность;
· текущую периодическую оценку сотрудников организации.
Отечественная и зарубежная практика деловой оценки кандидатов на вакантную должность позволяет говорить о четырех основных этапах, определяющих содержание процесса оценки. К этим типовым этапам можно отнести:
· анализ имеющихся данных;
· наведение справок об испытуемом работнике (по месту прежней работы или учебы);
· проверочные испытания;
· собеседование.
Планирование потребности в человеческих ресурсах: цели, виды, методы
Начиная работу по планированию потребности в персонале, необходимо понимать, что это целая система комплексных решений, имеющая под собой конкретные цели. Задача планирования – иметь в нужном месте и в нужное время персонал необходимой квалификации для выполнения соответствующей работы. А основными целями можно назвать следующие:
Обеспечение организации человеческими ресурсами в заданные сроки, желательно, минимизировав все издержки;
Организация эффективной работы по найму (комплектование) и развитию (обучение) персонала.
Планирование бывает двух видов:
1.стратегическое (долгосрочное)
2.тактическое (ситуационное).
При стратегическом планировании составляется программа по выявлению потенциала специалистов, которые необходимы организации в будущем. Разрабатывается стратегия развития человеческих ресурсов, и определяется потребность в этих ресурсах в дальнейшем.
При тактическом планировании анализируется потребность организации в персонале на конкретный период (месяц, квартал). Она зависит от показателей текучести кадров в данное время, выходов на пенсию, декретных отпусков, сокращений и т.д.
Также, при планировании персонала необходимо учитывать динамику рынка и конкуренцию в данной отрасли; уровень оплаты труда сотрудников и внутреннюю культуру организации и еще немало факторов.
Хотелось бы обратить ваше внимание, что планирование персонала связано и с другими процессами планирования, происходящими в организации, и по времени должно с ними соотноситься. В идеальном варианте организация должна составлять планы на каждый из периодов.
Можно классифицировать периоды планирования следующим образом:
краткосрочные (до 2-х лет)
среднесрочные (от 2-х до 5-ти лет)
долгосрочные (более 5 лет)
Маркетинг персонала.
Маркетинг персонала (personalmarketing) – вид управленческой деятельности, направленный на определение и удовлетворение потребности организации в персонале.
Маркетинг персонала организации предполагает определение потребности этой организации в персонале, как в количественном (количество штатных единиц той или иной должностной позиции), так и в качественном (образовательный и квалификационный уровень, компетенции, знания, умения и навыки сотрудников) аспектах. При этом обязательно проведение анализа внешних и внутренних факторов, без которого построение эффективной системы маркетинга персонала не возможно, а именно:
•внешние факторы, оказывающие влияние на маркетинг персонала: ситуация на рынке труда, развитие технологии, особенности социальных потребностей, развитие законодательства, кадровая политика организаций-конкурентов;
•внутренние факторы, воздействующие на стратегию маркетинга персонала: цели организации, ее финансовые ресурсы, кадровый потенциал, источники покрытия кадровой потребности.
Основными составляющими маркетинга персонала являются:
•разработка качественных требований к персоналу;
•определение количественной и качественной потребности в персонале;
•расчет затрат на приобретение и дальнейшее использование персонала;
•выбор путей покрытия потребности в персонале;
•деловая оценка персонала;
•анализ и контроль эффективности распределения трудовых ресурсов организации по должностным позициям.
Философия управления человеческими ресурсами.
Философия УЧР – совокупность внутриорганизационных принципов, норм, система ценностей и убеждений, разделяемая всеми сотрудников и посвященная цели организации.
Философия УП – заключается в том ,что работники имеют возможность удовлетворить свои потребности в организации. Создаются условия для справедливых, равноправных, доверительных отношений. Каждый сотрудник может испытать свои способности, принимать решения, работать в безопасных условиях. Достигается высокий уровень преданности персонала, а затраты окупаются за счет повышения эффективности труда.
АНГЛ.ФИЛ – основывается на традиционных ценностях нации и теории чел отношений. Характеризуется уважением к работнику, мотивацией и поощрением трудовых достижений, систематическое повышение квалификации, гарант достойного заработка.
АМЕРИК. ФИЛ – основывается на традициях конкуренции, поощрение работников, ориентации на прибыль компании, четкая постановка целей и задач, высокий уровень оплаты труда и социальных гарантий.
ЯПОНСК ФИЛ – основывается на традициях коллективизма и уважения к старшим, всеобщего согласия, вежливости и патернализма. Характеризуется высоким уровнем преданности и социальных гарантий, пожизненныйнайм, оплата труда связана со стажем.
РОССИЙСК ФИЛ – включает ряд черт, присущ всем типам. Строгая дисциплина, коллективизм, социальный гарант, повышение уровня жизни. В малом бизнесе: мин демократизации, недостаток уважительности отношений собственника к персоналу.